Прохождение сюжета. Прохождение сюжета Где можно встретить мастеров

Тренеры в Обливионе делятся на три категории:
Тренеры низкого уровня обучают мастерству до уровня 40.
Тренеры среднего уровня обучают мастерству до уровня 70.
Тренеры высшего уровня обучают мастерству до уровня 100.

Стоимость обучения – 10 золотых, помноженных на ваш текущий уровень данного навыка. Вы можете получить только пять уроков за один уровень.

Тренеры, являющиеся членами Гильдий, в большинстве случаев обучают только членов своей Гильдии.

Вы не получите возможность обучаться у тренеров высшего уровня, если вас не направит к ним тренер среднего уровня. При этом навык, для которого вам нужен мастер тренер, должен быть 70 или выше. Тренеры среднего уровня по магии Разрушения и Стрельбы из Лука также требуют расположения не менее 80, прежде чем дадут вам адрес мастеров. Тренера высшего уровня часто требуют от вас выполнить небольшой квест прежде чем согласятся вас обучать, обычно это квест, который должен продемонстрировать им ваше умение по требуемому навыку. Иногда вы также должны обладать определенной репутацией (позитивной или негативной).

Акробатика

Низкий уровень .
Квиль-Вив. Анвил, собственный дом или на улице.
Ида Винорман. Имперский Город, дом в квартале Эльфийских Садов.

Средний уровень .
Црава. Лейавин, дом Дж"Бари.
Ганредель. Чейдинхол, собственный дом.

Мастер .
Торберн. Лагерь Аэрин, к северу от Чейдинхола, к востоку от храма Азуры и к северо- востоку от виллы лорда Ругдумфа. Дополнительные условия для этого тренера не требуются.

Алхимия

Низкий уровень .
Фелен Релас, Гильдия Магов Анвила.
С’драсса, Гильдия Магов Лейавина.

Средний уровень .
Ардалин. Гильдия Магов Бравила.
Бротч Калус. Брума, дом к востоку от Храма Талоса.

Мастер .
Синдерион. Скингард, подвал таверны «Западное Поле».
Квест: найти бутылку вина Tamika Vintage 399 и Surilie Brothers Vintage 399. Вино можно найти в различных местах, в том числе и в Храме Повелителя Облаков. Ближе всего будет влезть в подвал замка Скинграда (там вы по заданию гильдии воров пытались спасти другого члена гильдии).

Атлетика

Низкий уровень .
Урас. Скингард, собственный дом в юго-западной части города.
Махей. Лейавин, собственный дом.

Средний уровень .
Быстро-Поднимающийся-по-Веревке. Анвил, пансион «Фо"к"сл» или гуляет в доках.
Хондитар. Коррол, собственный дом.

Мастер .
Разия Брандус. Анвил, дом Силгора Брандуса.
Вы должны найти 30 локаций для того, чтобы этот тренер согласился вас обучать.

Взлом

Низкий уровень .
Малинтус Анкрус. Коррол, собственный дом в юго-западной части города.
Самуэль Бантин. Имперский Город, собственный дом в квартале Талос Плаза.

Средний уровень .
Дро’Шанжи. Бравил, собственный дом.
Мандил. Имперский Город, дом Отрелло в Эльфийских садах или на улицах.
Мастер .
Дж’банна. Имперский Город, в Тюремном Квартале.
Квест: принести ему послание С’криввы из Бравила.

Тупое оружие

Низкий уровень .
Бурак гро-Бол. Лейавин, магазин «Книги Юга».
Вигдис. Гильдия Воинов Анвила.

Средний уровень .
Кристоф Маран. Гостиница «Брина Кросс» к северо-востоку от Анвила.
Аззан. Гильдия Воинов Анвила.

Мастер .
Ирен Метрик. Имперский Город, собственный дом в Эльфийских Садах или на улице.
Вы должны иметь в своем активе 50 убийств НПС, чтобы этот тренер согласился вас обучать.

Клинки

Низкий уровень .
Наспия Косма. Чейдинхол, Правое Крыло Замка.
Правильный-Ветер. Гильдия Воинов Брумы.

Средний уровень .
Шерина. Гильдия Воинов Лейавина.
Рано. Гильдия Воинов Анвила.

Мастер .
Аликс Ленколия. Гостиница Фарегила к югу от столицы на Зеленой Дороге.
Ваша репутация (негативная или позитивная) должна быть не менее 20, чтобы этот тренер согласился вас обучать.

Стрелок

Низкий уровень .
Эдла Темное Сердце. Брума, дом Регнера.
Шамир. Скингард, собственный дом к западу от Большого Храма Джулианоса.

Средний уровень .
Реман Бродер. Скингард, собственный дом в юго-западной части города.
Пинарус Инвентиус. Анвил, собственный дом или на улице.

Мастер .
Алавен. Лагерь Свечи Тролля к востоку от Анвила или поблизости на равнине.
Квест: принесите ей эльфийский лук.

Скрытность

Низкий уровень .
Городской-Пловец. Бравил, собственный дом.
Глистел. Коррол, дом Малинтуса Анкруса в юго-западной части города.

Средний уровень .
Отрелос. Имперский Город, собственный дом в Эльфийских Садах.
Мирабель Моне. Анвил, пансион «Фо" к"сл» в доках.

Мастер .
Марана Риан. Имперский Город, собственный дом в квартале Храма или на улицах.
Квест: украсть у нее из кармана особую монету.

Красноречие

Низкий уровень .
Алга. Брума, дом Хонмунда.
Ураваса Отелас. Бравил, Большой Храм Мары.

Средний уровень .
Варон Вамори. Бравил, собственный дом напротив храма.
Груйанд Гаррана. Чейдинхол, Большой Храм Аркая.

Мастер .
Тандилв. Имперский Город, Храм Единого в квартале Храма.
Квест: поговорить со всеми (!!!) нищими Сиродила.

Легкая броня

Низкий уровень .
Дул гро-Шаг. Имперский Город, собственный дом в Эльфийских Садах.
Олфланд. Брума, магазин «Ветры Севера».

Средний уровень .
Люсьена Галена, Бравил, собственный дом.
Адаржи. Лейавин, собственный дом.

Мастер .
Дж"Бари. Лейавин, собственный дом.
Квест: принести ему любые эльфийские доспехи.

Восстановление

Низкий уровень .
Сиррок. Брума, Большой Храм Талоса.
Мари Палилл. Скингард, Большой Храм Джулианоса.

Средний уровень .
Марц. Бравил, Большой Храм Мары.
Отесс. Чейдинхол, Большой Храм Аркая.

Мастер .
Олета. Квач, храм Акатоша или лагерь беженцев.
Условие: вы должны завершить квест «Освободить Квач».

