Что нужно стать разработчиком игр. Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером

Ведущий британский дизайнер Том Плэттен-Хиггинс выделил семь безошибочных правил для людей, которые хотят создавать .

Создание развлечений является для людей хитрым бизнесом, особенно когда дело доходит до игр. Играть в игры как будто предрасположено в нашем подсознании. Понимание того, что нравится большинству людей – умение, приобретенное с опытом и многолетней практикой.

Том Плэттен-Хиггинс пошел работать фрилансером после четырех лет работы на позиции старшего разработчика в студии игр Mutant Labs, которая проектирует и строит мобильные, кросс-платформенные и браузерные игры для всего мира.

Если есть одна вещь, которую Том понял в период своей карьеры: «Воплощение превосходного игрового дизайна и есть игрой».

“Нет такой вещи как хорошая или старомодная игра”, сказал он в Брайтоне на конференции «Reasons to be Creative 2015″, потому что все разное. В первую очередь мы должны рассматривать предпочтения нашей аудитории”.

К счастью, интерес фактически быть может вызван. Как? Следуйте семи советам, основанным на многолетней практике Плэттен-Хиггинса в проектировании игр, и вы будете на правильном пути!

1. Устройте игру

Самые успешные игры направлены на широкую аудиторию. Представление различных вариантов игр позволяет вам расширить свою целевую аудиторию и увеличить ваши возможности на рынке. Вы должны ценить идею и смысл игры и добавлять в нее как можно больше элементов и уровней.

2. Уникальный шанс стать создателем

Геймдизайнеры - это люди, которые делают игру игрой. Именно они создают правила, по которым живёт созданный ими мир и все его обитатели. Именно они ответственны за то, чтобы вам хотелось сделать следующий ход, ещё немного развить своего персонажа или узнать, что находится за поворотом.

Знайте, что вы можете выложить в игру все свое воображение. Не стесняйтесь его, ведь с помощью вашего продукта вы сможете найти единомышленников со всего мира.

3. Хорошо продумывайте идею

Никогда не останавливайтесь на непродуманной идее для игры и не выходите из ситуации за счет огромного количества уровней. Вы просто будете смущать свою аудиторию. Люди будут терять свою цель и интерес.

4. Четко определите цель

Mutant Labs с Cartoon Network студией спроектировала веб-игру, основанную на чрезвычайно популярном сериале Ninjagо.

“Без определенного критерия победы игра не игра. Это – обычное развлечение». У игры должен быть особый шарм. Удостоверьтесь, что цель вашей игры ясна и понятна.

5. Предоставьте неудаче шанс

Причина, почему очень хорошо иметь четко определенные правила игры, состоит в том, что игроки любят терпеть неудачу. “Когда вы наконец побеждаете, вы ощущаете счастье. В этом и заключается суть проведения досуга за игрой – сначала ты проигрываешь сотню раз и затем побеждаешь”.

6. Преодолевайте кривую трудности

На международном рынке игроки нетерпеливы. “Люди не такие в играх как жизни “. В игре проявляется слишком много человеческих качеств.

«Если ваша игра будет слишком трудной или слишком легкой или она будет не очень интересной, то люди удалят ее».

7. Правила созданы для того, чтобы их нарушать

Если вы запланировали создать что-то классное и развлекающее, но на каком-то этапе работы оно не выглядит так, как вам хотелось бы, начинайте экспериментировать. После первой попытки не факт, что может получиться, но если у идеи начинает появляться потенциал, то развивайте его как можно больше.

Том Плэттен-Хиггинс заметил: “Экспериментирование с чувствами придаст элемент игры и обязательно приведет к хорошим вещам”.

Вывод один: дерзайте, творите и вытворяйте. Если идея обречена на успех, то у нее нет другого выхода.

Перевод: Say-Hi

Главное фото взято с сайта

Многие из читателей этой статьи, несомненно, любят провести вечер за игрой в компьютер. Будь то популярная ММО РПГ, никому не известная "индюшка" или же старая, проверенная временем и геймерами стратегия. И почти все, кто так или иначе приобщены к индустрии видеоигр, хоть раз в жизни задумывались о том, как хорошо было бы создать игру самому.

Кто-то хочет воплотить в жизнь свои давние задумки, кто-то - продемонстрировать игрокам сюжет, родившийся в его голове. Кому-то кажется, что он может создать идеальную игру, в которой и ему самому потом будет приятно проводить время. Всем им в голову приходило: "Хочу стать разработчиком игр!"

