Трафареты для прищепок. Занятие «Дидактические игры с прищепками


Для развития мелкой моторики существуют много игрушек — дорогих и не очень. Но есть совершенно бесплатные тренажеры, которые есть в каждом доме — это прищепки. Да-да, обычные бельевые прищепки могут стать замечательным развивающим пособием и не только для тренировки мелких мышц кисти, но и для изучения цвета, развития речи, тренировки счета, изучения букв и много чего еще, стоит лишь проявить капельку фантазии. Участницам «Карусели потешек» в качестве творческого задания нужно было придумать игру с прищепками и поиграть в неё со своими детками. Результатами такого мозгового штурма мы делимся с вами. Уверена, что такого количества необычных игр с прищепками вы еще не встречали. И с этого дня прищепки в вашем доме будут использоваться не только по прямому назначению!

Мы сделали ладошку с цифрами. Обводим ладошку и вырезаем её в двух экземплярах: одну из гофрокартона, вторую из цветного. Склеиваем ладошки клеем и с цветной стороны нумеруем пальцы начиная с большого. А теперь самое время играть: развиваем мелкую моторику и заодно считаем пальчики.

Черноиванова Александра и сын Андрей 2 г. 9 мес., г. Новосибирск.

Инсценировка сказки «Тучка-злючка»

Сегодня мы играли с прищепками по любимой книге сына «Тучка — злючка». Сюжет следующий: тучка закрывает солнышко, начинается дождь. Он капает на грибы, цветы, по лужам скачет лягушка. Потом дождь заканчивается и появляется радуга.

Я сделала из картона заготовки солнышка, тучки, гриба. Мы из прищепок делали лучики солнышку, дождик из тучки, ножки грибов, лепестки цветов. Я наклеила рисунок лягушки на прищепку так, чтобы при нажатии у неё открывался рот. Сыну очень понравилось, он сам много раз одевал прищепки, закрывал солнышко тучкой и играл лягушкой, почти сам рассказал всю историю.

Шаларева Елена и сын Миша 2,7 года.

Мы сейчас очень интересуемся буквами, поэтому решили сделать на ножках-прищепках. Распечатали буквы, которые мы сейчас начинаем узнавать, наклеили на цветной картон и играем так:


Дочке очень нравятся эти живые буквы, я и сама не ожидала!

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г. 10 мес., г.Санкт-Петербург.

Сынуля любит играть машинками. Катает, гоняет, делает стоянки, гаражи, заправки… Вот я и подумала, что отличным материалом для забора, ограждения послужат прищепки. Зажимаем между деталями конструктора основу — полоску картона, а на неё цепляем наш стройматериал. Получился частокол. Можно зафиксировать картон с помощью кусочка пластилина.

Кстати, используя такой забор, можно сэкономить детали конструктора, если их не очень много. А из оставшихся деталей дом построить, например, или машину, или еще что-то.

Сорокина Анна и сын Артемий 1г.10мес.

Стирка и игра «Кто что ест»

Мы с дочкой играли в две игры с прищепками:


Надежда Киселева и дочка Ксюша 2г. 7мес., Московская обл.

Иголки для ежа и посылки

Мы играли в иголки для ежика. Игра направлена на узнавание цифр и счет. В процессе игры появилось продолжение, позволяющее еще повторить цвета и сделать выборку по заданию. Перед началом игры я вырезала полукруги из картона – это ёжики, на каждом написала цифру — число иголок-прищепок, которые необходимо закрепить на спинке ежа.

В продолжение игры мы стали отправлять ежам «посылки». У нас накопилось достаточно много картонных яблок разного цвета. Я нарисовала карточку с цифрой и цветом, а задача малыша составить посылку из нужного количества яблок указанного цвета и закрепить на спинке ежа.

Кудряшова Надежда и Миша 2г. 10 мес., г.Санкт-Петербург.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Идеи игр с прищепками

  1. Театр. Открывать прищепки в такт речи. Пример диалога:

— Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне,
Посидим наедине!
— Ах, спасибо Вам лисица!
Но мне что-то не сидится.

  1. Учим право-лево. Крокодильчик тебя укусит за левую ручку! Ну-ка спрячь ее скорее;
  2. Самая длинная змейка. Например, называем предмет одежды и цепляем прищепку к другой прищепке. У кого будет больше вариантов у того змейка из прищепок получится длиннее;
  3. По ходу сказки прикрепляем на веревку прищепкой персонажей;
  4. Делаем с помощью прищепок прически.

Карина Кильтер и дети Алиса 3г. 6мес. и Данила 11 мес.

