Презентация на тему игровая зависимость. Презентация по психологии "игровая зависимость"

Cлайд 1

Cлайд 2

Гэмблинг - зависимость от азартных игр. Вид аддикции, при которой уход от реальности и изменение состояния достигается возбуждением во время азартной игры. Игровая зависимость (лудомания), по опыту всемирных наблюдений - одна из самых упорных и жестоких страстей, совершенно подобная наркомания. Лудомании были подвержены и гении русской литературы Пушкин и Достоевский. Пристрастие Н.А. Некрасова к картам нашло отражение в его завещании друзьям о том, что на протяжении сего его «последнего пути» они должны играть в карты на его гробе. Игровые аддикции относятся к группе нехимических, информационных, социально-психологических аддикций. Условным наркотикам выступает здесь игровая деятельность, азартная игра. Разновидностей игр много, однако, наиболее распространенными у нас - являются «однорукий бандит», карточная игра в покер в казино, различные лохотроны, компьютерные игры (по мировой статистике, попадает в зависимость каждый десятый, имеющий дело с компьютером), электронная рулетка, Интернет.

Cлайд 3

Cлайд 4

К числу специфических критериев игровой аддикции можно отнести временные, материальные и частотные показатели. Ю.А.Акопов выделяет следующие критерии. Общий игровой стаж. Чем он выше, тем больше зависимость. Длительность одного сеанса непрерывной игры. А.Ю. Акопов приводит рекордную для Санкт-Петербурга продолжительность игры, равную 60-часам непрерывной, не выходя из казино, игры. Максимальный проигрыш. Иногда у «крупных» игроков он достигает $400000 за вечер. Чем выше проигрыш, тем больше зависимость. Максимальный выигрыш. Иногда «крупные» игроки за один вечер выигрывают несколько десятков тысяч долларов. У игровых аддиктов выигрыш всегда только условный, промежуточный, полученный не под конец, а в процессе игры; такие игроки (с зависимостью) уходят всегда с пустыми карманами, полностью проигравшись.

Cлайд 5

Размер минимальной стартовой суммы игрока в начальной стадии игры, определяемый его индивидуально-психологическими особенностями, степени аддиктивности (пристрастности) и материального достатка. Частотность посещений игровых залов, казино и т.д. если она носит систематический характер, то это служит показателем игровой аддикции. Сумма общего долга за игровой период. Известен пример игрока в Санкт-Петербурге, который проиграл 1 млн. долларов.

Cлайд 6

Мотивационные основы игровой зависимости и поведения аддиктов. 7 иллюзий (А.Ю. Акопов): 1. иллюзия крупного выигрыша - это изначальная наиболее стойкая иллюзия, сопряженная с ориентацией на крупный выигрыш, который, якобы разом решит все их жизненны проблемы. Близка к ней иллюзия возможности зарабатывать игрой, а также иллюзия возможности уйти с крупным выигрышем. 2. иллюзия отыграться одним разом и тем самым полностью погасить долг. Игровых аддиктов отличает способность быстро зарабатывать, переживания по поводу крупного проигрыша быстро забываются, смываясь под натиском новой волны желания играть и в предвкушении выигрыша. На первых порах (стадиях зависимости) игрок еще может уйти с выигрышем. Правда, он будет жечь ему карман, и он может быстро спустить его тут же, по дороге домой или на следующий день в игре или бездумно потратить на пустяки: выигранные деньги игрок не считает своими, честно заработанными, их ему не жалко, в отличие от проигранных: «Проигрываешь свои, выигрываешь чужие». 3. иллюзорная псевдовозможность управления игровой ситуацией и процессом игры (вплоть до безумного желания обыграть сами автоматы, а через них - и даже владельцев казино и автоматов).

Cлайд 7

У некоторых игроков возникает иллюзия возможности влияния на крупье, автомат, на порядок выпадения, комбинаций изображений, цифр. 4. иллюзии контроля своего игрового поведения, своей активности, в частности, психоэмоционального состояния. 5. иллюзорное восприятие характера игры (элементы индивидуализации, персонификации, олицетворения, одушевления, отождествления, присвоения, вплоть до полного овладения объектом зависимости; иллюзия «игры с партнером», чаще - враждебным). 6. игровое фантазирование как иллюзия суррогатного возмещения игры в период абстиненции, т.е. воздержания от игры, когда она по разным причинам невозможна (нет денег, автомата и т.д.) Игра подменяет для игрока реальную жизнь, а игровое фантазирование замещает игру (во сне и наяву в номерах машин, в груде помидоров игроку видятся «счастливые», призовые комбинации цифр, изображений). 7. иллюзия возможности предвидения и контроля последствий игры, выражающейся в установках, что «Я особый, успешный» и мне чужды: проигрыши, большие долги, обнищание семьи, ее распад, потеря друзей и близких людей, работы, квартиры, маргинальность и личностная деградация. Однако для большинства игровых аддиктов - это реальный финал!