Разумеется, есть и те, кто хочет от производства игр получить просто деньги. Увы и ах, покрайней мере в мире игр для мобильных устройств таких большинство. Итак, как же начать разрабатывать собственную игру?

О чем нужно знать перед началом

Стоит сразу отметить, что разработка собственной видеоигры - дело, по крайней мере поначалу, не слишком прибыльное, и делать игру из расчета нагрести денег бесполезно. Особенно если эта игра - первая в вашем "послужном" списке. Впрочем, опасаться не получить какую-то оплату за ваш труд все равно не стоит. Если игра будет сделана хорошо, в ней будет изюминка, которая сможет привлечь игроков, то она непременно найдет свою аудиторию.

Итак, первое, что нужно будущему создателю игры - это готовность. Готовность тратить время, деньги и силы на создание чего-то своего. Готовность получить критику со стороны пользователей. Готовность к падению, ведь вовсе не обязательно первая игра окажется хорошей. Что еще нужно, чтобы стать разработчиком игр?

Уверенность. Уверенность в себе и в том, что он сможет посвятить достаточное количество времени, сил и финансов созданию своей игры, реализации себя как творца.

Как можно понять, крайне многое зависит от самого характера человека, его силы воли и умения преодолевать трудности. Казалось бы, почему это бывает даже важнее хорошего знания нужных программ и богатой фантазии? Все очень просто: человек может начать писать свою игру, сделать ей отличный сюжет, но, получив первую критику, а она неизменно будет сопровождать любого разработчика, опустить руки и бросить это дело. Поэтому очень важно быть готовым к тому, что игроку может не понравиться игра.

С чего начать

Как стать разработчиком игр, если до этого вы никогда не встречались с кодом полноценной игры? Сложно. Поэтому свое знакомство с миром творения видеоигр стоит начинать с меньшего, чем настоящая игра. Начать можно с создания фанатских модификаций и дополнений для различных игр. Поскольку это влечет за собой вмешательство в файлы уже готовой продукции, изучение структуры, изучение языков написания. Также моды в основном создаются для вариантов, которые хороши: сколько улучшений в плохую игру ни пихай, если у нее отвратный геймплей и скучный сюжет, играть интереснее не станет. К примеру, крайне много модов для таких проектов, как Skyrim и GTA, которые мало кто может назвать плохими. А для крайне популярной несколько лет назад Undertale фанаты создавали даже простенькие фанатские игры, по сути состоящие из драки с боссами, которых не было в оригинальной версии.

Впрочем, если у вас нет опыта написания модов/дополнений, это не слишком страшно, хоть такой подход и будет весьма полезен. Просто в данном случае придется потратить время на изучение языков программирования и получение минимальных знаний о том, как все это работает и на чем.

Начинать само производство игры стоит с разработки идеи. Стоит разобраться, какую именно игру вы хотите: выбрать жанр, набросать хотя бы примерный сюжет (если он будет), придумать, какой геймплей вам хотелось бы иметь.

Что понадобится в первую очередь

Что нужно знать, чтобы стать разработчиком игр? Как минимум несколько языков программирования и суть работы игр. Вот список того, что непременно понадобится, если вы хотите создать свою игру:

  • Знание таких языков программирования, как Java, C++, HTML. Это необходимый минимум, без которого создать что-либо будет крайне проблематично.
  • Понимание, как устроена игра. Его проще всего получить посредством написания фанатских модификаций и дополнений к уже существующим проектам.
  • Готовность к критике со стороны пользователей, а также уверенность в себе и желание чего-то достичь.
  • Идея. По сути, идея - это все, на чем держатся проекты у создателей инди-игр. Именно она может сделать работу начинающих по-настоящему хорошей.

Разработка игры с нуля

Итак, у вас есть идея и знание языков программирования, но вопрос о том, как стать разработчиком игр с нуля, все еще стоит. Действительно, не имея за плечами никакого опыта работы с полноценной игрой, сложно просто так придумать план работы. А не имея гонораров от прошлых проектов, сложно найти деньги на создание чего-то нового.