Колдовство

Низкий уровень .
Фатис Арен. Замок Бравила.
Силинус Вассинус. Гильдия Магов Скингарда.

Средний уровень .
Алберик Литтл. Гильдия Магов Коррола.
Арентус Фалвиус. Брума, Большой Храм Талоса.

Мастер .
Олин Серен, у храма Молаг Бала (на западе от столицы).
Квест: вызвать Исчезающий Призрак.

Изменение

Низкий уровень .
Довин Арен. Дом в Имперском Городе в районе Эльфийских Садов.
Дитсан. Гильдия Магов в Чейдинхоле.

Средний уровень .
Атрагар. Гильдия Магов Коррола.
Абуки. Гостиница Фарегила, к югу от столицы на Зеленой Дороге.

Мастер .
Зуб-на-Море – равнины к северу от Бравила.
Квест: остаться под водой в течение 3 часов. (Если ваш герой – аргонианец, никакого дополнительного квеста не требуется.)

Иллюзия

Низкий уровень .
Хил Высокий. Чейдинхол, Храм Аркая.
Джантус Бролус. Брума, дом Истриуса Бролуса.

Средний уровень .
Карахил. Гильдия Магов Анвила.
Куд-Эй. Гильдия Магов Бравила.

Мастер .
Мартина Флория, Имперский Город, «Киронасиум» в Университете.
Квест: добыть ей 10 Камней Велкинда.

Мистицизм

Низкий уровень .
Ангалмо, Гильдия Магов Коррола.
Друджа, Гильдия Магов Скингарда.

Средний уровень .
Ита Риенус. Гильдия Магов Бравила.
Бодери Ферано. Имперский Город, «Мистические Архивы» в Университете.

Мастер .
Дагайл, Гильдия Магов Лейавина.
Условие: в вашем активе должно быть как минимум три закрытых ворот Обливиона.

Разрушение

Низкий уровень .
Чанел. Замок Коррола.
Дж’скар, Гильдия Магов Брумы.

Средний уровень .
Марк Галитт. Гильдия Магов Анвила.
Делфин Дженд. Гильдия Магов Бравила.

Мастер .
Бралса Андарен. Лагерь «Имперский Резерв» к западу от Везерли у храма Кинарета.
Квест: собрать и предъявить ей 20 медвежьх шкур.

Оружейник

Низкий уровень .
Эйтар. Лейавин, дом Маргарет к востоку от Храма Зенитара.
Тадрос Хелас. Гильдия Воинов Бравила.

Средний уровень .
Рохсан. Имперский Город, магазин «Боевой Шанс».
Рашеда. Коррол, магазин «Огонь и Сталь».

Мастер .
Гин-Валм. Имперский Город. Магазин «Лучшая Защита» в квартале Рынка или на улицах районов Рынка и Эльфийских Садов.
Квест: Гин-Валм задаст вам вопрос «Что значит для вас имя Хазадира?». Ответ на этот вопрос – «Он выиграл соревнование оружейников», и вы найдете его в книге «Соревнование Оружейников», которую можете купить в лавке «Первое Издание» в Имперском Городе.

Блокирование

Низкий уровень .
Фадус Калидиус. Гильдия Воинов Скингарда.
Хурвен. Гильдия Воинов Анвила.

Средний уровень .
Лум гро-Барат. Гильдия Воинов Коррола.
Амбруаз Канн. Скингард, собственный дом в юго-восточной части города.

Мастер .
Адрагил. Бравил, дом Дро’Шанджи, второй этаж.
Квест: в течение 45 секунд выдержать нападение Адрагил, не отвечая на удары и только парируя их.

Рукопашный бой

Низкий уровень .
Наси. Гильдия Воинов Бравила.
Руфиус Виникиус. Гильдия Воинов Анвила.

Средний уровень .
Давела Хларен. Таверна «Имперский Мост» в северном устье Реки Серебряной Рыбы.
Ра’кванар. Замок Чейдинхола.

Мастер .
Хелвиус Цеция. Брума, собсвтенный дом в юго-восточной части города.
Квест: биться с ним в рукопашной, пока он не прекратит поединок.

Торговля

Низкий уровень .
Форох. Таверна Готшоу к юго-западу от Квача.
Мах-На. Чейдинхол, книжная лавка Мах-На.

Средний уровень .
Маргарет. Лейавин, собственный дом к востоку от Большого Храма Зенитара.
Сид-Ниус. Коррол, магазин «Товары Севера»

Мастер .
Палонирия. Имперский Город, магазин «Божественная Элегантность» в районе рынка.
Условие – вы должны иметь как минимум 10 000 золотых.

Тяжелая броня

Низкий уровень .
Бродрас. Гильдия Воинов Лейавина.
Бамф ра-Гаш. Гильдия Воинов Брумы.

Средний уровень .
Валис Одил. Коррол, таверна «Серая Кобыла» или собственный дом в юго-восточной части города.
Варнадо. Имперский Город, магазин «Лучшая Защита» в районе рынка.

Мастер .
Пранал. Гостиница Рокси на дороге Красного Кольца, северо-восточный район озера Румар.
Квест: Пранал потребует у вас принести ему набор серебряной посуды для подарка даме своего сердца: кувшин и четыре стакана. Он даже даст вам 50 золотых на расходы.

— Как далеко Йода? Сколько до него добираться?

— Не далеко. Йода не далеко. Терпение. Скоро будешь ты с ним... Вкусный корнелист я готовлю!

х/ф «Империя наносит ответный удар»

Нет в игре персонажа полезнее и добрее, чем тренер... учитель, гуру, педагог, сенсей. Помните, как с ними было просто и легко в Морровинде? Всегда помогут, никогда не откажут. Встретил герой нужного темного эльфа под чистым небом на плантациях — и взял уроков столько, сколько нужно. Можно было несколько уровней на учителях прокачать подряд — хватило бы денег. А за деньги, помнится, отвечал скамп-банкомат Ползун, так что под серым небом Ввандерфелла ученье давалось легко и просто.

В Киродииле все иначе.


Умений, конечно, поменьше — всего двадцать одно. Почти так же легко и просто работают манчкинские способы тренировки, но учителей — порезали. Практически под корень. Теперь на одном уровне игрок не может взять больше пяти уроков. Так что приходится брать чашку кофе и идти в чистое поле за крысами.

Но на высоких уровнях порой не помогают даже они. И тогда, чего греха таить, герой идет к тренерам. Каждому умению в игре обучают пять NPC. Двое могут дать знания только до сорокового уровня владения. Двое — до семидесятого. И лишь один, уникальный тренер-мастер поможет вам выучить умение до последней, зловещей цифры 100, грозящей игроку новыми особенностями. «Сотый» акробат может прыгать с водной глади, «сотый» кузнец получает вечный молоток, «сотый» броненосец получает невесомый доспех — вы все это знаете.

