Презентация сюжетно ролевой игры на тему больница. Проект на тему: "сюжетно-ролевые игры в развитии детей"

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
П редварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
А трибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
И гровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

Ход игры:

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

  • Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
  • Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.
  • Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
  • Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.

Предварительная работа:

Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры

1 часть

Воспитатель : Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.

Воспитатель : Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.

Воспитатель : Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.

Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.

2 часть

Роли Ролевые действия
Работник регистратуры (воспитатель) Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.
Врач-терапевт Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.
Медсестра Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.
Врач-окулист Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.
Медсестра Выписывает рецепты.
Врач-травматолог Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение.
Медсестра Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки.
Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.
Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.
Строители Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.

Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:

Что болит? К какому врачу вас записать? (уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).

У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.

Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.

Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.

3 часть

Воспитатель : Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке.

Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.

Вопросы для анализа:

К строителям:

  • Кто из вас посетил поликлинику?
  • К какому врачу обращался? Почему?
  • Какое лечение назначил тебе врач?
  • Как ты стал себя чувствовать после лечения?
  • Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).
  • Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.

К медработникам:

  • Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
  • С какими жалобами обращались?
  • Выполняли то, что вы им назначали?
  • Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.
  • Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
  • Кто хочет быть врачом? Каким?
  • Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
  • Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Подготовила воспитатель группы “Малинка” ГБДОУ №30 Невского района г. Санкт -Петербурга Барченкова Н.В

Слайд 2

«Игра - это творческая переработка Пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л. С. Выготский

Слайд 3

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.

Слайд 4

Сюжетно-ролевые игры в детском саду, как и на игровой площадке или в квартире, выполняют целый ряд функций: социально-культурная функция коммуникативная функция деятельная функция функция самореализации

Слайд 5

Одна из важных задач воспитания детей – их своевременное умственное и речевое развитие. Восприятие и речь детей формируется в процессе действий с дидактическими игрушками, играми. Во время занятий и игр у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного развития – внимание, самостоятельность, любознательность. В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: Магазин Семья Парикмахерская Больница Гараж Автобус Почта Театр Строители Повар

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра “Семья”
Задачи: Формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра “Семья”
У меня есть семья - Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра”Автобус”
Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра”Автобус”
Что за чудо – Длинный дом! Пассажиров много в нём Дом по улице идёт На работу всех везёт!

Слайд 10


Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра “Парикмахерская”
Парикмахер, взяв расчёску, Ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, Облик новый создают.

Слайд 12


Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
А сейчас мы в магазине Все продукты на витрине Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза. Приходите, покупайте Деньги в кассу отдавайте.

Слайд 14


Задачи: Формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Слайд 15

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад.

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Задачи: Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Слайд 18

Сюжетно-ролевая игра “Повар”
Задачи: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни

Алевтина Ялпаева
Презентация «Трудовое воспитание в сюжетно-ролевой игре «Больница» в первой младшей группе»

В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для физического нравственного и трудового воспитания , для познания окружающего мира.

Как известно, в игре нет прямой зависимости ребёнка от взрослого и он получает большую самостоятельность , чем в учебной и трудовой деятельности . Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством взрослых, и этот процесс начинается очень рано. Наблюдая за игровой деятельностью, с первых дней заметно , что каждый играет со своей игрушкой, для совместной игры ребята не объединяются, а часть из них вообще не играла, а только наблюдала. Часто возникали конфликты из-за игрушек : многим хотелось, например, поиграть с пушистой кошкой, маленьким самосвалом, которых не хватало. Первоначально сама принимаю активное участие в играх- подсказываю ребятам, как построить сюжет , распределить роли, подобрать игрушку, подводя их к самостоятельной организации игры.

Совместная игра доставляет детям большое удовольствие , именно здесь появляются первые ростки дружбы , начинаются общие переживания. Постепенно учу детей самостоятельно строить сюжет игры и реализовать его, используя знания, полученные при наблюдении за окружающей жизнью, слушания сказок, потешек, рассказов. Наблюдения строила так, чтобы в центре внимания был человек, осуществляющий трудовую деятельность , например, наблюдали с детьми работу шофёра, няни, врача : обращали внимание на то, что шофёр работает на машине и привозит нам продукты, няня наводит чистоту в группе и накрывает столы , моет посуду. Такие наблюдения помогали переключать детей от ролевых игровых действий, связанных с предметом, к игровым действиям, связанным с ролью. Однако одного ознакомления было недостаточно для возникновения игры.

Остановлюсь на формировании сюжета наиболее любимой ребятами игры в «Больницу » . Первое , что я сделала, это познакомила их с книгой К. Чуковского «Айболит» , обратила внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате, рассмотрели иллюстрации о том, как Айболит лечит зверюшек. Все дети проявили большой интерес к содержанию книги, увлеклись красочными иллюстрациями.