Ведь, так или иначе, в одиночку разработать игру практически невозможно: помимо хорошего знания языков программирования, для этого необходимо уметь рисовать в достаточной степени, чтобы сделать дизайн, а также разбираться в музыке, чтобы подставить подходящую бесплатную композицию/оплатить ее использование. Разумеется, никакая музыка игре не подойдет лучше, чем написанная специально для нее, но в этом случае придется искать музыкантов, а также найти того, кто выполнит роль композитора. Если у будущей игры планируется наличие озвучки речи героев, необходимо найти также актеров озвучивания, а если проект предполагает поддержку нескольких языков - еще и хороших переводчиков и при необходимости актеров дубляжа.

Разумеется, если среди ваших друзей нет таких людей, их услуги будут не бесплатными. Также многие программы, которые используются в разработке, платны, хоть и стоят недорого. Поэтому среди начинающих разработчиков, не имеющих большого капитала, весьма популярен сбор средств на краудфандинговых площадках. Для этого нужно зарегистрироваться на любой подобной площадке, создать свой проект, в котором нужно выразить четкую цель и требуемое количество средств. В их наборе помогают различные вознаграждения для людей, скидывающих деньги, например бесплатная копия игры или уникальный мерч.

Итак, когда у вас уже есть начальная денежная база, стоит приступать непосредственно к разработке.

Программы для разработки

Программ для разработки игр на данный момент существует множество. Все они различаются по языку программирования, который используют, по простоте интерфейса и также по платформе, на которую выпускается проект.

Unity3D - одна из самых популярных программ. Она поддерживает большинство существующих платформ, включая Windows, Android, Linux и прочие, а также несколько языков программирования, в которые входят C++ и Java. Также у Unity3D есть бесплатная копия, предназначенная для начинающих геймдевов. Основной минус программы - она поддерживает только английский язык.

Game Maker - еще одна весьма популярная программа. Однако она поддерживает только Windows, что делает ее неспособной создавать игры для мобильных устройств.

3D Rad - программа, работающая с 3D-играми. Имеет русский язык.

Также для разработки понадобятся графические редакторы (пример - Adobe Photoshop или Adobe Illustrator), программы для работы со звуком.

Процесс разработки игры на ПК

Итак, в наличии все перечисленные выше факторы, а также есть программа для написания, а как стать разработчиком игр на ПК - все еще под вопросом? Начать процесс стоит с детальной проработки идеи и написания проектной документации. Когда бумажная часть закончена, можно перейти в графические редакторы. Необходимо нарисовать эскизы интерфейса, локаций, персонажей и много-много прочего. Конечно, если вам удалось найти людей, которые могут заняться частью производства, это очень здорово, ведь делать все одному крайне сложно. Однако в таком случае этим людям еще необходимо детально объяснить свою задумку.

Далее следует прописать все сюжетные линии и диалоги. Это важная часть работы, ведь именно через это игроку раскрывается сюжет. Не следует забывать и про расчет и балансировку как боевой, так и экономической системы.

Все прописано? Можно начинать вносить в игру контент. Множество моделек персонажей, оружия, окружения и составление из этого игровых локаций - вовсе не все. Необходимо сделать удобный интерфейс, вписать все тексты, составить систему обучения, заполнить параметры всех НПС и персонажей.

Когда задумка почти готова, уровни и персонажи прорисованы, а механики прописаны, стоит протестить игру, пройдя самостоятельно или наняв тестеров.

И последним шагом будет анализ полученных после тестов данных, исправление найденных ошибок и оптимизация игрового процесса.

Как стать разработчиком игр на "Андроид"

Если ваша игра предполагает то, что ею будут пользоваться игроки платформы Android, устанавливаемой на мобильных устройствах, то следует озаботиться рядом возникающих нюансов.

Во-первых, стоит знать, что самая крупная платформа по распространению подобных игр - Play Market. Для добавления своего проекта туда придется оплатить владение аккаунтом разработчика. Сейчас перед тем, как стать разработчиком игр на "Андроид", а, точнее, выложить свой проект в общий доступ, придется заплатить около 25 $ (порядка 1700 рублей) за год использования аккаунта разработчика. Все это делается через сервис Google Play Console. После этого на этом же сайте можно добавить свою игру и настроить то, как она будет показываться. В том числе и отметить, что это бета/альфа тест или релизная версия.

