Шаблоны для прищепок дети 2 3 лет. Дидактические игры с прищепками своими руками

Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками.

Множество прекрасных примеров тому можно найти на страницах данного раздела. В принципе, сама прищепка – уже готовая самодостаточная игрушка. Стоит лишь обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собака, крякает утка и т.п.) А в сочетании с картонными силуэтами-заготовками можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Посмотрите, что придумали для этого Ваши коллеги.

Прищепка – незаменимая в хозяйстве и нужная в игре штука!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 428 .
Все разделы | Прищепки. Развивающие игры с прищепками

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, игра способствует формированию личности ребенка. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию , обладают...

Новогодняя авторская дидактическая игра с прищепками » Скоро-скоро Новый год".». Всем доброго, зимнего и творческого вечера! Спешу поделится со всеми пользователями Маам своей очередной разработкой. Это дидактическая игра с прищепками . Не за горамивсеми любимый Новый год и моя...

Публикация «Игры с...»
Игры с прищепками Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет. В таких играх развивается мелкая моторика, творческие способности и логическое мышление. Для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра с прищепками "Солнышко лучистое" Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи. Оборудование: шаблон солнышка, прищепки Ход игры: Даем ребенку в ручки, вырезанные из желтого...

Дидактическая игра с прищепками « Подбери по цвету» . Цели: Закрепить представления детей о 9 цветах; способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики пальцев рук; а также развитию сенсорного восприятия. Образовательные задачи: -развивать умение различать и...


По настоящему интересные вещи получаются из деревянных прищепок. Эти поделки будут каждый день радовать детей или они пригодятся в качестве красивого подарка Главное, что нам нужно освоить – декор прищепок, а остальное за нас сделает фантазия. Что нам понадобится ...

Прищепки. Развивающие игры с прищепками - Игры с прищепками


ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи. «СОЛНЫШКО» ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения,...

Использование прищепок в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста В процессе сенсорного воспитания у детей формируются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь, воображение, что является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности – игровой, продуктивной,трудовой, предметной. Занятия по сенсорному...

Василькова Татьяна

Автор : Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду МДОУ «Октябрьский детский сад» Калужская область, Ферзиковский район,п. Октябрьский. Описание работы :Мастер-класс по изготовлению дидактических игр с прищепками своими руками для воспитателей ,педагогов дополнительного образования,для родителей.

Назначение :дидактические игры детям от 3 до 6лет ,для развития мелкой моторики,сенсорного развития,для закрепления основных цветов,для закрепления счёта в пределах 10,умение соотносить количество предметов с цифрой,для закрепления знания о том,чем питаются животные.

Оборудование :Цветной картон,линейка,распечатанные цифры от 1 до 10,подхадящие картинки животных,их еды,хвостиков,скотч и собственно прищепки .

Цель :Изготовление дидактических игр своими руками .

Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками .

Игры с прищепками .

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

Собственно основой всех этих игр служит круг из картона поделенный на равные сектора. На сектора приклеиваются выбранные картинки,ламинируются. На прищепки приклеиваются также соответствующие картинки и и всё игра готова

Игра "Найди цветочку полянку"

Игра «Где чей хвостик?»

Для этой игры шаблоны нашла в интернете и распечатала,заламинировала. Готово!

Игра «Кто что ест?»






Игра «Посчитай»






И конечно всеми любимая игра «Разноцветные прищепочки »



Публикации по теме:

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Малыши от 2 лет до 3 лет жутко любознательны. А особенно их интересует то, что спрятано, закручено, и закрыто. Для развития познавательной.

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

«Картотека Игры с прищепками»

Игра «Елочка»

Возраст: 2-3года

Цель:

Оборудование: зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

Ход игры: Даем ребенку вырезанные из зеленого картона треугольники или прямоугольники. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к елке ее иголочки.

    Игра «ёжик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон ежика, прищепки

Ход игры: Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

    Игра «Цветок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон цветка, прищепки

Ход игры:

Даем ребенку вырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок

    Игра «Солнышко»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон солнышка, прищепки

Ход игры:

Даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

    Игра «Сказочный домик»

Возраст: 3-4 года

Цель:

Оборудование: обычная коробка, обклеенная с каждой стороны цветной бумагой.