Но где искать сенсея, готового за честно заработанные дрейки поднять наши навыки? Если вашего героя интересуют только знания, их стоимость, и как приобрести, значит, вы хотите узнать секреты полевых университетов Киродиила.

К сведению: обычно низкоуровневых учителей можно вычислить через уличные разговоры и диалоги с NPC. Они не направят вас к учителям-«семидесятникам», и вам придется искать их самостоятельно. Но те, в свою очередь, укажут примерный путь к «сенсею», как только умение поднимется до семидесятого уровня.

Акробатика (Acrobatics)

Учителя до 40: Ящерица Quill-Weave из Анвила и Vlinorman в эльфийском гетто столицы. Ящерка любит устраивать гадости соседке-данмерке, а эльфийка-альпинист обожает забираться на отвесные стены церквей.

Учителя до 70: Tsrava из дома J"Bari в Леявине (очень не любит собак) и Ganredhel из Чейдинхола (обожает их).


Мастер-сенсей, акробат живет на северо-востоке Сиродила — к северу от Чейдинхола и к востоку от храма Азуры. Вам сообщат ее имя — Aerin .

Это важно: вы не сможете начать учебу у сенсея, пока учитель «до семидесяти» не сообщил вам, где его искать. Вы не сможете просто подойти к сенсею и сказать: «Вот, я уже до семидесяти прокачался, учите меня». Надо обязательно взять квест.

Найдя лагерь Эйрин, вы обнаружите только странного норда по имени Torbern .

— Учиться сюда пришел? — спросит он героя. — Эйрин искал? Ну, нет ее. Зато есть я, и я кое-что умею.

Мы так и не узнаем, куда делась Эйрин и кем ей приходится Торберн. Зато он сможет научить героя акробатике вплоть до последнего, сотого уровня владения акробатическим мастерством.

К сведению: перед вами — единственный бескорыстный сенсей. Только он научит вас без всяких условий. Запомните его честное лицо — за остальными мастерами вам придется побегать.

Алхимия (Alchemy)

Учителя до 40: Felen Relas в гильдии магов Анвила и S"drassa в гильдии магов Леявина.

Учителя до 70: Ardaline в гильдии магов Бравила (потеряла когда-то посох) и Brotch Calus , что живет в Бруме.


Мастер алхимии — эльф Sinderion . Вы наверняка помните его — ведь именно он так жалостливо выпрашивал у вас корни Нирна. Он живет в подвале таверны West Weald, что в Скинграде. Проклятый алхимик еще и пьяница — он не захочет вас учить, пока вы кровь из носу не доставите ему две редкие бутылки вина — Tamika и Surilie Brothers 399 года.

Проще всего добыть их в подвале замка Скинграда. И пусть не мучает вас совесть — вампирам вообще алкоголь вреден, они пьют одну «андедовку».

Атлетика (Athletics)

Учителя до 40: Uuras , пастух, обожающий сыр-рокфор — живет на юге Скинграда, и Mahei из Леявина, несчастный и печальный подкаблучник.

Учителя до 70: Hauls-Ropes-Faster , пират, аргонианин, которого все называют по прозвищу, потому что имя его непроизносимо на имперском — он обитает в таверне Fo"c"sle в Анвиле. Honditar , охотник, живет в Хорроле.


Rusia Bradus — местный Киродиильский путешественник. Она живет в Анвиле и готова научить вас бегать быстро, но только при одном условии — если вы уже побывали в тридцати местах Киродиила. Даже если вы не знатный бегун, то наверняка уже давно выполнили это требование, сами того не зная.

Безопасность (Security)

Учителя до 40: Malintus Ancrus — вор из Хоррола. Bantien , бывший вор, живет на площади Талос в столице.

Учителя до 70: Dro"Shanji , живет на севере Бравила. Mandil , живет в эльфийском гетто.


Мастер по вскрытию замков — кот по имени J"baana , томится в имперских застенках. Не в тюрьме, но за решеткой — он гуляет по запертой части имперского тюремного квартала. Надо сказать, довольно свободно гуляет и спит в собственной палатке. Неплохое развлечение для абсолютного гения замков и отмычек.

Пробраться к нему можно тремя путями. Во-первых, украсть у стражника ключи. Во-вторых, открыть дверь за спиной дежурного по помещению (внутри тюрьмы). Или же просто дождаться, когда Джбаана сам подойдет к решетке.

Кот даст вам простое задание — принести ему записку от Скриввы (кошка-воровка из Бравила). Скривва скривится, но записку вам даст. Передайте ее Джбаане, и дело сделано!

Блок (Block)

Учителя до 40: Fadus Calidius из гильдии воинов Скинграда и Huurwen из гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Lum gro-Baroth в гильдии воиов Хоррола и Ambroise Canne , что живет в Скинграде и выращивает виноград (популярное хобби скинградчан).


Мастер-«блокиратор» — эльфийка Andragil . Она живет в Бравиле, на втором этаже над домом Dro"Shanji. Проверять ваши способности и вашу пригодность к обучению она будет способом очень простым и болезненным. Она будет охаживать героя по бокам огромным стеклянным молотом целую минуту. Это называется, дай эльфийке молоток стеклянный, она и героя зашибет, и сама порежется.

Ваша задача — закрыться руками и с криком: «Не бейте, тетенька!» — бегать от Андражил по всему дому. Можно попробовать нарезать пару кругов вокруг стола — считаются не удары, а только время, в течение которого эльфийка будет с ухмылкой на лице гоняться за героем.

Восстановление (Restoration)

Учителя до 40: Лекарь Cirroc в храме Талоса (Брума) и Marie Palielle в храме Джулианоса в Скинграде.

Учителя до 70: Marz в храме Мары (Бравил) и Ohtesse в храме Чейдинхола.


Мастер восстановления — пожилая имперка Oleta из храма Акатоша в городе... Кватч. Позвольте, Кватч же разрушен даэдрами? Если вы еще не начали основную ветку, то Олета заперта в храме за вратами в Обливион — ворота надо закрыть, даэдр на площади перебить, попавших в ловушку горожан, соответственно, освободить. Но Олета не захочет вас учить, пока в городе остались даэдры. А это значит, что вам нужно пройти квест «Бой за крепость Кватч» и очистить весь город от существ из иного мира.

Если вы все это уже сделали, то попробуйте поискать мастера в лагере беженцев внизу холма.

Дробящее оружие (Blunt)

Учителя до 40: недружелюбный орк книготорговец Bugak gro-Bol в Леявине (магазин Southern Books) и Vigdis в гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Christophe Marane , владелец таверны Brina Cross («Бринский перекресток»), что на дороге к северо-востоку от Анвила. Небезызвестный Azzan в гильдии воинов Анвила.