Во-вторых, интерфейс игр для мобильных устройств должен отличаться от их ПК-аналогов. Кнопки должны показываться на экране и быть достаточно большими, чтобы по ним можно было без проблем попасть пальцем, но при этом не должны перекрывать область действий. Текст должен быть больше, чтобы быть читаемым, как и сам видеоряд игры: разрешение мобильных устройств не столь большое, как на ПК.

В-третьих, донат и реклама. Это в некотором смысле бич всех игр на мобильные устройства, ведь даже заходя в платную игру, игрок не защищен от того, что ему предложат купить "вот это вот" за реальные деньги. Что уж говорить про ftp-игры. Однако, как показывает статистика, если в проекте слишком много рекламы - пользователи его быстро забрасывают.

Важная часть разработки игр для мобильных устройств - сделать так, чтобы она была доступна не только при подключении к интернету. В отличие от персональных компьютеров, телефоны и планшеты легко могут оказаться вне зоны действия сети.

Усвоив все эти правила, можно приступать к разработке. Делается это также через программы вроде Unity 3D, Construct 2 или Unreal Engine. В общем и целом процесс разработки не будет сильно отличаться, за исключением разве что вышеизложенных пунктов.

Компоненты хорошей игры

Он должен быть хорошо прописан и подан, чтобы оставаться интересным игроку. Не стоит перебарщивать с количеством текста: статистически большинство игроков предпочитают пролистывать большие реплики и описания. Итак, сюжет включает в себя 3 пункта, которые необходимо рассмотреть и обдумать:

  • Сценарий. Сама сюжетная линия.
  • Атмосфера. То, за что многие люди и любят игры, окружение сюжетной линии дополнительными квестами, легендой мира.
  • Постановка. Способ, которым история рассказывается.

2. Графика и звук.

Графику также можно разделить на несколько пунктов: сама графика и проработка дизайна локаций. Звук же не должен отвлекать от прохождения, а лишь дополнять его, помогая игроку погрузиться в мир. Также стоит отметить, что качество озвучки (если она есть) также оказывает большое влияние на восприятие мира игры. И последнее, что крайне важно знать о звуке, если уж вы решили озвучивать героев на нескольких языках, нужно проверить не только достоверность перевода, но и примерное совпадение голосов и мимики персонажей.

3. Геймплей.

Геймплей должен соответствовать теме и идее проекта, а также быть достаточно простым и понятным.

Последнее в данном списке но, пожалуй, первое по важности. Сейчас очень развита, и придумать что-то новое очень сложно. Тем более как-то шокировать геймплеем или графикой. Поэтому один из основных "цепляющих" компонентов, который может заставить игрока после вернуться в игру и перепройти ее - идея и ее реализация.

Дизайн уровней

Создавая уровни, важно помнить, что они должны быть одновременно достаточно простыми (если быть сложной - не цель игры) и интересными. То же самое касается и локаций открытого мира. Окружение не должно путать игрока, заставлять его бродить в поисках выхода.

Можно поставить себе цель - чего игрок должен добиться в том или ином месте, какая атмосфера там должна присутствовать. Также стоит отметить, что все уровни игры должны быть выполнены в одинаковой стилистике, так, чтобы они являлись единым целым.

Пример отличного сочетания уровней - платформер Ori and the Blind Forest. Игра хоть и выглядит единым целым, на самом деле разделена на несколько уровней, которые, являясь крайне разными, выглядят очень целостно. Сомнений, что и Дерево Вод, и Огненная Гора, и Долина Ветров, и Дерево Духов - часть единого мира, не возникает.

Полезные фишки

  • Почаще пытайтесь увидеть проект с точки зрения игрока, оценить свое творение. Спросите себя о том, хотелось ли бы вам играть в это. А перепройти?
  • Участвуйте в различных конкурсах. Таковые регулярно проходят как среди игр на ПК, так и среди игр на мобильные устройства.
  • Сделайте хорошую презентацию. Если возможно, запишите видеоролик об игре.
  • Постарайтесь не перегружать пользователя сложностью геймплея. Одно дело, если сама игра непростая, и тогда на нее найдется своя аудитория. А вот если проблемы доставляет сам геймплей, вряд ли кто-то вернется.
  • Не затягивайте заставки и кат-сцены слишком надолго.
  • Постарайтесь не слишком надоедать игрокам рекламой и предложениями доната. Если проект зацепит человека, он сам захочет в него задонатить. А вот если на экране будет постоянно выскакивать предложение купить очередную вещь или валюту, скорее уж геймер предпочтет выйти.
  • Если вы вдруг задумываетесь над тем, как, например, стать разработчиком игр "Блок Страйк", точнее, членом команды разработчиков какого-либо проекта, наиболее верным и простым выходом будет поговорить об этом с одним из уже работающих там девов.