Ход игры: Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

    Игра «Состав числа»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений.

Оборудование: шаблоны цифр, прищепки

Ход игры: Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10. Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки. Один – одна прищепка, два – две прищепки, три – три прищепки и т.д.

Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.

Три (3) – можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т.п.

    Игра «Сними украшения»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры: Прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их.

    Игра «Большая стирка»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.

Оборудование: прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки

Ход игры: Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками

    Игра «Рыбалка»

Возраст: 4-5 лет

Цель:

Оборудование: прищепки, удочка с магнитом, таз с водой

Ход игры: Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.

Можно игру усложнить, прикрепив к прищепкам картинки. Например: шапка, машина, носок, шуба, мышь . Попросите ребенка «поймать» картинки, в названиях которых спрятался автоматизируемый звук [ш]. Спросите, какая картинка лишняя и почему и т.д.

    Игра «Звуковые домики»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия

Оборудование: прищепки, три листа плотного картона (красный, синий, зеленый).

Ход игры: Вырежьте из них домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета.

Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.

    Скороговорка «Пчела»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия

Оборудование: прищепки

Ход игры: Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги скороговорки:

Ла-ла-ла – ко мне летит пчела,

Лы-лы-лы – жало у пчелы.

    Игра «ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, зрительного восприятия, сравнение предметов контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине.

Оборудование: прищепки, картонные полоски различной длины

Ход игры: Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске - одну прищепку, к средней - две, к самой длинной – три.

    Игра «Овощи»

Возраст: 2-3года

Цель:

Оборудование: прищепки, шаблоны овощей

Ход игры:

Урожай мы собирали

И ботву всю ободрали.

Мы листочки прикрепляем –

овощи узнаем.

    Игра «Рыбка»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон рыбки

Ход игры:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

    Игра «Самолет»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон самолета

Ход игры:

Самолет, самолет,

Отправляемся в полет.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

    Игра «СТРЕКОЗА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон стрекозы

Ход игры:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза,

Вот она и СТРЕКОЗА

    Игра «Зайчик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

    Игра «Коробочки»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, мышления

Оборудование: 4 картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, желтого, зеленого и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов

Ход игры: Попросим ребенка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

    Игра «Разноцветный заборчик»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Оборудование: картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.

Ход игры: Попросить ребенка построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к желтому - желтые и т.д.

    Игра «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи

Оборудование: Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка.

Ход игры: Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите.

    Игра «ОСМИНОЖКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон осьминожки

Ход игры:

Вот у нас и осминожка,

Зашагала по дорожкам,

По дорожкам в океане

Поспешила она к маме!

    Игра «Жучок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон божьей коровки

Ход игры:

Очень наш жучок устал-

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

    Игра «Дом»

Возраст: 2-3года

Цель:

Оборудование: прищепки, шаблон домика

Ход игры:

Дом сломался – вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

    игра «Цветы»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблоны цветов

Ход игры:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты.

Желтый, красный, голубой,

Полюбуйтеся со мной!

    ИГРА «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон птички

Ход игры:

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

    ИГРА «РАДУГА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон тучки

Ход игры: выложить на тучке прищепки по цветам радуги

    ИГРА «ЕЖАТА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблоны ежиков 4 основных цветов

Ход игры:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-- я ежа Вам покажу.

Жа-жа-жа-, жа-жа-жа-- вот и несколько ежат.

    ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, шаблоны геометрических фигур

Ход игры:

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

    ИГРА «Цветик –семицветик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон цветка

Ход игры:

Прикрепить прищепки согласно цвету на цветке

    Игра «Кактус»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон кактуса

Ход игры:

Прикрепить прищепки на шаблон кактуса

    ИГРА «ПЕРЧАТКИ»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон перчаток

Ход игры:

Прикрепить прищепки согласно цвету пальцах перчпток

    ИГРА «тУЧКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон тучки

Ход игры:

Прикрепить прищепки на тучку

    игра «звезда»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон морской звезды

Ход игры:

Прикрепить прищепки на морскую звезду

    Игра «медуза»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон медузы

Ход игры:

Прикрепить прищепки на медузу

    Игра «львенок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон львенка

Ход игры:

Прикрепить прищепки к шаблону

    Игра «динозаврик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон динозаврика

Ход игры:

Прикрепить прищепки к динозаврику

    Игра «Цвет»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон машинки, цыпленка

Ход игры: Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.