Когда вы уже не сможете учиться у Кристофа и Аззана, вам укажут на Irene Metrick , бретонку из эльфийского гетто. Она никому не рассказывает о своем прошлом и, наверное, правильно делает.

— Скольких NPC ты убил в жизни, герой? — спросит Ирен.

— Ну... пара дюжин или около того.

— Не годится — я убила больше, так что учить тебя, салагу, я не собираюсь.

Я всегда говорил, что в дробящем оружии Киродиила есть что-то зловещее... Вам надо убить около пятидесяти NPC, чтобы бретонка согласилась учить вас дробить и рубить. Точную цифру вы найдете на странице статистики героя.

Изменение (Alteration)

Учителя до 40: Dovyn Aren в эльфийских садах столицы и добросердечная ящерка Deetsan в гильдии магов Чейдинхола.

Учителя до 70: Athragar в гильдии магов Хоррола и Abhuki в таверне Garegul, что на Зеленой дороге к югу от столицы.


Чтобы найти мастера, идите по берегу залива — от Бравила на север. Лежанку аргонианина Tooth-in-the-Sea (Зуб-в-Море) не пропустите, хотя хозяин наверняка будет отсутствовать. Зуб исследует дно залива целые дни напролет как заправский Кусто.

Он не потребует от вас вина, но захочет испытать в деле. Вам надо провести с ним под водой три часа. Это не так зловеще, как звучит — просто от аргонианина нельзя отставать, и нельзя выныривать на поверхность за воздухом. Это значит, что вам придется как-то дышать под водой шесть минут реального времени. Пройти этот тест очень легко с помощью элементарнейшего заклинания водного дыхания, с помощью зелий, свитков или зачарованных на водное дыхание вещей.

Если у вас нет ничего из перечисленного, то просто навестите гильдии магов в Бруме, Хорроле, Леявине, магазинчики торгового квартала — и закупите зелий Моря столько, сколько вам нужно (четыре сильных зелья или восемь обычных).

Это интересно: если вы аргонианин, то Зуб-в-Море не будет проверять вас на водостойкость — он поверит вам на слово.

Иллюзия (Illusion)

Учителя до 40: Hil the Tall , священник в храме Чейдинхола — он любит всех и вся, будьте бдительны! Jantus Brolus из Брумы — неплохой Spellsword.

Учителя до 70: Carahil в гильдии магов Анвила и Kud-Ei в гильдии магов Бравила (друзья этой ящерки редкие сони, скажу я вам).


Университетский Хироназий — вот место, где живет Martina Floria — мастер иллюзий и никакого мошенничества. Попасть в эту святая святых чародейства и наговоров нельзя, пока вы не получили все рекомендательные письма от филиалов гильдии магов.

Мартина потребует от вас десять велькиндских камней — таких сияющих аквамарином штук, что разбросаны и расставлены по подземельям Эйлидов. Десять — это очень немного. За один поход можно раздобыть двадцать-тридцать штук.

Клинки (Blade)

Учителя до 40: Naspia Cosma — камердинер из крепости Чейдинхола, бывшая когда-то гладиатором на Арене. Right-Wind , околачивается в гильдии воинов Брумы.

Учителя до 70: Sherina из гильдии воинов Леявина и Rhano из гильдии воинов Анвила.


Ваша цель — Alix Lencolia , странствующий мастер клинка, сенсей в самом восточном смысле этого слова. Он остановился в таверне Фарегила, что к югу от столицы. От Бравила идите на северо-запад по дороге, после таверны «Дурного Знамения» ищите поворот налево — там и будет таверна Фарегила.

Аликс не хочет учить кого попало. Ему подавай знаменитых (или печально знаменитых) героев. Важна цифра двадцать — не важно, любят вас или ненавидят.

Колдовство (Conjuration)

Учителя до 40: Fathis Aren , придворный маг в крепости Бравила и Sulinus Vassinus в гильдии магов Скинграда.

Учителя до 70: Alberic Litte в гильдии магов Хоррола и Arentus Falvius , который по профессии... священник? Да, священник в храме Талоса в Бруме, на досуге увлекается призывом демонов.


Olyn Seran ходит кругами у храма Молаг Бала (точно к востоку от хутора Weatherleah, что между городами Скинград и Хоррол). Он попросит вас призвать для него выцветшее привидение (Faded Wraith). Трудная задача, потому что для призыва нужно владеть колдовством как минимум на уровне в 75. Если вы не хотите добывать эти пять единиц, призывая скампов и доспех в поте лица, то попробуйте поискать свиток — он падает с колдунов и некромантов из пещер.

Красноречие (Speechcraft)

Учителя до 40: Юная северянка, бард Alga из Брумы и священник Uravasa Othrelas из храма Бравила.

Учителя до 70: Бард Varon Vamori из Бравила и Gruiand Garrana из храма в Чейдинхоле.


Неважно, цел храм Единого в храмовом квартале столицы, или разбит в битве Дагона и Дракона — в нем бродит кругами Tandilwe , эльфийка с действительно подвешенным языком. Ее задание самое трудное — вам надо найти всех попрошаек Киродиила и поговорить с ними. Не переубедить, не уговорить устроиться на работу — просто завести разговор. Это трудно.

Пять попрошаек живут в столице, в каждом главном городе их по двое. Всего, стало быть, девятнадцать человек.

К сведению: попрошайки заразны, так что держите под рукой зелье лечения обычных болезней.

Проще всего попрошайку найти у его лежанки на свежем воздухе — ночью. Лишь в плохую погоду эти бездомные граждане предпочитают не спать под открытым небом. А вот список лежанок:

    У колодца в юго-западном углу эльфийского квартала столицы.

    На юге улицы в северо-западной части площади Талос столицы.

    У колодца в юго-восточном углу делового квартала столицы.

    В северной части храмового квартала столицы.

    У пристани столицы, рядом с тем местом, где принимают в воры (обойдите вокруг небольшой кусок стены, точно лежанку не пропустите).

    За таверной Flowing Bowl на пристани Анвила.

    К востоку от главных городских ворот Анвила.

    За таверной Lonely Suitr Lodge в Бравиле.

    За магазином The Fair Deal в Бравиле.

    Около северных ворот за камнями в Бруме.

    За домом Anora в Бруме.

    У колодца к северо-востоку от западных ворот в Леявине.

    В юго-западном углу Леявина.

    Между домами на юго-востоке от западных ворот в Чейдинхоле.

    В юго-западном углу Чейдинхола.

    Среди камней у южной стены в Хорроле.

    За камнями к северу от храма в Хорроле.

    За конюшней, что рядом с таверной West Weald в Скинграде.

    Рядом с гильдией воинов Скинграда.