Разработка в России

Что же, если вас мучает вопрос о том, как стать разработчиком игр в России, то на него просто ответить. Так же, как и во всем мире. За исключением лишь того, что может быть сложнее найти себе помощников и большую часть работы придется выполнять самому.

Основной проблемой для русскоязычных разработчиков является небольшое количество команд, готовых принять их в свой штаб, а также то, что 90 % программ и площадок для размещения игр являются англоязычными и не поддерживают русский язык.

Сотрудничество с различными компаниями

Многие компании разработчиков любят приток новых кадров, и неудивительно: новые люди приносят новые идеи. На сайтах многих компаний можно увидеть предложения вакансий, различные объявления. К примеру, на сайте компании Blizzard, одного из крупнейших геймдевов, есть вкладка "Вакансии", где можно увидеть список требующихся специалистов и требования компании к ним.

Стоит отметить, что для того, чтобы попасть в какую-либо действительно крупную и известную компанию, необходимо не просто иметь идею и потенциал, но и отлично владеть требуемыми навыками и прекрасно знать необходимые языки программирования. Также подобная работа обычно предполагает приложение немалых сил и использование полного рабочего дня.

Саммари

  • Начните с написания модификаций для уже существующих игр: так быстрее и легче всего вникнуть в структуру.
  • Отличным решением для получения первоначальных финансов для разработки является краудфандинг.
  • В хорошей игре на достойном уровне находятся сюжет, звук, графика, геймплей и идея.
  • Не стоит писать простыни текста в диалогах. Большинство игроков предпочитают проматывать длинные реплики. Для раскрытия сюжета уделите больше внимания поступкам персонажей.
  • Даже шедевральную игру может испортить плохая озвучка/дубляж/сведение звука.

  • Попробуйте продемонстрировать свое творение на конкурсах.
  • Если есть возможность и желание продолжать заниматься разработкой игр, можно вступить в уже существующую команду разработчиков.

«Хочу стать разработчиком компьютерных игр, но у меня ничего не получается. Ну нет у меня таланта, не дано мне этого. Да и денег у меня не так много, а значит нанять специалистов не получится. А если брать себе в команду таких же любителей как я – какой смысл? Ничего у нас не выйдет. Устроится на работу в какую-то уже готовую компанию разработчиков – это ещё сложнее. Выходит всё – никаких вариантов».


Вот такие оправдания придумывают себе игроки, мечтающие стать разработчиками компьютерных игр. Так ли всё сложно на практике? Для начала разберём, какие нужны личностные качества для того, чтобы стать хорошим создателем игр.

Личные качества разработчика игр

Во-первых общечеловеческие качества (начинайте загибать пальцы, если обладаете нижеперечисленным): настойчивость, усидчивость, открытость новым знаниям, хорошее чувство вкуса, богатая фантазия. Пожалуй, для начала хватит.

Всё это так… общий фон личности разработчика. Самое главное: хотите заниматься созданием игр – тогда у вас должен быть соответствующий ТАЛАНТ… Сейчас, наверное, возник вопрос: «Что? Талант? А без него никак не обойтись?».

Спокойствие, только спокойствие. Всё не так безнадёжно, как кажется.


Что такое талант? Это не какой-то дар свыше, данный с самого рождения. Вовсе нет. Пусть вас не вводит в заблуждение эта распространённая, но ложная формулировка.

Талант – это сильное, жгучее и непреодолимое желание заниматься определённым делом.

Без этого желания любое занятие превращается либо в обязанность, либо в интересную забаву. А вещи, созданные при таком рабочем настроении, без желания, не отличаются своим качеством. В творческих профессиях отсутствие таланта создателей чувствуется сразу.

Процесс разработки в игровой студии
Компьютерная игра, созданная из под палки могущественного издательства или ещё хуже - сваяная на коленке неопытными создателями модов, начинает выглядеть блекло на фоне гениальной работы команды талантливых разработчиков, получающих удовольствие от своей деятельности.