    Игра «Живая – неживая природа»

Возраст: 4-5 лет

Цель:

Оборудование: прищепки, картинки живой и неживой природы

Ход игры:

Предложите ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой. Усложняя, выбираем картинки, сделанные руками человека.

    Игра «Птицы»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, картинки птиц

Ход игры:

Подобным образом отмечаем одним цветом зимующих птиц, другим – перелетных. Или птиц, которые умеют летать – желтыми прищепками прикрепляем, а нелетающих – зелеными.

    Игра «Загадки»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, картинки с отгадками

Ход игры:

Подберите заранее загадки о тех предметах, которые находятся на вашем дидактическом круге. Загадывайте ребенку загадку. Прищепкой малыш должен прицепить правильный ответ.

    Игра «Развиваем фонематический слух»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, картинки

Ход игры:

Предложите малышу прикрепить прищепки красного цвета к тем словам, которые начинаются на букву «М», например. Или найти картинки, в которых заданная буква находится в середине или конце слова.

    Игра «Буквы и слоги»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, картинки

Ход игры:

Отмечаем слова, состоящие из 1 слога красными прищепками, из 2 слогов – синими. Можно на карточке написать различные слоги и составлять из них слова, отмечая их прищепками.

    ИГРА «ПОЙМАЙ ЖУЧКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры: Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно».

    ИГРА «СЧЕТЫ»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, веревки

Ход игры: После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам стула). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево».

    ИГРА «БУСЫ»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шнурок

Ход игры: Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

    ИГРА «САЛОЧКИ»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, веревки

Ход игры: Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» – ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию игры подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.

    ИГРА «НАШ ОТЛИЧНЫЙ РЯД»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки , полоски картона

Ход игры: Возьмите картонные полоски и научите ребенка прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.

    ИГРА «СЛОВА С ПРИЩЕПКАМИ»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки

Ход игры: Вы произносите какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ»- 1

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений; развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблон тучки, солнышка, ежика, елки

Ход игры

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» -2

Возраст: 4-5 лет

Цель:

Оборудование: прищепки, шаблон цветка, божьей коровки.

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 3

НА ЛУГУ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны солнышка, травки, стрекозы, бабочки

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 4

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны елочки, ежика, птички

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 5

ВЕСЕЛАЯ ПОЛЯНКА

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны солнышка, тучки, травки

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 6

ОСЕНЬЮ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны дерева, ежика

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 7

ЛЕТОМ В ЛЕСУ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны елки, солнца, цветов, травы

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 8

ТУЧКА И ЕЛОЧКА

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны елки, тучки

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

Маленькая елочка, подрастай,

Дождик, дождик, елочку поливай!

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 9

ТУЧКА И ЦВЕТОЧЕК

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны тучки, цветка

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

Капай дождик веселей,

Нам цветочек (цветочки) ты полей!

    ИГРА «КТО ЛИШНИЙ?»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны ежика, гусеницы, божьей коровки

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем сказать, кто лишний.

(гусеница, божья коровка, ежик – животное, а не насекомое)

    ИГРА «СКАЗКА» - 1

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Много сказок есть на свете.

Сказки любят все-все дети

Сказки учат нас добру,

Уму-разуму, труду.

Учат дружбой дорожить

И вообще, как надо жить.

Предлагаю вам, ребята,

В сказочку отправиться,

Мне затея эта Очень даже нравится.

Предлагаю не скучать, Если надо - помогать,

Если надо,то подумать

Или что-нибудь придумать.

А теперь, друзья мои,

    ИГРА «СКАЗКА» -2

Ближе подходите,

Посмотрите, поглядите,

Ничего не пропустите.

Ой, а кто это такой:

Глазки пуговкой, спина дугой?

Вроде еж, а вроде нет….