Cлайд 8

0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных) 1) Слабая, начальная. Борьба мотивов незначительная, превалирует волевой отказ от игры при слабом желании играть. Не проигрывает все имеющиеся в начале игры деньги. Короткие игровые сеансы. Ставки маленькие, но растут. Незначительные выигрыши и проигрыши. 2) Средняя. Борьба мотивов «играть - не играть», она достаточно выражена. Как правило, реже удается не начинать игру при желании играть (т.е. не удается волевым усилием запретить себе играть); азарт контролируется плохо; «везет» реже; проигрыши постепенно имеют все больше субъективное значение, чем выигрыши, стимулируя к продолжению игры; суммы текущих, промежуточных проигрышей и выигрышей растут, как и конечный проигрыш; удлиняется игровой сеанс, учащаются подходы в залы и казино. Игрок набирается опыта за счет попадания в зависимость, строит свои системы игры, игровой процесс все больше обрастает ритуалами, суевериями, проявляет игровое фантазирование (фантазирование по поводу игры вне ее, когда нет возможности играть): например, видит во сне любимые, счастливые комбинации цифр или изображений, везде замечает их наяву (в номерах машин и т.д.). Степени игровой зависимости

Cлайд 9

Изменение отношения к деньгам: они утрачивают собственный смысл, свое значение и уже воспринимаются не как денежные знаки, на которые можно все купить, а как простые «бумажки», но имеющие для игрока значение символа игры: наличные деньги отождествляются только с игрой, с возможностью играть, а это является главным смыслом существования, всей жизни при выраженной степени зависимости. Укорочение периода воздержания и всего игрового цикла (времени от окончания одной игры до завершения другой), увеличение длительности игрового дня. Полная утрата контроля над своим состоянием и своего игрового поведения; неадекватная, субъектно- пристрастная оценка игровой ситуации. 3) Выраженная стадия игровой зависимости. Полное отсутствие борьбы мотивов; игрок готов играть ежедневно и неограниченное время, играет всегда, когда есть время и любая сумма наличных.

Cлайд 10

Стадии игровой зависимости Они отражают мотивационную динамику гэмблинга. Этот процесс, исключая нулевую стадию или ее отсутствие, включает по А.Ю. Акопову следующие три стадии: I стадия иллюзорного восприятия игры и себя (игра на выигрыш, в мотивации доминирование иллюзий игрока) II стадия игры ради самой игры (безиллюзорное восприятие игры на фоне искаженного отношения к себе, своим возможностям; цель игры - сам процесс) III стадия деградации и полного опустошения личности. На этой стадии игра идет не на выигрыш или ради самого процесса игры как такового независимо от выигрыша или проигрыша (1 и 2), а игра по навязчивому принуждению, без всякого удовольствия от процесса игры и при безразличии к ее результатам и возможным негативным последствиям. Для данной стадии характерны распад семьи, утрата друзей, потеря работы, жилья, обнищание, состояние бомжа, раба игры.

Cлайд 11

Типология игровых аддиктов Доноры - «бойцы», безуспешно сражающиеся с игровыми автоматами, проигрывающие свои заначки, зарплаты, стипендии и т.д. Они - «питательная» основа игрового бизнеса, включающая эмоциональных романтиков, джентльменов удачи, верящих в сегодняшний, завтрашний и послезавтрашний выигрыш. Профессионалы. Эту группу представляют лица с высоким эмоционально-деятельностным контролем. Как правило, их игра ограничена ежедневным размером выигрыша или проигрыша в сумме $200-300. игра для данной группы людей является своеобразной профессиональной деятельностью. Они приходят в клубы или казино как на работу. Данную группу составляют так называемые крупные игроки, которые ставят не меньше $10 тыс. за время игры. Соответственно, выигрыш или проигрыш таких людей может доходить до нескольких сотен тысяч. Мошенники. Представители этой группы пытаются любыми средствами получить миллионный выигрыш. Они преследуются как владельцами клубов и казино, так и работниками милиции.