При этом стоит научится различать понятия «мечта», «увлечение» и «желание». Когда вы только планируете стать разработчиком, ничего не предпринимая – вы мечтаете. Когда начинаете что-то делать, учитесь создавать, изучаете игровые редакторы, спотыкаясь обо всё что можно – вы увлечены этим занятием. Когда же вы уже чётко решили довести это дело до конца, когда все мосты за спиной сожжены и уже нет возможности отказаться от этой идеи, когда вы сами так решили, а не кто-то вас заставил, когда больше не останавливают никакие препятствия, все они рано или поздно уничтожаются вами с помощью настойчивости – вот тогда вы действительно «желаете». Тот, кто хоть раз был влюблён, знает, что такое желать по-настоящему.

Проблема нехватки опыта

Огромное количество игроков, сделав несколько попыток по созданию своих игр, отказываются от этой безумной идеи. Ведь сразу ничего не получается, сказывается нехватка необходимого опыта. Это неправильный подход к делу.

Отсутствие должных навыков и знаний – не причина для того, чтобы забрасывать свою мечту.

Главное – чувствовать в себе талант - неугасаемое и жгучее желание создать что-то своё, задать свои правила игры, посвятить этому занятию всю свою жизнь.

Благодаря таланту рано или поздно улучшатся необходимые навыки, накопится требуемый уровень опыта, появится художественный вкус, интуитивное ощущение того, что и как нужно делать. Нужно лишь время и настойчивость. Только благодаря богатому практическому опыту появится возможность создать настоящий шедевр. Это действительно возможно.


В итоге, чтобы стать разработчиком игр, нужно:

В начале – талант, который можно разжечь в себе самостоятельно;
в процессе – терпение, настойчивость и открытость новым знаниям.

Категории разработчиков

Даже если не удаётся развить в себе талант, даже тогда можно заниматься разработкой игр. Наличие опыта так же не является обязательным условием, ведь кроме разработчиков-профессионалов существуют ещё и не менее многочисленные разработчики-любители.

Вообще, разработчиков всех уровней условно можно поделить на пять типов:


Типы разработчиков Качества
опытность увлеченность желание (талант)
опытность увлеченность -
опытность - -
- увлеченность желание (талант)
- увлеченность -

Мастера – профессиональные, опытные, увлеченные своим делом разработчики, имеющие сильное желание создавать игры, отдающие этому занятию всю свою жизнь. Именно такими и должны быть идеальные создатели игр, именно они и создают шедевры, достойные звания произведения искусства. Они есть в России, но их очень мало. Они не обучают молодёжь, не набирают себе новых специалистов, не торопятся со своими релизами. Они слишком увлечены своим основным делом, чтобы развивать всю индустрию в целом. Такими мастерами могут стать только настоящие фанаты компьютерных игр.


Ремесленники – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр так же увлеченно, но только в рабочее время, без излишнего энтузиазма. Это так называемая «средняя прослойка» создателей игр. Они выпускают интересные, качественные игры, немного не дотягивающие до шедевров. Используют в своих играх чужие наработки, искусно преобразовывая и маскируя под свои. Но иногда их опытность позволяет отшлифовывать старые идеи до такого блеска, который в итоге затмевает первоисточник.

В России таких разработчиков чуть больше, чем создателей шедевров. Но на самом деле их должно быть в десятки раз больше. Если сравнивать с другими странами – разработчиков-среднячков у нас катастрофически не хватает.


Штамповщики – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр ради заработка. Таких в игровой индустрии большинство. Те кто создают нишевые проекты, с самого начала направленные на определенную аудиторию. Главное для них – чтобы в игре были такие элементы, которые нравятся игрокам, которые уже неоднократно доказали свою востребованность. Творческий процесс сводится к минимуму. При этом ставки делаются на хорошую рекламу, на красивую графику и на стандартный игровой процесс. По большей части они выпускают упрощенные клоны популярных игр. В двух словах их творчество можно назвать «игры пустышки».

Сейчас «штамповщики» активно создают онлайновые, браузерные игры, приложения для социальных сетей, постепенно оставляя в покое однопользовательские игры.


Фанаты – непрофессиональные создатели, не имеющие должного опыта, но компенсирующие эту нехватку своим сильным желанием создавать компьютерные игры. На разработку полноценных игр им не хватает денег, и чаще всего они выпускают лишь фанатские дополнения, иногда очень качественные (так были созданы: Counter Strike, DotA, Portal).