Ну-ка, дайте мне ответ,

Почему наш ежик грустный,

Может был обед невкусный?

Может он вдруг заболел?

Или что-то не то съел?

Может у него аврал?

Или что-то потерял? (ответы детей)

Как нам ежику помочь,

Чтобы стал наш еж в- точь- -точь

На других ежей похож,

Стал бы весел и пригож?

(дети предлагают варианты, нужно сделать ежику иголки)

65. Игра «На лесной полянке»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: Приготовьте коробку с разноцветными прищепками, вырезанные из цветного картона заготовки солнышка, ежика, стрекозы, кружок, прямоугольник и треугольник.

Ход игры:

Психолог. Отгадайте загадку. Светит, сверкает, всех согревает. Что это?

Психолог. Правильно, это солнце. Как ласково называем его? (Солнышко.) Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.) Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.)

- Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее.

66. Игра «На лесной полянке» -2

Психолог. Слушайте следующую загадку.

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда.

Психолог. Правильно, это трава. Какого цвета трава? (Зеленого.)

Психолог раздает детям вырезанные из зеленого картона прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и прикрепляют их к прямоугольникам.

67. Игра «На лесной полянке» -3

Психолог. Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Психолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Психолог. Зимой и летом одним цветом.

Психолог. Да, это елка. Помогите елочке найти все свои иголочки.

Психолог раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

68. Игра «На лесной полянке» - 4

Психолог. Отгадайте, кто это:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?

Психолог. Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.

Психолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку стрекозы. Дети прикрепляют к стрекозе прищепки – крылышки.

Психолог. Молодцы! Как красиво на ваших лесных полянках!

    ИГРА «СКАЗКА» -3

Вот теперь понятно - еж,

На друзей друзей-ежей-похож!

Вот сюда теперь идите,

Проходите, не спешите,

И внимательно глядяте!

Что же здесь? А здесь кружочки,

А ведь были тут цветочки,

Но попрятали цветки

Все цветные лепестки.

Солнышко свои лучи

Потеряло в тучке,

Надо лучики ему

Прицепить по штучке.

И когда оно опять

Будет землю освещать,

На полянке все цветы

Вновь раскроют лепестки. (дети делают лучики солнышку)

    ИГРА «СКАЗКА» - 4

Вот какое солнышко получилось.

Посмотрело солнышко, удивилось:

На полянке пусто –ни цветочка,

Все цветочки спят, словно ночка.

Что же делать, как нам быть,

Как цветочки разбудить?

Как полянку оживить,

Как тут нужно поступить?

(сделать лепестки цветам, дети делают)

Вот полянка расцвела,

Насекомых привлекла.

Только что-то здесь не так-

В нас опять нуждаются:

Ни ползти, полететь у них не получается!

Ну, ребята, помогайте,

Насекомых выручайте!

(дети разбирают насекомых и доделывают крылья, лапы)

    ИГРА «СКАЗКА» - 5

Ну,теперь здесь все в порядке.

Очутились мы на грядке.

Здесь растут редис, морковка

И свекла. Но ведь неловко

Из земли нам их достать,

Нужно что-то предпринять.

(приделать ботву, делают)

Урожай наш так хорош!

Будет рад колючий еж

Полакомиться с детками

Морковками да репками.

И редиску и свеклу

Отнесем сейчас ежу.

Вот лесок,а вот и еж

На колючий мяч похож.

Ежик, мы к тебе спешили,

Про тебя мы не забыли.

    ИГРА «СКАЗКА» - 6

Вот подарочек тебе

И колючей детворе.

Ну, теперь нам всем туда.

Ой, а тут опять беда.

Посмотрите-ка сюда.

Растеряли елки

Все свои иголки.

Стали наши елки

Ну совсем не колки.

И березки рядышком погрустнели,

Потому что веточки их опустели.

Помощь наша им нужна,

Приступайте, детвора!

(дети приделывают елочкам иголочки деревцам листочки)

Молодцы, управились,

И с бедой вы справились.

Игры с прищепками очень интересное, веселое и увлекательное время провождение с ребенком. А так же, такие игры очень полезны для ребенка.