К сведению: если кто-то из попрошаек погиб до того, как вы взяли квест — не страшно. Он вам зачтется автоматически. Но это не повод истреблять их превентивно. Хотя...

Кузнечное дело (Armorer)

Учителя до 40: Eitar из Леявина (живет в доме у собора) и Tadrose Helas , кузнец в гильдии воинов в Бравиле.

Учителя до 70: Rohssan — найти его легко, он владеет магазинчиком A Fighting Chance в торговом квартале столицы. Rasheda — владелец магазина Fire And Steel в Хорроле.

К сведению: чтобы получить доступ к услугам тренеров из гильдии воинов, надо быть членом гильдии. У воров и магов с этим, в целом, попроще.


Мастер кузнечного дела — аргонианин Gin-Wulm , кузнец из магазинчика The Best Defense, что в торговом квартале. Возможно, вам придется подождать его в магазине — бездельник любит шляться по улицам родного города. Если не хотите ждать, попробуйте отловить его на улицах эльфийского гетто и торгового квартала. Ищите ящерицу с красно-зеленой мордой в неброском коричневом жилете и в светло-коричневых штанах.

Кузнец любит загадывать загадки. Он спросит вас просто и прямо:

— Кто такой Хазадир?

Какое нам дело до какого-то Хазадира? Но непреклонен ящер. Пригорюнился герой, а делать нечего. Идите в магазин «Первое издание» (First Edition) и прочтите книгу The Armorer"s Challenge («Состязание кузнецов»). Там все написано в форме поучительной новеллы.

— Хазадир победил в состязании.

— Верно. Будешь учиться у меня.

Легкая броня (Light Armor)

Учителя до 40: Dul gro-Shug из эльфийского гетто и Olfand из магазинчика Nord Winds в Бруме.

Учителя до 70: Luciana Galena , скупщик гильдии воров — живет на юге Бравила. Ahdarji из Леявина (теряет ценные вещи и ненавидит пресмыкающихся).


J"Bari из Леявина, старый пройдоха, хочет подарок в форме эльфийской кирасы. Зачем, ну зачем коту кираса?

Она начнет попадаться вам на бандитах, вампирах, пиратах и в добыче с пятнадцатого уровня. Вы добудете ее, проходя квест гильдии воинов — она на бандите Азани Черное Сердце. Больше направлений я вам дать не могу — уровневые трофеи непредсказуемы.

Меткость (Marksman)

Учителя до 40: Edla Dark-Heart , убийца из Скайрима — живет на юге Брумы в доме Рагнара. Винодел Shameer — как вы уже догадались, он из Скинграда (его дом рядом с собором).

Учителя до 70: Reman Broder , еще один винодел из Скинграда. Охотник Pinarus Inventius из Анвила (возможно, вы когда-то бок о бок с ним истребляли львов).


Эльфийка Alawen разбила лагерь к востоку от Анвила (к югу и чуть-чуть к западу от развилки на Кватч и на Скинград). Беседовать с ней лучше, когда она не на охоте, а охотится она с десяти утра почти до самого вечера.

Она попросит вас предъявить ей эльфийский лук. Такие продаются в магазинах с тринадцатого уровня (бравильский «Парадокс стрелка») и встречаются в дикой природе с девятого.

Мистицизм (Mysticism)

Учителя до 40: Angalmo в гильдии магов Хоррола и Druja в гильдии магов Скинграда.

Учителя до 70: Ita Rienus в гильдии магов Бравила и Boderi Farano в Мистических архивах Незримого Университета — пробраться туда, не пройдя рекомендательные квесты гильдии, ясное дело, нельзя.


Мастер мистицизма — Dagail в гильдии магов Леявина. Помните эту сумасшедшую старушку с дикой прической? Вызвать ее на душевный разговор нельзя, пока вы не выполните задание гильдии магов. Если вы вернули несчастной эльфийке амулет, возвращающий относительно ясный ум, она сможет вас тренировать — но только если вы закрыли как минимум три портала в Обливион.

Все-таки, что-то не от мира сего в ней осталось.

Разрушение (Destruction)

Учителя до 40: Chanel , придворный маг в крепости Хоррола и отличный художник, я вам скажу. Не обижайте ее, потому что потом она вас разрушению не научит. Впрочем, ее может в какой-то степени заменить небезызвестный котяра J"skar , увлекающийся заклинаниями невидимости. Попасть к нему на прием вы сможете не раньше, чем выполните брумский рекомендательный квест в гильдии магов.

Учителя до 70: Marc Gulitte в гильдии магов Анвила и Delphine Jend в гильдии магов Бравила.

К сведению: этих двоих, возможно, придется долго уламывать выдать вам секретную информацию — где найти мастера-тренера Андарен.


Bralsa Andaren живет у святилища Кинарет (к северо-западу от статуи Сангвина, к западу от того же хутора Weatherleah). Она просто и ясно даст вам понять, что без двадцати медвежьих шкур вам у нее делать нечего. Медведи начинают бродить по лесам с седьмого уровня и встречаются не так уж часто. Впрочем, шкуры продаются в магазинах, так что можно попытать счастья в городах.

Рукопашный бой (Hand to Hand)

Учителя до 40: Nahsi в гильдии воинов Бравила и Rufrius Vinicius в гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Davela Hlaren из таверны Imperial Bridge , что на реке Серебряной Рыбы к востоку от Желтой трассы. Ra"qanar в крепости Чейдинхола.


Мастер Helvius Cecia живет в Бруме. Он даст вам возможность отмстить миру за избиение в Бравиле — ведь для того, чтобы проверить крепость кулаков героя, Хельвий предложит герою избить его . Сопротивляться он не будет. Вам надо за полминуты снести кулаками изрядную часть здоровья сенсея.

Жаль, что повторить веселье нельзя. Новые спарринги с мастером в игре не предусмотрены.

Скрытность (Sneak)

Учителя до 40: City-Swimmer , ящерица из Бравила. Ее часто можно встретить в городских каналах — плавает она там. Glistel , жена Malintus Ancrtus, учителя по взлому замков. Живет с ним в Хорроле на зависть соседям.

Учителя до 70: Othrelos из эльфийских садов столицы. Mirabelle Monet , владелица гостиницы для моряков в Анвиле (у причала).


Мастер скрытности — Marana Rian , жительница храмового квартала столицы (она часто бродит по дендрарию). Марана, желая проверить ваши навыки, предложит вам украсть у нее монетку. Сказано — сделано! У вас ведь, как-никак, минимум семьдесят единиц скрытности за душой.

Торговля (Mercantile)

Учителя до 40: Foroch в таверне Gottshaw («Готшо»), что между Кватчем и Анвилом. Mach-Na , пожилой книготорговец из книжного магазина в Чейдинхоле (называется магазин по имени владельца).