Хотя, дополнениями дело не ограничивается, в последнее время приобрёл популярность новый формат – инди игры , являющие собой небольшие, необычные, новаторские игры, не требующие большого количества денег на разработку. В результате появления инди движения, фанаты получили ещё одну серьёзную возможность реализовывать свои смелые проекты.


Любители - обычные игроки, решившие попробовать себя в игростроении. Отсутствие опыта в этом случае ничем не компенсируется, и результат их деятельности оставляет желать лучшего. Не стоит путать фанатские и любительские дополнения. Работы фанатов намного качественней, но и встречаются реже. Работами же любителей завален весь интернет.


Хватит теории, теперь немного практических советов. Чаще всего именно эта информация необходима начинающим разработчикам игр. Есть несколько основных направлений, ведущих в игровую индустрию.

Разработка игр в одиночку (инди игры)

Во-первых, можно заняться разработкой игр в одиночку. В таком случае понадобятся общие знания всех этапов процесса создания игр: программирование, графика, дизайн, левелдизайн, озвучка, музыка, тексты, устранение ошибок, релиз. Если вы решите взвалить весь этот груз лишь на себя одного, то разработка средней по объёму игры может затянуться в лучшем случае на несколько лет, а в худшем – на всю жизнь.

Значительно облегчить нагрузку на автора игры может готовый игровой движок. Игровой движок – это программа, содержащая в себе общие алгоритмы построения игр. Чаще всего в игровом движке уже готова система уровней, есть модели игровых персонажей, физические законы, управляющие поведением игровых объектов, модули для подключения к игре различных медиафайлов: изображений, звуков, музыки. Автору остаётся лишь подставить в готовый движок своих персонажей, создать свои уровни, события, тексты и медиафайлы. Программирование сводится к минимуму, на первый план выходит дизайн и внутреннее содержание игры.

Некоторые игровые движки распространяются бесплатно, но более качественные, проработанные и современные – естественно продаются за деньги.

Бесплатные игровые движки (программы для создания игр):

2D: GameMaker 8, RPG Maker, Construct.
3D: GameMaker 3D, 3D Rad, Unity 3D, UDK, CryENGINE.
Flash: Adobe Gaming SDK, Stencyl, Citrus.
Mobile: Adobe AIR, Cocos2d, jMonkey engine.

Создание своей игровой студии

Во-вторых, можно собрать свою собственную группу разработчиков. Людей, которым интересно создание игр, не так уж много, как кажется. Не получится просто пройтись по своему многоквартирному дому и записать в команду всех играющих приятелей. Может быть многие из них и загорятся идеей стать знаменитым во всём мире разработчиками, но, скорее всего, никто из них не будет готов пожертвовать ради этого своё рабочее и даже личное время. Лучше всего подыскивать себе единомышленников на сайтах, специализирующихся именно на разработке игр. Там найдутся люди, хотя бы что-то уже умеющие. Тем более, вращаясь в кругах таких же разработчиков-любителей, вы волей-неволей будете набираться опыта и получать новые знания.

Сообщества разработчиков-любителей:

GcUp.ru , GameDev.ru , game-maker.ru .

Более подробно об этом на странице «Сайты о создании компьютерных игр ».

Устройство в профессиональную компанию

В-третьих, обладая некоторыми узкоспециализированными умениями и талантами, можно попробовать устроиться в существующую профессиональную игровую компанию. Есть множество самых разношерстных творческих профессий, специалисты которых необходимы в разработке компьютерных игр.

Профессии разработчиков игр:

Программист, художник, геймдизайнер, дизайнер карт, тестер.

Но, устроившись в большую компанию, вы не будете придумывать и создавать игры, вы лишь будете участвовать в их разработке, будете помогать реализации чужих игровых идей. Не смотря на это, общение с профессиональными разработчиками может принести вам уникальный бесценный опыт, который позднее можно будет использовать для своих собственных проектов.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.

Главное - в самом начале узнать, что нас ждёт, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и выпустить релиз. Подробно всем тонкостям, навыкам и хитростям мы обучаем на курсе « ». Здесь же рассмотрим первые шаги, которые ждут разработчика.

С чего начать разработку игры

Рассчитываем, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и уже ищете способы разработки. Настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать.