Убираем урожай прищепками

Сперва немного предыстории. Когда прочитала творческое задание, то задумалась не на шутку, так как с прищепками мы почти не играли, и что-то придумать представлялось просто невозможным. А потом мы поехали на дачу , в частности морковь. И когда я выдергивала морковку, у некоторых отрывалась ботва, и приходилось их выкапывать. Тут и пришла ко мне в голову одна идея…

Итак, для игры нам понадобится контейнер с крупой (огород), корнеплоды (морковь, свекла, репа, редис, редька), вырезанные из цветного картона и прищепки.

Повадилась к нам на огород ботвожорка! Съела всю ботву у овощей, так что не вытащить их из земли. Что же делать? Как же быть? На помощь пришли прищепки! Овощи немного из земли торчат, так что их можно прищепкой подцепить и вытащить.

У Сони, естественно, все получается быстро и без проблем. Нине пришлось немного помочь. Думаю, попрактикуется и будет с Сонькой наперегонки морковку таскать!

Вариации на тему сбора урожая с прищепками:

  1. Вместо контейнера с крупой можно взять коробку, скатать ткань или какие-то вещи чёрного или коричневого цвета в рулончики, уложить рулончики плотно в коробку и между ними овощи запихнуть.
  2. Вместо огорода можно устроить рыбалку, где рыбу надо ловить не удочкой, а копьями-прищепками. Если играют двое детей, можно устроить соревнование — кто больше поймает. Для детей постарше можно усложнить задачу и завязать глаза.

Ольга Силина с дочерьми Ниной 1,9г. и Софьей 5,2г.

Для игры нам понадобились:

  • пластмассовый тазик;
  • синие, красные, зелёные и жёлтые прищепки, которые легко нажимаются;
  • детская удочка для рыбалки с магнитиком. Если такой нет, то берём палочку, привязываем к ней верёвочку, а к верёвочке магнитик, который можно купить в магазине для рукоделия;
  • круги из картона тех же цветов, что и прищепки.

Сначала мы удочкой из тазика вылавливаем прищепки, они отлично цепляются за магнит. Далее цепляем прищепку на круг соответствующего цвета. Таким образом, собираем цветочки и изучаем цвета.

Марина Бердечникова и сын Ваня 1г. 9 мес.

Логическая игра с прищепками «Кто что ест»

Мы сделали логическую игру с прищепками. Сын называл сначала зверей, а потом, что они едят, а я записывала на доске. Потом мы схематично нарисовали головы этих зверей и их пищу на картоне и раскрасили. Вырезали и приклеили головы зверей на прищепки с помощью двухстороннего скотча. Игра готова!

Теперь нужно подобрать еду для каждого из зверей и положить ее прямо в рот! Это самая развлекательная часть игры: если нажать на прищепку, получается, что зверёк как бы раскрывает рот и «съедает» картинку, которую ему туда кладут. Сыну очень понравились игра. Сначала он играл, подбирая правильную еду, а потом — кормил зверей чем попало, и его это очень забавляло.

Анастасия Калинкова и сын Артур 2,3 года, г. Санкт-Петербург.

Понравились игры с прищепками? Сохраните себе на стеночку социальной сети. чтобы не забыть все идеи и поиграть с малышом!

Расскажите про игры с прищепками знакомым мамам, они будут вам благодарны!

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

Прищепками играем - не только мелкую моторику развиваем

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания.

Вариантов игр множество.

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика.

Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.

А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка.

Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.

Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя.

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.

«Сделай лучики солнышку»

Соотнесение количества прищепок с цифрой

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок.

Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре

/можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/

«Ботва у овощей», «Сделай зайчику ушки»

«Птичка»

Проявление творчества

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта.

Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали.

«Бабочка», «Волшебный цветок», «Самолёт»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей " Игры с прищепками"

Игры с прищепкамразвивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную...

Игры с прищепками

*Игры с прищепками прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности....

Развивающие игры с прищепками

В консультации для родителей рассказывается, как в игровой форме с помощью прищепок можно развивать интеллект и моторику ребёнка....

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Нам ярким светом светит …..(солнце)

П
осле того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие - желтые, маленькие - красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет - тепло нам дает.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

Лепесточки и листок -

Распустился наш цветок.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

Х
ОД ИГРЫ:
Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок - ни головы, ни ног.

Д
ети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

«ЁЛОЧКА»


ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый (поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Бусы повесили, встали в хоровод

Весел, весело, встретим Новый год!

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:


Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем -

Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

Х
ОД ИГРЫ:
Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.


ХОД ИГРЫ:

Самолет, самолет

Отправляется в полет,

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.


ХОД ИГРЫ:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи

Лапки, ушки покажи.

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.


ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик -

Прилетела птичка в гости.

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

Тучка по небу гуляла -

Все дождинки растеряла.

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.


ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла.

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ :Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки,шаблон лошадки.