Cлайд 12

Слайд 2

​Гэмблинг

Гэмблинг - зависимость от азартных игр. Вид аддикции, при которой уход от реальности и изменение состояния достигается возбуждением во время азартной игры. Игровая зависимость (лудомания), по опыту всемирных наблюдений - одна из самых упорных и жестоких страстей, совершенно подобная наркомания. Лудомании были подвержены и гении русской литературы Пушкин и Достоевский. Пристрастие Н.А. Некрасова к картам нашло отражение в его завещании друзьям о том, что на протяжении сего его «последнего пути» они должны играть в карты на его гробе. Игровые аддикции относятся к группе нехимических, информационных, социально-психологических аддикций. Условным наркотикам выступает здесь игровая деятельность, азартная игра. Разновидностей игр много, однако, наиболее распространенными у нас - являются «однорукий бандит», карточная игра в покер в казино, различные лохотроны, компьютерные игры (по мировой статистике, попадает в зависимость каждый десятый, имеющий дело с компьютером), электронная рулетка, Интернет.

Слайд 3

Слайд 4

К числу специфических критериев игровой аддикции можно отнести временные, материальные и частотные показатели.

Ю.А.Акопов выделяет следующие критерии:

  • Общий игровой стаж. Чем он выше, тем больше зависимость.
  • Длительность одного сеанса непрерывной игры. А.Ю. Акопов приводит рекордную для Санкт-Петербурга продолжительность игры, равную 60-часам непрерывной, не выходя из казино, игры.
  • Максимальный проигрыш. Иногда у «крупных» игроков он достигает $400000 за вечер. Чем выше проигрыш, тем больше зависимость.
  • Максимальный выигрыш. Иногда «крупные» игроки за один вечер выигрывают несколько десятков тысяч долларов. У игровых аддиктов выигрыш всегда только условный, промежуточный, полученный не под конец, а в процессе игры; такие игроки (с зависимостью) уходят всегда с пустыми карманами, полностью проигравшись.
  • Слайд 5

    • Размер минимальной стартовой суммы игрока в начальной стадии игры, определяемый его
    • индивидуально-психологическими особенностями, степени аддиктивности (пристрастности) и материального достатка.
    • Частотность посещений игровых залов, казино и т.д. если она носит систематический характер, то это служит показателем игровой аддикции.
    • Сумма общего долга за игровой период. Известен пример игрока в Санкт-Петербурге, который проиграл 1 млн. долларов.
  • Слайд 6

    Мотивационные основы игровой зависимости и поведения аддиктов

    7 иллюзий (А.Ю. Акопов):

    1. иллюзия крупного выигрыша - это изначальная наиболее стойкая иллюзия, сопряженная с ориентацией на крупный выигрыш, который, якобы разом решит все их жизненны проблемы. Близка к ней иллюзия возможности зарабатывать игрой, а также иллюзия возможности уйти с крупным выигрышем.

    2. иллюзия отыграться одним разом и тем самым полностью погасить долг. Игровых аддиктов отличает способность быстро зарабатывать, переживания по поводу крупного проигрыша быстро забываются, смываясь под натиском новой волны желания играть и в предвкушении выигрыша. На первых порах (стадиях зависимости) игрок еще может уйти с выигрышем. Правда, он будет жечь ему карман, и он может быстро спустить его тут же, по дороге домой или на следующий день в игре или бездумно потратить на пустяки: выигранные деньги игрок не считает своими, честно заработанными, их ему не жалко, в отличие от проигранных: «Проигрываешь свои, выигрываешь чужие».

    3. иллюзорная псевдовозможность управления игровой ситуацией и процессом игры (вплоть до безумного желания обыграть сами автоматы, а через них - и даже владельцев казино и автоматов).

    Слайд 7

    У некоторых игроков возникает иллюзия возможности влияния на крупье, автомат, на порядок выпадения, комбинаций изображений, цифр.

    4. иллюзии контроля своего игрового поведения, своей активности, в частности, психоэмоционального состояния.

    5. иллюзорное восприятие характера игры (элементы индивидуализации, персонификации, олицетворения, одушевления, отождествления, присвоения, вплоть до полного овладения объектом зависимости; иллюзия «игры с партнером», чаще - враждебным).