Игры с прищепками – это отличная тренировка для пальчиков. Ведь нужно затратить достаточно стараний и усилий, чтобы прикрепить прищепку. Обычные бельевые прищепки — это незамысловатый и доступный материал, который есть в каждом доме.

Что такое игры с прищепками.

Существуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобится сами прищепки и бумажные заготовки.

Для начала, для самых маленьких детей, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.

Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки – она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка –«закрывает ротик».

Для наглядности можно смастерить Акулу.


Вариантов много, например такие:


Когда ребенок уже научился пользоваться прищепками, постепенно вводите в игру дополнительные элементы в зависимости от возраста ребенка.

Какая польза от игр с прищепками.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику пальчиков рук.

А мелкая моторика – это основа для развития речи, памяти, мышления.

Такие игры познакомят малыша с окружающим миром, помогут интеллектуально развить ребенка, развить чувство ритма и конструктивное мышление, а так же развить логику, мышление и речь.

С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.

Обычные бельевые прищепки это превосходное развивающие пособие для детей.

Есть уже готовы комплекты

С какого возраста можно играть в такие игры.

В такие развивающие игры можно играть с 2 лет.

В начале стоит ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы.

  • В возрасте, 3-4 года можно играючи выучить цвета;
  • 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года и т.п;
  • 5-6 лет, с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.

Как играть.

Для маленьких «Найди прищепку».

Надо попросить ребенка, чтобы он вышел из комнаты и не видел, что Вы делаете. Убедитесь, что ребенок не подсматривает, развесьте прищепки по разным местам в комнате, например на шторы, игрушки, мебель и т.п. (обращайте внимание на то, чтобы ребенку было удобно дотянуться до прищепки, которую он найдет).


Потом попросите малыша найти все прищепки и сложить их в коробочку или корзинку. Как только ребенок находит прищепочку, хвалите его. Если не получается, подбадривайте.

Соберите бусы из прищепок.

Просто повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение для мамы. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета.

Цепляйте прищепки к коробочкам , и ко всему чему хочется.


Просто, сушите одежду.


Сделайте игру с прищепками своими руками.

Для этого вам нужно распечатать шаблон, вырезать заготовку (для длительного использования заготовку можно заламинировать или обклеить скотчем).


А теперь ребеночку надо из прищепок добавить солнышку – лучики, ежику –иголочки, рыбке – хвостик и плавники, тучке – капельки.

Декоративные прищепки

Можно воспользоваться тематическими шаблонами для игр с прищепками.

Скачайте или распечатайте шаблоны с нашего сайта:

Для изготовления тематической игры Вам потребуется:

  • Цветной принтер
  • Плотная бумага
  • Ножницы
  • Клей (или скотч двухсторонний)
  • Прищепки.

Распечатайте шаблоны, вырежете поле для игры, а так же овалы с изображениями.

Если бумага не достаточно плотная, то можно с обратной стороны приклеить картон. Для большей долговечности игры, отлично будет, если заламинировать или обклеить скотчем элементы.

Правила игры в зависимости от сюжета игры. Вариантов очень много….

Обычные бельевые прищепки, при творческом подходе становятся отличной развивающей игрушкой для ребенка дошкольного возраста. Играя в такие игры, ребенок выполняет гимнастику пальцев, а значит, и укрепляет указательный и большой пальцы руки, которые в будущем будут задействованы при письме.

Выбрать шаблон игр



Игра с прищепками «Профессии»

Содержит 2 стр. формата А4

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

Прищепками играем - не только мелкую моторику развиваем

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания.

Вариантов игр множество.

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика.

Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.

А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка.

Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.

Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя.

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.

«Сделай лучики солнышку»

Соотнесение количества прищепок с цифрой

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок.

Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре

/можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/

«Ботва у овощей», «Сделай зайчику ушки»

«Птичка»

Проявление творчества

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта.

Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали.

«Бабочка», «Волшебный цветок», «Самолёт»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей " Игры с прищепками"

Игры с прищепкамразвивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную...

Игры с прищепками

*Игры с прищепками прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности....

Развивающие игры с прищепками

В консультации для родителей рассказывается, как в игровой форме с помощью прищепок можно развивать интеллект и моторику ребёнка....

Похожие публикации