Рассмотрели с детьми картинки с изображением врача….

Коллективно посетили медицинский кабинет в детском саду, посмотрели весы, ростомер, шкаф, где хранятся лекарства, бинты, вата и т. д. в другой раз дети непосредственно наблюдали за работой мед. сестры. Она объяснила ребятам, что врач заботится об их здоровье, делает прививки, чтобы никто не болел. Затем в игровой комнате появился халат с шапочкой, сумка врача, в которой лежали градусник, фонендоскоп. Познакомила детей с этими атрибутами, объяснила детям их значение, показала как нужно действовать, дала самим детям попробовать послушать кукол, мишек, поставить градусник, в другой раз непосредственно перешла к игре .

Все дети приходили на приём со своими любимыми игрушками, даже которые раньше не принимали участие в игре . В дальнейшем в игру вводила новые медицинские атрибуты : шприц, банки. Постепенно усложняла сюжет . Заинтересовавшись, дети более активно включались в игру. А когда у них стало больше знаний о профессии и появился некоторый опыт мы провели игру в «больницу » .

Чтобы поддержать интерес к игре , усложнить её содержание, я наметила ввести ещё одну роль медсестры, но предварительно рассказала детям о том, что медсестра – это первый помощник врача : врач осматривает больных и делает назначения , медсестра их выполняет. Роль медсестры поручила наиболее активным ребятам, игра стала более оживлённой. руководя играми, я уделяла наибольшее внимание воспитанию в детях дружбы , вежливости, умению считаться с коллективом, в нужную минуту включалась в игру.

Большое значение здесь имеет содержание игры, в процессе которой воспитывается правильное отношение к явлениям окружающей жизни : любовь к труду , уважительное отношение к людям труда . Учитывая, что содержание игры оказывает большое внимание на формирование личности ребёнка, я развиваю интерес к таким играм, как «Больница » , «Магазин» , в которых формируются доброта, забота и вежливость.

Сюжетно - ролевые игры оказывают большие возможности для воспитания у детей желаниями умения трудиться . «Диана» , у твоей куклы не убрана постель, аккуратно заправь одеяло», - говорю я, и девочка охотно принимается за работу, приучаясь в игре выполнять элементарные трудовые действия .

Продуманная обстановка, интересные игрушки, дружное общество товарищей – всё это заставляет играть с удовольствием, с хорошим настроением. Наблюдая за ходом игры, я следила за речью детей, незаметно вмешивалась, исправляя её, и они воспринимали это как вполне естественное явление, усваивали правильное выражение.

Нужно не только научить детей играть, но и дать им через игру знания, воспитать у них нравственные качества. Во время игры я старалась всегда прийти им на помощь : выбрать нужные игрушки, место для игры, распределить роли. В результате проделанной работы игра стала неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у них появились такие качества, как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и главное – дружить .

Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска

Населенный пункт: г. Челябинск

Программное содержание

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Направление: личностно-ориентированное.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Методы и приемы:

· экскурсия в медицинский кабинет;

· наблюдения;

· чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;

· рассматривание медицинских игровых инструментов;

· познавательные беседы;

· продуктивная деятельность.

Ситуативный разговор,

Речевая ситуация,

Игра (сюжетные с правилами)

Актуальность: На вопрос: «Кто такой врач?, Что такое больница?» - дети односложно отвечают «делает больно». Малыши еще совсем практически не имеют представления «Что такое работа?» «Что делают на работе?», не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях. Поэтому очень важно познакомить детей с профессией врач, медсестра рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

Принципы деятельности : интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.

Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.

Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?

Ответы детей.

У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).

Воспитатель: А что делает врач?

Ответы детей.

Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»)

Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?

«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.

Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Ответы детей.

Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.

Как же можно сберечь свое здоровье?

Ответы детей.

Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?

Ответы детей.

Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.

Воспитатель:

Если кто-то не здоров,

Вызывают ….. (докторов).

Погоди, малыш, не плач!

Прописал лекарство… (врач).

Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.

Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.

Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д.: Здравствуйте, как вас зовут?

Б.: Здоровается, называет свое имя.

Д.: Что у вас болит?

Б.: Говорит, что у него болит.

Медсестра записывает и помогает врачу.

Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Дети: в больницу

Воспитатель: Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.

Литература:

1. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М.: Педагогика, 2000

2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76

3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988

4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40

5. Эльконин Д.В. «Психология игры. 2-е издание. – М.: ВЛАДОС, 1999

Похожие публикации