    6. игровое фантазирование как иллюзия суррогатного возмещения игры в период абстиненции, т.е. воздержания от игры, когда она по разным причинам невозможна (нет денег, автомата и т.д.) Игра подменяет для игрока реальную жизнь, а игровое фантазирование замещает игру (во сне и наяву в номерах машин, в груде помидоров игроку видятся «счастливые», призовые комбинации цифр, изображений).

    7. иллюзия возможности предвидения и контроля последствий игры, выражающейся в установках, что «Я особый, успешный» и мне чужды: проигрыши, большие долги, обнищание семьи, ее распад, потеря друзей и близких людей, работы, квартиры, маргинальность и личностная деградация.

    Однако для большинства игровых аддиктов - это реальный финал!

    Слайд 8

    Степени игровой зависимости

    0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных)

    1) Слабая, начальная. Борьба мотивов незначительная, превалирует волевой отказ от игры при слабом желании играть. Не проигрывает все имеющиеся в начале игры деньги. Короткие игровые сеансы. Ставки маленькие, но растут. Незначительные выигрыши и проигрыши.

    2) Средняя. Борьба мотивов «играть - не играть», она достаточно выражена. Как правило, реже удается не начинать игру при желании играть (т.е. не удается волевым усилием запретить себе играть); азарт контролируется плохо; «везет» реже; проигрыши постепенно имеют все больше субъективное значение, чем выигрыши, стимулируя к продолжению игры; суммы текущих, промежуточных проигрышей и выигрышей растут, как и конечный проигрыш; удлиняется игровой сеанс, учащаются подходы в залы и казино. Игрок набирается опыта за счет попадания в зависимость, строит свои системы игры, игровой процесс все больше обрастает ритуалами, суевериями, проявляет игровое фантазирование (фантазирование по поводу игры вне ее, когда нет возможности играть): например, видит во сне любимые, счастливые комбинации цифр или изображений, везде замечает их наяву (в номерах машин и т.д.).

    Слайд 9

    3) Выраженная стадия игровой зависимости. Полное отсутствие борьбы мотивов; игрок готов играть ежедневно и неограниченное время, играет всегда, когда есть время и любая сумма наличных.

    Изменение отношения к деньгам: они утрачивают собственный смысл, свое значение и уже
    воспринимаются не как денежные знаки, на которые можно все купить, а как простые «бумажки», но имеющие для игрока значение символа игры: наличные деньги отождествляются только с игрой, с возможностью играть, а это является главным смыслом существования, всей жизни при выраженной степени зависимости. Укорочение периода воздержания и всего игрового цикла (времени от окончания одной игры до завершения другой), увеличение длительности игрового дня.

    Полная утрата контроля над своим состоянием и своего игрового поведения; неадекватная, субъектно-пристрастная оценка игровой ситуации.

    Слайд 10

    Стадии игровой зависимости

    Они отражают мотивационную динамику гэмблинга. Этот процесс, исключая нулевую стадию или ее отсутствие, включает по А.Ю. Акопову следующие три стадии:

    I стадия иллюзорного восприятия игры и себя (игра на выигрыш, в мотивации доминирование иллюзий игрока)

    II стадия игры ради самой игры (безиллюзорное восприятие игры на фоне искаженного отношения к себе, своим возможностям; цель игры - сам процесс)

    III стадия деградации и полного опустошения личности.

    На этой стадии игра идет не на выигрыш или ради самого процесса игры как такового независимо от выигрыша или проигрыша (1 и 2), а игра по навязчивому принуждению, без всякого удовольствия от процесса игры и при безразличии к ее результатам и возможным негативным
    последствиям.

    Для данной стадии характерны распад семьи, утрата друзей, потеря работы, жилья, обнищание, состояние бомжа, раба игры.

    Слайд 11

    Типология игровых аддиктов

    Доноры - «бойцы», безуспешно сражающиеся с игровыми автоматами, проигрывающие свои заначки, зарплаты, стипендии и т.д. Они - «питательная» основа игрового бизнеса, включающая эмоциональных романтиков, джентльменов удачи, верящих в сегодняшний, завтрашний и послезавтрашний выигрыш.

    Профессионалы. Эту группу представляют лица с высоким эмоционально-деятельностным контролем. Как правило, их игра ограничена ежедневным размером выигрыша или проигрыша в сумме $200-300. игра для данной группы людей является своеобразной профессиональной деятельностью. Они приходят в клубы или казино как на работу.

    Данную группу составляют так называемые крупные игроки, которые ставят не меньше $10 тыс. за время игры. Соответственно, выигрыш или проигрыш таких людей может доходить до нескольких сотен тысяч.