ХОД ИГРЫ:
На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.
Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек хвостика
Воспитатель: Давайте починим лошадку.
Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик (прищепки)
Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке, хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто

Валентина Шульга

Игры с прищепками для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.

Уже давно научно обосновано, что качество речи человека напрямую зависит от того, насколько хорошо и развиты пальцы и рука у человека.

Тренировать ручку малыша нужно уже с самого раннего возраста, делать массаж, просить взять и дать определенные предметы, использовать для игр игрушки с различной фактурой. Игры с прищепками для такой «тренировки руки» подходят идеально, вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

Цель : Развивать мелкую моторику рук и высших психических функций.

Задачи:

Учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность.

Воспитывать интерес, усидчивость.

Дети берут заготовки из картона и с помощью прищепок делают солнцу лучики, тучке – дождик, лошадке – ножки, морковке – ботву, зайчику – ушки, ежику – иголки.





При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки. Например:

Рыбки

Рыбка по волнам плывёт,

И друзей к себе зовёт!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!


Птичка

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.


Котёнок

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.


Тучка

Дождик, капай веселей,

не жалей водички.

Чтобы травка подросла,

чтоб запели птички.


С готовыми поделками можно поиграть.

Публикации по теме:

«Педагогическая находка» Цель: создать условия для обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через дидактические.

Развивающие и социальные игры для детей раннего возраста 2–3.5 лет Цель занятий: Развитие некоторых коммуникативных умений детей раннего возраста. Развитие общих умственных и физических способностей детей.

Игры с прищепками. Вашему вниманию предлагаю оригинальную и увлекательную игру «Забавные прищепки», которая несёт в себе обучающую задачу.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры» «Развивающие компьютерные игры» Особенности организации и структуры занятий Занятия организуются по подгруппам, начиная с четырехлетнего.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет» Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6-7 лет» В возрасте 5-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им.

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребёнка 2–3 лет» Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет Игры на развитие мелкой моторики 2, 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Игры с прищепками для дошкольников.

«Поймай жучка».

Подберите несколько разноцветных прищепок, а потом прикрепите их в разных местах комнаты - на шторах, на диване, скатерти и т.д. Скажите малышу, что к вам в гости прилетели маленькие жучки, которые решили поиграть с ним в прятки. Предложите ребенку вместе пройтись по комнате и собрать «жучков» в коробочку.

«Наряжаем елку».

Предложите малышу на время стать новогодней елкой. Как и любой праздничной елочке, ему понадобятся игрушки. Пусть мама «нарядит» елку, а малыш – снимет все прищепки.

«Веселые человечки»

Из прищепок можно создать самые разные фигурки – башенки, цветочек, змейку, солнышко, елочку, домик, человечка. С ними можно играть, лечить их, кормить. Эта игра разовьет не только мелкую моторику, но и творческое мышление.

«Бусы».

Если нанизать прищепки на шнурок, то можно сделать красивые бусы. Можно усложнить задачу, если предложить крохе чередовать «бусинки» по цвету.

«Салочки»

Каждому ребенку прикрепите веревочный хвостик. Если водящий поймает кого-то из детей, то он цепляете им на хвостик прищепку. В завершении игры можно посчитать «улов»

Дидактические игры с прищепками

«Слова с прищепками»

Скажите ребенку любое слово. Он должен посчитать количество слогов в них и прикрепить соответствующее число прищепок на листок картона, скатерть или шторку. Если ребенку пока трудно дается слоговая структура слова, то слоги можно вначале «прохлопать»
А вот еще такая игры с прищепками:

«Геометрические фигуры»

Прищепки – это отличный материал для изучения понятия «угол». Вырежьте из картона несколько геометрических фигур, посчитайте с ребенком количество углов, прикрепите на их место прищепки. Дальше можно посчитать количество углов у каждой фигуры, сравнить, у какой из них больше, а у какой меньше углов.

Шаблоны для игры с прищепками.

«Игры с цифрами»

С помощью прищепок можно быстро научить ребенка соотносить цифры с количеством. Возьмите несколько полосок картона, нарисуйте на них цифру и предложите крохе прицепить на них соответствующее количество прищепок

Игра "Кто что ест "

Эту игру довольно просто изготовить, при этом польза ее просто неоценима. Изготовьте круг с видами пищи для животных и прикрепите к ним изображения соответствующего животного. С обратной стороны круга должны быть подписаны названия животных – ребенок также может потренироваться в чтении. Мордочки животных распечатайте, наклейте на картон и прикрепите к прищепкам.

«Понятие величины».

Вырежьте несколько одинаковых полосок из картона, предложите ребенку прикрепить к ним прищепки. К самой длинной – нужно прикрепить 3 прищепки, к средней – 2 и к самой маленькой – 1.

Похожие публикации