Учителя до 70: Magrarte , жена Eitar, учителя кузнечного дела — живет с ним в Леявине в доме у храма и очень хочет заняться сбором редких ингредиентов. Seed-Neeus , владелец магазина Nothern Goods на юге Хоррола.


Далеко ходить за мастером не надо — это Palonirya , хозяйка магазина Divine Elegance (драгоценности и модная, божественно элегантная одежда). Добиться ее расположения очень просто — надо иметь при себе десять тысяч дрейков.

Тяжелая броня (Heavy Armor)

Учителя до 40: Brodras в гильдии воинов Леявина и Bumph gra-Gash в гильдии воинов Брумы.

Учителя до 70: Valus Odiil из Хоррола — посылает героя спасти его поле и детей от гоблинов. Varnado , кузнец из магазинчика The Best Defense в столичном торговом квартале.


Pranal — немолодой редгард, бывший гладиатор. Он живет в таверне Рокси (к северо-востоку от столицы, у берега озера Румаре) и знает все о тяжелой броне. Но задание его будет... необычным. Он попросит у вас добыть ему подарки для хозяйки таверны — серебряный кувшин и четыре серебряных стакана. На покрытие расходов он выделит пятьдесят золотых.

Стаканы продаются в магазинах обычных товаров — например Copious Coinpurse или Three Brothers в столице. Кувшин очень несложно украсть в тех же магазинах или в гостиницах. Пранал попросит вас преподнести подарок от его имени. Сделайте это.

Скажу сразу — хозяйка таверны его не любит, и вряд ли когда-нибудь полюбит.



Теперь вы точно знаете, где искать мастеров-сенсеев, и что им предложить. Пусть они и не смогут поднять вас на своих могутных плечах на верхние уровни, но посильную помощь они окажут. Удачи вам и вашему герою в достижении вершин знаний и умений!

И обожаете прокачивать своих персонажей на максимальный уровень, то эта статья вам непременно будет полезной. Игра изобилует множеством способов прокачать своего персонажа. Безусловно, всегда можете найти чит-коды на навыки в «Обливион», однако забавно пользоваться багами и хитростями, что спрятаны внутри игры.

С чего начинается прокачка?

Мы выбираем нашего персонажа и его пол. Выбор зависит от того, кем вы хотите играть, что вам будет ближе: сражения в ближнем бою, использование магии или вы предпочитаете воровство и лук? Разумеется, игра дает возможность стать сверхперсонажем, накопив умения всех классов. Читы на навыки в «Обливион» есть, однако их использование часто может влиять на появление различных багов и глюков, устранить которые будет сложно.

Прокачиваем воина

В «Обливионе» повысить навык для воинов нужно в таких характеристиках, как сила, выносливость, после идет ловкость, удача и скорость. Стоит отметить, что удача является важной для всех. Таким образом, для воина лучше подбирать сильную и выносливую расу. Лучшим выбором будет норд, орк или редгард мужского пола. Стоит сразу сделать оговорку касательно пола. Всегда справедливо следующее утверждение: более женские черты, такие, как ловкость и скорость - присущи именно женщинам. Мужской пол отличается своей силой и выносливостью.

Норда можно брать, если вы хотите иметь сопротивление холоду. У орков есть отличное заклинание «Берсерк», из-за которого один раз в день можно стать очень сильным и выносливым, однако, потерять много ловкости. Конечно, орк предпочтительней тем, кто не обращает внимания на внешность героя.

Отличным решением будет выбор редгарда. У него отменные характеристики и прекрасное умение: раз в день повышается скорость, ловкость, выносливость и сила на 50 очков в течение 60 секунд. Одной минуты вам будет достаточно, чтобы накидать на себя кучу вещей и бежать из пещеры либо хорошенько задать трепу своим врагам.

Путеводная звезда

После нужно выбрать созвездие, которое будет сопутствовать герою. Уровни навыков в «Обливионе» есть возможность повышать довольно долго. Однако внимательно ознакомившись со всеми характеристиками, можно прийти к выводу, что наиболее бойцовским созвездием является воин, вор и конь.

Конь дает +20 к скорости. Это полезно для прокачивания скорости, хоть это не самая важная способность для воина.

Созвездие Воина прибавляет +10 очков к силе и выносливости. Это очень полезный навык.

Созвездие Вора прибавляет +10 к ловкости, удаче и скорости. Конечно, для воина ловкость и скорость не первоочередные навыки, но удача очень полезна! Чтобы прокачивать ее в игре нужно 10 повышений уровня тратить именно на нее. Сила и выносливость при повышении уровня повышается на +5 очков, а удача лишь на одно.

Тщательно подумайте над тем, какое созвездие лучше всего будет сопутствовать вашему герою.

Какой класс лучше всего подойдет?

Теперь переходим к самому главному - выбору класса вашего персонажа. Изначально вам в игре представляется большое количество классов: бард, инквизитор, жулик и так далее. Каждый из них отличается своими уникальными способностями и характеристиками. Однако мы решили брать в воина, поэтому именно его выбираем.

Выбор навыков

Теперь нам предстоит самое главное - выбрать навыки, которые будут считаться основными для персонажа. Прокачка навыков в «Обливион» поможет вам без труда сражаться против полчищ врагов. Основные навыки с самого начала на +25 очков выше прочих и качаются намного быстрее. Не стоит думать, что нужно брать те навыки, которыми будете пользоваться чаще всего. Важно разобрать сам смысл получения уровней в Oblivion.

К примеру, подняли вы основные навыки в сумме на 10 очков. Казалось бы, отлично, но есть одно но. Каждому атрибуту, к примеру, как сила или выносливость, соответствует еще три навыка. Например, к силе подходит рукопашный бой, клинки и дробящее оружие. Получили к клинкам + 10 либо к клинкам + 5 и к рукопашке +5, или к клинкам +3, к рукам + 5, а к дробящему оружию +2. Значит, при повышении уровня к показателю силы получим +5. Если учесть, что за достижение уровня можно выбрать повышение трех атрибутов, то выходит, что нужно в сумме поднять 30 раз навыки, которые относятся к этим атрибутам. Но из этих тридцати поднятий, лишь 10 должны относиться к главным навыкам.

В результате получается, если вы выберите основным навыком клинки, то вам придется пол-игры бегать с дробящим оружием или вообще с кулаками, чтобы поднять необходимый параметр силы, ловкости и выносливости на +5 пунктов. А если будете бегать с клинками, то к силе получите все +5, зато к остальным +1, максимум +2. Вы можете долго изучать навыки, рассматривать и взвешивать все плюсы и минусы вашего выбора.

Для примера можете выбрать следующий набор для успешного повышения навыков в «Обливион».