    Мошенники. Представители этой группы пытаются любыми средствами получить миллионный выигрыш. Они преследуются как владельцами клубов и казино, так и работниками милиции.

    Слайд 12

    В системе психотерапевтических методов лечения игровой аддикции и психологической помощи аддиктам немаловажное значение принадлежит формированию адекватных социальных установок типа:

    1. Деньги не выигрываются, а зарабатываются;

    2. Один из играющих всегда проигрывает;

    3. Игробизнес существует за счет проигрышей клиентов;

    4. Игровые автоматы запрограммированы на выигрыш клуба или казино;

    5. Игровые автоматы производят для игробизнеса, а не для игроков;

    6. Игробизнес в России, как и во всем мире, очень агрессивен и безжалосен, как ко взрослым, так и к детям.

    Посмотреть все слайды

    ИГРОМАНИЯ Все мы отчасти люди азартные, только у каждого азарт проявляется по-своему. Человек, ведущий здоровый образ жизни, азартно с тяжёлым рюкзаком лезет в гору, дачник азартно засеивает свои шесть соток, кто-то азартно смотрит футбол, кто-то азартно читает книги, а некоторые азартно играют в азартные игры, попадают в зависимость от азарта под названием «игромания». Игровая зависимость (игромания, лудомания, патологический гэмблинг). Существует несколько имен у этой проблемы, суть которой состоит в неконтролируемой тяге к игре, которая называется «зависимостью». Это нехимическая, информационная зависимость от игровых автоматов, казино, компьютерных игр, Интернета, SMS-сообщений. Принцип возникновения игромании тот же, что у алкоголизма и наркомании. Игра все больше притягивает, больной жалуется, что теряет ощущение времени, вообще ничего не помнит. Постепенно разрушается личность, всякая мораль, наступает депрессия и физическое нездоровье - плата гораздо более высокая, чем финансовые убытки. Криминальных случаев сколько угодно. Только на первый взгляд самая большая проблема игромании – долги. Долги – это не только деньги, занятые у банка, одолженные у друзей. Человек, увлеченный игрой, «подсевший» на азарт, занимает у себя же жизнь, радость, сильные эмоции. За всплеск ощущения полноты существования во время игры, он расплачивается самым дорогим: семьей, отношениями с близкими, работой. Более того, этот всплеск он оплачивает потом подавленностью, стыдом, виной, чувством отвращения к себе и безнадежностью. Зачастую некоторые игровые автоматы или лотереи кажутся развлечением и безобидным средством для снятия стресса. Однако в последнее время люди стали массово "подсаживаться" на игру. Надо помнить, что игромания стоит в одном ряду с такими зависимостями, как алкоголизм, наркомания, токсикомания. И в своем развитии проходит все те же стадии. Стадии зависимости от игры Одержимый игрок обычно проходит через четыре стадии: Стадия выигрышей - Игра от случая к случаю, мечты о выигрышах, возрастающие ставки, большие выигрыши. Стадия проигрышей - Игра в одиночку, уходы с работы, крупные займы, неоплаченные долги, перезаклады, ложь. Стадии зависимости от игры Фаза отчаяния - испорченная репутация, разрыв с семьей, друзьями, раскаяние, перекладывание вины на других, паника, потеря работы, незаконные действия. Безнадежная стадия: чувство безысходности, мысли о самоубийстве и возможные попытки, аресты, алкоголь, эмоциональное крушение и симптомы безумия. Признаки игровой зависимости Существуют признаки игровой зависимости: поглощенность, озабоченность игрой (воспоминания о прошлых играх, планирование будущих ставок, мысли о том, как найти деньги на следующую игру); взвинченность и возбуждение во время игры, повышение ставок для усиления азарта; Признаки игровой зависимости неспособность прервать игру до тех пор, пока есть наличные деньги; переживания тревоги или раздражения при необходимости ограничить ставки или остановить игру; использование игры как средства для того, чтобы избавиться от неприятных переживаний; Признаки игровой зависимости попытки отыграться на следующий день после проигрыша; ложь и попытки рационального оправдания своего поведения с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру; использование незаконных способов получения денег (подлог, обман, кража или растрата) для продолжения игры; Признаки игровой зависимости ухудшение отношений на работе, в семье, с друзьями; одалживание денег у других лиц, чтобы расплатиться с уже имеющимися долгами, вызванными игрой. Как удержаться от игровой зависимости Вот несколько правил, которые помогут удержаться от игровой зависимости: Игроку стоит решить заранее, сколько денег для игры он может позволить себе выделить. Также разумно будет установить лимит по времени. Как удержаться от игровой зависимости Если играть с установкой на проигрыш, то рассчитать ту сумму, которую не жалко потерять. И не переоценивать случайный выигрыш, чтобы не воспринимать его как некую закономерность. Как удержаться от игровой зависимости Не стоит использовать игру, как способ избавления от негативных эмоций, лучше сначала разобраться в проблемах с помощью специалиста, а уже потом решить, стоит играть или нет. Как удержаться от игровой зависимости Не занимать денег для игры. Не отыгрываться. Для того чтобы «сбить» психологические факторы, влияющие на решение «играть», можно время от времени выходить на улицу, избавляясь от гипнотизма обстановки игровых залов. Как удержаться от игровой зависимости Не следует забывать, что расхожий в народе тезис относительно того, что «в жизни нужно попробовать все», не всем и не всегда подходит. Жизнь, она, может, и игра, но в ней лучше быть не игроком, а режиссером. И все равно стоит помнить, что даже соблюдение этих правил не всегда и не всех может удержать от омута под названием «игромания». Говоря об игромании, невозможно не упомянуть о еще одной форме аддиктивного поведения в современных условиях - компьютерной зависимости. Но об этом мы поговорим в другой раз… Что же делать? Уже сейчас психологи бьют тревогу – игромания распространяется по стране с бешеной скоростью. Можно ли как-то избежать этой пагубной зависимости? По мнению психологов, практически невозможно. Единственный способ – не подходить к игровым автоматам вообще. Использованные ресурсы http://www.drpsy.ru/problemy/igrovayazavi simost.html http://medinfa.ru/09/igromaniya http://www.masters.donntu.edu.ua/2007/me ch/torinets/ind/game.htm Спасибо за внимание!