  • Написать всё с нуля - сложный способ, но лучше начать с него, чтобы разобраться с языками.
  • Использовать движки - вариант полегче. Даже новичок, вооружившись мануалами из интернета, способен создать игру на одной из популярных платформ.
  • Найти заготовки - готовых шаблонов порой достаточно, чтобы выдать игру за свою, поменяв компоненты на свои.

Все три способа подразумевают какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придётся.

Языки программирования

Подойдут любые, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдёт на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность.

На C++, например, пишут для любой платформы, а вот PHP или JavaScript лучше подходят для браузерных игр. Если же вы используете один из движков, то лучше вдобавок изучать C# - на нём прописывают скрипты. Главное - не недооценивать языки. Движок Unity дружит и с JavaScript, а MineCraft был написан на Java.

Движки для создания игр

Среди современных выделим:

CryEngine

Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.

Unreal Engine

Gears of War 4, Dead Pool, Mortal Kombat X, Tekken 7

Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.

Большой популярностью пользуется Unity , он рассчитан как на 2D- , так и на 3D-игры . Он подходит под разные платформы и языки. На нём создается большинство мобильных и инди-игр. Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, то придётся делиться ими с разработчиками Unity.

Как строится игровой код

Допустим, вы выбрали язык и движок, составили план. Что дальше? Продумайте всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждёт на разных этапах разработки.

Если делаете всё своими силами, то на ваши плечи ляжет работа над физикой, механикой, графикой, искусственным интеллектом и балансом. Если выбрали движок - можно вздохнуть спокойно.

Физика

Физика - это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов внутри мира. Вот какие могут быть физические действия:

  • ходьба;
  • езда;
  • прыжки;
  • удары;
  • выстрелы;
  • падение предметов и так далее.

Если пишете сами, то для обычного прыжка придется:

  • проверить, находится ли игрок на земле;
  • менять координату Y, чтобы игрок поднимался вверх;
  • закончить подъём через какое-то время;
  • начинать и продолжать падение до тех пор, пока под ногами игрока не окажется земля.

Не говоря уже о том, что нужно работать над анимацией всего этого.

function jump () { If(gamer.jumpTimer >= 1 ) { gamer.y++; gamer.jumpTimer --; } else { If(gamer.y >= ground.y) { gamer.y--; } } }

В движках уже прописана физика, и нужно лишь подогнать её под свои нужды. Для примера:

  1. Вы поместили объект в рабочую область Unity.
  2. Указали, что для него нужно использовать физику.
  3. При запуске игры объект упадёт.

И для этого не придётся писать код вообще - всё уже предусмотрено.

Механика

Игровая механика - это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.

А если добавите механику получения опыта, повышения уровней, прокачки навыков, - игра станет походить на RPG. Механика - такая же важная составляющая игры, как и сюжет или графика.

Ещё один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может всё изменить:

  • если добавить стрельбу, то будет экшн;
  • если игрок будет безоружен, - стелс;
  • если ещё и замки нужно взламывать, то это уже головоломка или пазл.

Будучи программистом, придётся уделять много времени механике.

Графика

Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.

В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе - прописывать всё вручную, в том числе и анимацию.

Пример анимации двумерного персонажа

Для анимации 2D-объектов создаётся текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий - это создает иллюзию движения.

Анимация в действии

Если брать 3D-модель, то используется скелетная анимация - модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.

На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация - жесты, мимика и так далее.

Создаётся анимация так: прописываются точки координат или захватываются движения реального актера.

Первый способ сложный, но дешёвый, потому что от программиста требуется только прописать движения - сдвинуть точку A1 на координаты (50,240) .

Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придётся оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актёров.

Баланс

Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство одуванчиков или десятичасовые перестрелки с боссом.

Например, если в шутере есть оружие с большим уроном, у него должна быть долгая перезарядка. Если урон маленький, перезарядка может быть быстрой. У бронированных врагов малая подвижность, а шустрые противники умирают с нескольких ударов или выстрелов.

Искусственный интеллект

Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.

Работа с ИИ - одна из самых сложных, потому что стоит учитывать множество ситуаций, для которых задумана реакция. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.

На какие платформы ориентироваться

Разобравшись с тем, как всё будет устроено в игре, можно приступать к разработке. Но чтобы проект был коммерчески успешен, выбирайте популярные платформы. Всего можно выделить четыре.

Что должны учитывать будущие ? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив , тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Похожие публикации