  • Алхимия. Влияет на интеллект. Безусловно, воинам она редко будет полезной, но не помешает.
  • Иллюзия. Какой бы класс вы ни выбрали, магия все равно будет доступна игроку, но использовать эту способность вы будете лишь тогда, когда это нужно.
  • Легкие доспехи. Влияют на показатель скорости.
  • Мистицизм. Полезная, но редко нужная магия.
  • Оружейник. Полезный навык, который дает возможность чинить экипировку тем самым повышая выносливость.
  • Призывание. Опять же магия, что редко будет использоваться.
  • Рукопашный бой. Влияет на показатели силы. Если вы хотите получить к силе +5, то нужно только достать кулаки и добивать своих противников.

Что в результате получается: вы можете спокойно сражаться на клинках, получать урон по своим тяжелым доспехам, ставить блокировки ударам и стрелять из лука, не поднимаясь раньше времени в уровне. Зато будете спокойно поднимать все множители к атрибуту +5.

Рассмотрим пример: мы сражаемся мечом получаем + 7 к клинкам. Далее получаем урон по доспехам, повышаем навык выносливости до +6. Просто бегаем, тем самым повышая скорость на + 7, и теперь можем заняться прокачиванием основных навыков в игре «Обливион».

Надеваем что-то легкое или просто постоянно прыгаем, тем самым качая легкие доспехи или акробатику до +3, и все. Необходимые параметры у нас вырастают на +5 - это сила, скорость и выносливость. Повышаем в «Обливион» навык рукопашного боя, увеличивая силу до +3, а благодаря починке вашего снаряжения, повышаем выносливость до +4.

Основа для прокачки Мага

С магами намного интереснее выбирать расу и начальную тактику, ведь у них есть интересное созвездие Атронах, которое дает следующие очень полезные качества.

  • Мана не будет восстанавливаться со временем, после сна или ожидания. Конечно, это не является преимуществом.
  • 50% заклинаний, которые будут попадать в нас, не будут наносить урон, а наоборот, мы будет перерабатывать их в ману. Условно будете есть фаерболы и молнии, которые в вас будут бросать противники.
  • У Атронаха изначальное количество маны на 150 единиц больше, чем у других. Благодаря этому на поздних уровнях магии можно будет создавать очень мощные заклинания, на которые у других созвездий магов не хватало бы нужного ресурса.

Что в результате мы получаем: начальная 50-процентная уязвимость против всех заклинаний со способностью поглощать эти заклинания и превращать их в ману, а также 150 дополнительных очков маны. Если вы во время игры отыщете еще артефакты со способностью поглощения магии на 50 очков, то ваш Атронах станет полностью неуязвим против любой магии. Таким образом, прокачивать навыки в «Обливион» будет гораздо проще.

Если вы решили взять это созвездие, то лучшим вариантом будет выбрать расу высших эльфов женского пола. Эта раса отличается бо́льшим количеством маны чем у прочих (на 100 пунктов), что в результате вам дает + 250 маны с самого начала игры. Тем не менее подвержены 25-ти процентной слабости к различной магии. Например, такой как электричество, холод и огонь. Однако выбор созвездия Атронаха позволит вам поглощать фаерболы и прочую магию, что нивелирует вашу слабость.

Вы можете создать и другую версию мага, менее экстремальную. Это может быть бритонец. У него +50 маны и сопротивление против магии 50. Выберите созвездие Мага вместо Подмастерья, ведь 100 дополнительных очков маны идут в комплекте со стопроцентной уязвимостью к магии, а это нам не нужно. Если внешность не сильно интересует вас в этой игре, то можете выбрать для вашего мага темного эльфа, имперца и прочие расы, однако о лучшем варианте мы уже рассказали.

В «Обливионе» навыки для мага прокачивать нужно по такому же принципу, что и для воина. Единственное, что в основные навыки лучше всего ставить больше немагических способностей, таких, например, как луки, красноречие и прочее. Приоритетом для магов является сила воли, но не для Атронаха. Интеллект, а также выносливость и высокие показатели здоровья желательны для всех персонажей.

Самый успешный вор Oblivion

Вор является не самым жизнеспособным классом, ведь сражаться в мире Oblivion придется, так или иначе. Рассматривать вора лучше всего, как легкого воина, снаряженного коротким мечом или луком.

Лучшими расами для этого станут каджиты, аргониане или лесные эльфы.

Лесные эльфы не являются первым выбором, ведь у них, мягко говоря, бесполезные расовые способности, хоть и есть склонность к лукам.

Аргониане отличаются 75-процентным иммунитетом к заболеваниям, полностью устойчивы к действиям ядов и спокойно дышат под водой. Больше ничего особого у этой расы нет, однако для вора, в принципе, может подойти любая раса, даже орк.

Каджит. Почти все навыки у этой расы для вора изначально высоки. Это атлетика, скрытность, взлом и легкая броня. Нашему вору будет намного проще начинать свое путешествие.

Созвездие Вора

В качестве главного созвездия стоит брать Вор, а никак не Тень. Один раз в день становиться невидимым, мягко говоря, бессмысленно. Башня также не является приоритетом, ведь способность один раз в день открыть замок средней сложности не будет столь полезной.

Создавая свой класс, выбирайте то, что больше всего влияет на ловкость, после на выносливость и на скорость. Скорость нам нужна, чтобы убегать от врагов, периодически стреляя в них из лука. Выносливость нужна, как и всем прочим героям, а ловкость позволяет существенно увеличить урон, наносимый луком.

К примеру, можете взять следующие навыки для вора для прокачивания его навыков в «Обливион».

  • Алхимия. Полезный навык для приготовления ядов, хоть вы не будете пользоваться им слишком часто.
  • Иллюзия. Дает возможность, частично или полностью, становиться невидимым, что иногда бывает полезным.
  • Тяжелые доспехи. Конечно, бегать будете в легких и получать урон именно в них, так что в уровне слишком быстро не подниметесь.
  • Мистицизм. Это та магия, которую вы не будете использовать слишком часто во время игры.
  • Оружейник. Полезный навык для всех классов, который не так часто и применяется.
  • Призывание. Магия, что почти не будет вами использоваться.
  • Взлом. Очень часто используемый навык, крайне полезный для вора. Именно с его помощью вы будете улучшать свою ловкость.

Выходит, что ваш вор будет издалека стрелять из лука, вблизи сражаться на кинжалах или коротким мечом, все свои основные параметры он будет прокачивать благодаря взлому и луку, атлетике, легким доспехам, починке снаряжения и блокированию ударов.

Кто может обучить навыкам?