    Title="Компьютерная зависимость => Игровая зависимость Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов америк…">














    1 из 18

    Презентация на тему: Игровая зависимость

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Что такое игровая зависимость? На фоне неблагополучных детей компьютерные игроманы выглядят вполне невинно: на улице не пропадают, ведут себя тихо и спокойно, из поля зрения родителей исчезают очень редко. Тогда в чем проблема? А в том, что постепенно игры вытесняют все другие занятия: сначала ребенок перестает гулять, потом сводится на нет его живое общение с друзьями и сверстниками – остаются лишь чаты, сетевые игры и перезвоны для совместного прохождения игровых уровней. Про учебу и говорить нечего. Захожу в десятый класс во время урока – учительница объясняет материал практически в полной тишине. Слышен только странный шелест и отдельные возгласы, явно не относящиеся к теме: у каждого второго под партой портативные игровые консоли. Какая уж тут физика!

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Компьютерная зависимость => Игровая зависимость Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    № слайда 8

    Описание слайда:

    № слайда 9

    Описание слайда:

    № слайда 10

    Описание слайда:

    4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Всё за компьютер! Если младшие и средние школьники просиживают штаны в ущерб активным действиям, то с подростками и молодыми людьми все гораздо сложнее. У них пропадает мотивация к любой другой деятельности (включая общение с противоположным полом, поступление в институт и работу), кроме компьютерно-игровой. Вот тут родители и начинают бить тревогу: вместо того чтобы готовиться к поступлению в вуз, ребенок круглосуточно бьет орков. Даже расставание с любимой не способно вернуть к действительности: ваш сын может просто не заметить, что подруга две недели не звонит и не приходит. Один восемнадцатилетний юноша мне как-то сказал: за игрой время летит настолько незаметно, что можно присесть на полчасика, а встать на следующие сутки. Весьма похоже на то, что говорят посетители казино, не правда ли?

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Возвращение к жизни – Володенька, погуляй во дворе. Денек-то какой славный, солнечный, – предложила мама.– Завтра пойдем на рыбалку, я же тебе давно обещал, – раздался голос папы.Володя сидел у компьютера и молчал, отвечать было некогда. Армия инопланетян вторглась на Землю. Летающие тарелки кружили в воздухе. Володе выдали новое мощное оружие!– Что ты, внук, прилип к компьютеру? На улицу третий день не выходишь. Выключай свой ящик, пойдем на рынок. Поможешь мне, – послышался голос бабушки.– Ба, отстань, – попросил мальчик. – У меня земля погибает. Инопланетяне ворвались в город.№ слайда 14

    Описание слайда:

    Очнулся мальчик возле старинной крепости. Володя страшно устал и лег на траву возле каменной стены.«Странно, здесь нет запахов», – подумал Володя. Мальчик вспомнил, как сладко пахнут цветы.– Нельзя лежать. В правилах игры этого нет, – раздался металлический голос компьютера.– Но я хочу полежать на травке, – возразил Володя. – Хотя на твоей траве лежать неинтересно. Она искусственная. Нет жуков, муравьев, разных цветочков. Даже разглядывать нечего.– Разглядывать траву не нужно, – возразил металлический голос. – Создай свою армию, дерись…

    № слайда 15

    Описание слайда:

    – Я больше не хочу драться. Если бы ты знал, как хорошо на речке летом, в воде плескаться.– Не понимаю, – перебил мальчика компьютер, – от воды все портится.– Здорово смотреть на костер. Пламя играет, сверкает, – вспомнил мальчик.– Не понимаю, где пламя? – заволновался металлический голос.– Я просто мечтаю, – объяснил Володя. – Мечтаю поехать на рыбалку.– Ты должен драться…, – голос компьютера задрожал и попросил:– Расскажи мне про рыбалку.– Я уже сто лет не был на рыбалке. Все с тобой играл.– Этого не может быть. Тебя не было сто лет назад, а мне всего два года, – возразил компьютер, но мальчик только рукой махнул в ответГолос замолчал. Перед глазами Володи начали появляться картинки, одна интереснее другой: гробницы с сокровищами, подводные царства, космические станции. Мальчик закрыл глаза и стал вспоминать запах маминых духов.

    № слайда 16

    Описание слайда:

    Вдруг все закружилось, и Володя увидел над собой испуганные лица мамы, папы и незнакомой женщины в белом халате.– Спасибо, доктор, что привели его в чувство, – встревожено сказала мама.– Не волнуйтесь, обморок прошел, – ответила доктор. – Пусть посидит дома.Володя испуганно подскочил:– Нет, я не хочу сидеть дома, папа обещал, что мы завтра на рыбалку поедем.– Но ты слишком слабый, – попыталась возразить доктор.– Слово мужчины нарушать нельзя, – подмигнул папа сыну.

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Физические признаки игровой зависимости Физические признаки игровой зависимости представлены нарушениями со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки), пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры, геморрой). Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызываются длительным нахождением за компьютером. Некоторые из этих признаков могут возникнуть и у людей вовсе не страдающих компьютерной зависимостью, но которые вынуждены проводить долгое время за компьютером

    № слайда 18

    Описание слайда:

    Обязательным условием успешного лечения компьютерной зависимости является осознание проблемы и желание лечиться со стороны человека, страдающего компьютерной зависимостью.В тоже время компьютерную зависимость чаще всего осознают окружающие субъекта друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам. Страдающего зависимостью необходимо отвести к врачу, т.к. справиться с этой проблемой друзьям и близким не под силу, но при этом, во время лечения, близкие люди должны оказывать поддержку больному.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Не бегите от реальности, потому что именно реальность делает вас человеком. Сегодня игровая зависимость – одна из наиболее распространённых проблем детского воспитания, которая поражает, главным образом, детей от 8 до 16-18 лет.

    2 слайд

    Описание слайда:

    Многие специалисты сходятся во мнении, что такими страшными диагнозами, как депрессия, синдром эмоционального выгорания, хроническая усталость, алкогольная и наркотическая зависимость, суицидальные наклонности человечество обязано именно высоким технологиям. Задача родителей – сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру, сделать его жизнь настолько яркой, интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать.

    3 слайд

    Описание слайда:

    До семи лет ребенок не в состоянии провести четкую грань между вымыслом и настоящей жизнью. И если в столь нежном возрасте малыш «ныряет» в компьютерные игры и телевизор – они становятся его реальностью. А ведь опыт, приобретенный в первые семь лет жизни, во многом формирует наши жизненные установки и ценности. Чаще всего в компьютерную зависимость попадают именно мальчишки.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Причины компьютерной зависимости у детей: 1.Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми. 2. Недостаток внимания со стороны родителей. 3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении. 4. Склонность детей к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. 5.Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать. 6.Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером. 7.Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Признаки компьютерной зависимости: 1.У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере (приставке, планшете и пр.) Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга. 2. Куда-то резко подевались друзья. Если к нему кто-то и приходит в гости, то для того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с этой же целью. 3. Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре. 4.Ночные бдения у компьютера и отказ от еды, потому что в Сети идет «очень важная битва». Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги. Главный признак компьютерной игровой зависимости – постоянное навязчивое желание играть в компьютерные игры.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Опасности компьютерной зависимости. 1. Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения. 2. На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе. 3. В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем. 4. Ребенок может проявлять агрессию в случае лишения его доступа к компьютерным играм. 5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Опасности компьютерной зависимости. 6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов. 7. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. 8.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. 9.Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой. 10.Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения. 11. Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение. Начинаются проблемы с учёбой в школе, падает внимание, исчезают какие-либо интересы вне игр.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Результаты психологического исследования: 1. Младшие подростки с высокой степенью игровой компьютерной увлеченности имеют более низкие показатели умственных способностей, чем их сверстники. 2. Они более уверены в себе и менее общительны. 3. Во время игры психика младшего подростка образует свой собственный виртуальный мир. 4. Победы виртуального персонажа воспринимаются как личные достижения, ребенок чувствует себя героем. 5.Игра становится средой формирования личностных качеств, показателем успешности 6.Наблюдается преобладание склонности к риску. 7.Отмечаются низкие показатели по таким параметрам субъектности, как: способность к рефлексии, свобода выбора и ответственность за него, понимание и принятие другого, саморазвитие. 8.Дети отличаются недостаточной степенью развития самообладания и самоконтроля в процессе деятельности. 9.Волевые качества значительно снижаются. 10.Низкие показатели общения с родственниками и литературными героями.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. 1. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой «затягивания» или «вхождения» в игру. 2. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями героя игры. 3. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Этот тип назван так потому, что играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. 4. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Подсознательно ребенок выбирает именно те игры, которые в наибольшей мере отражают его подавленные потребности. Стратегические – ребенку не хватает структурированности. При этом в потенциале у него имеются лидерские качества, такой человек может повести за собой других. Позитивный «заменитель» компьютерных стратегий – шахматы, конструирование (кстати, «стратеги» легче всего избавляются от тяги к компьютеру). Спортивные – подавлена деятельность, возможно, есть какие-то телесные блоки. Если малыш гоняет виртуальную шайбу или мяч (командные игры), у него велика потребность быть частью значимой для него группы сверстников. Переключайте его внимание на реальные спортивные забавы. «Стрелялки», ужасы – непрожитая агрессия или подавленная сексуальность. Кстати, агрессия – одна из эмоций, необходимых для выживания вида (в психологии есть даже такое понятие: нормальный уровень агрессии). Другое дело, сколько ее и в какое русло она направлена. Такому ребенку нужно больше двигаться, а еще ему необходимы тактильные контакты (объятия, массаж) со своими родителями.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Кто больше зависим от игр на компьютере? 1.Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома. 2.Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты. 3.Дети тех взрослых, которым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре. 4.Дети родителей, которые сами зависимы от компьютера и интернета. Помните, что вы сами являетесь примером для вашего растущего малыша.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Как бороться с игровой зависимостью? Нельзя насильно отобрать у ребенка компьютер, не дав ему ничего взамен. Следует изменить стереотипное поведение. Устанавливайте и углубляйте контакт с вашим ребёнком. Обсуждайте с ним игры, отсеивайте те игры, которые содержат сцены насилия, побуждают в нём агрессию или служат источником излишнего драйва. Вместе играйте с ним в игры, имеющие развивающую направленность. Другой важнейший аспект - формирование у ребёнка интересов, не относящихся к компьютерному миру. Пробудить в ребенке интерес к реальной жизни можно лишь собственным примером. Находите время для разговоров по душам, читайте вместе книжки, делитесь пережитыми впечатлениями, организуйте совместный досуг с ребенком, спортивные игры, поездки на природу, рыбалку, лыжные трассы и пр.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Профилактика зависимости от компьютерных игр. 1. Личный пример родителей - если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени. 2. Список совместных дел, игр, кружки, дополнительные занятия и пр. Все должно быть спланировано, чтобы у ребенка не оставалось свободной минуты. 3. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения. 4. Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку. 5.Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть. 6. Лечение «красотой» реальности: познавать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками. 7. Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющих контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

    Описание слайда:

    Задача каждого ребенка – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать конструктивные решения, отвечать за свои поступки, делать осознанный выбор и строить свою жизнь, опираясь на здоровые духовно-нравственные принципы. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.

  • Похожие публикации