В игре вы можете повстречать персонажей, которые помогут вам повышать ваши деньги. За деньги, разумеется. На каждый из 21 навыка можно встретить по 5 учителей. Два из них позволят вам прокачать навык до 40-го уровня, еще двое помогут вам дойти до 70-го уровня, и только один учитель поможет вам раскрыть все секреты интересующего вас ремесла. Вместе с ним вы сможете дойти до 100-го уровня. Наставники-мастера, безусловно, много берут за свои услуги.

Тем не менее проходить обучение у мастера вовсе не просто. Для начала нужно достичь 70-го уровня и получить направление от вашего учителя-специалиста. До этого мастер не будет ничем отличаться от прочих людей, что встретятся вам в этом огромном мире. Но и после получения направления, мастер не будет тренировать вас сразу. Сперва он проверит ваши навыки, дав вам небольшое задание.

У всех прочих учителей начать обучение можно сразу же. Однако даже здесь не все так просто, ведь учителя еще нужно отыскать. Они живут в разных городах, а некоторые и вовсе предпочитают жить жизнью отшельников. Стоит запомнить и то, что на начальных этапах стоимость такого обучения будет весьма большой для вас. Для перехода на новый уровень навыка придется отдать несколько сотен септимов. И чем выше ваш уровень, тем больше золота нужно отдать учителям. За один уровень вы можете выучить только 5 уроков.

В «Обливионе» учителя навыков и их расположение очень разное. Конечно, многие из них встретятся вам в Сиродиле, ведь это столица со множеством полезных знакомств. Однако другие мастера могут быть в более отдаленных городах или вовсе в лесной чаще.

Где можно встретить мастеров?

В «Обливион» учителем навыка атлетики является Русия Брадус в городе Анвил.

Блокированию обучает Андрагил, что живет в доме в Бравиле.

Дробящее оружие вам покажет Ирен Метрик, что находится в Эльфийских садах в Имперском городе.

Клинками мастерски владеет Аликс Ленколиа, что сидит в таверне «Фарегил».

Оружейник-мастер - это Джин-Вульм, что работает в «Лучшей защите» в Торговом Районе Имперского города.

Рукопашный бой вам покажет Хельвиус Сисия, что живет в Бруме.

Тяжелые доспехи преподает Пранал, который сидит в таверне «Рокси».

Акробатику вам откроет Торберн, что находится в лагере «Эйрин».

Взлом преподает Дж"Бана, который ходит по району Имперской тюрьмы.

Красноречие мастерски вам преподаст Тандилви, который обитает в храме Единого в Храмовом районе в столице.

Легким доспехам обучает мастер Дж"бари, что находится в доме в Лейавине.

Скрытности вас может обучить Марана Риан, что живет в доме в Храмовом районе Имперского города.

В «Обливион» учителем навыков по стрельбе является Алавен, которого найти можно в лагере «Свеча Тролля».

Торговлю объяснит Палонирия, что находится в «Божественной элегантности», расположенной в Торговом районе столицы.

Алхимии обучает Синдерион, что сидит в погребе Синдериона, который находится в таверне «Западный вельд» в городе Скинград.

Восстановление вам поможет изучить Олета в Часовне «Акатоша».

Изменение преподает Морской Зуб, что живет на реке, если идти на север от Бравила.

Иллюзии обучает Мартин Флорий из Университета волшебства в столице Сиродила.

Колдовство преподает мастер Олин Серан, что живет в Святилище Молага Бала.

Мистицизм можно выучить с Дагайлом в Гильдии магов Лейавина.

Разрушение вам расскажет Бралса Андарен, что обитает в Святилище Кинарет, оно находится на юго-западе от Коррола.

Чит-коды на навыки в «Обливион»

Всегда есть несколько способов прохождения игры. Вы можете тратить множество времени на то, чтобы повышать необходимые характеристики либо же использовать секреты для быстрого улучшения.

Читы на навыки в «Обливион», конечно же, есть. Вы можете открыть консоль при помощи «тильды» и ввести фразу player.setav (название навыка) (число). К примеру, можете ввести player.setav Speechcraft 55, чтобы увеличить умение «Красноречие» до 55.

Если вы хотите улучшить показатель своей силы, выносливости и прочих атрибутов, то воспользуйтесь кодом modpca (название атрибута) (значение). Например, введите modpca Intelligence 150, чтобы добавить 150 очков для интеллекта персонажа.

Код AdvLevel поможет повысить уровень персонажа на 1. AdvSkill повышает уровень умения одну единицу.

Ваш персонаж имеет право на повышение уровня после улучшения любой комбинации основных навыков на 10 очков. Вам нужно отдохнуть на кровати, чтобы уровень мог вступить в силу. Сколько второстепенных навыков, которые вы увеличили за это время, не влияет на уровень.

Преимущества прокачки

Ключевым аспектом Oblivion является то, что когда вы прокачиваетесь, сила большинства противников увеличивается: уровень многих NPC будет выше, и вы столкнетесь с более сложными существами. С другой стороны, есть много преимуществ. Максимизация этих преимуществ позволит вам опережать врагов.

Ваше здоровье увеличивается на 10% от вашей выносливости.
Вы можете повысить 3 атрибута на 5 очков каждый. Многие улучшения возможны только за счет увеличения ваших атрибутов:

  • Максимальный урон от оружия требует увеличения либо Силы (рукопашной), либо Ловкости (луки), а также увеличения соответствующего навыка.
  • Максимальная магия требует увеличения интеллекта.
  • Регенерация магии зависит от силы воли и максимальной магии.
  • Усталость зависит от сочетания вашей силы, выносливости, ловкости и силы воли.
  • Все задания Даэдра имеют требования к уровню.
  • Экипировка которую вы можете получить, зависит от вашего уровня.
  • Количество золота которое вы найдете, зависит от уровня.
  • Качество оружия и доспехов зависит от уровня (в магазинах, в сундуках и взятых у врагов).
  • Многие награды за битвы более эффективны на более высоких уровнях.
  • Сила случайно найденных зачарованных предметов зависит от уровня (например, оружия и доспехов).
  • Зачарованные предметы которые вы можете сделать сами, более могущественны.
  • Лучшее качество алхимического оборудования доступно только на более высоких уровнях. Кроме того, многие ингредиенты эффективно доступны только на более высоких уровнях, потому что они получены от существ более высокого уровня.
  • Вы можете приобрести обучение до пяти раз за уровень.

Повышение атрибутов

Когда вы повышаете уровень, вы можете повысить значения трех атрибутов. Сумма которую вы можете повысить атрибут зависит от того, сколько очков вы приобрели в навыках, управляемых этим атрибутом (основным и второстепенным) прежде чем получить 10-е увеличение основного навыка.

  • 0 очков умения дает бонус +1
  • 1-4 очков умения дает бонус +2
  • 5-7 очков умения дают +3 бонус
  • 8-9 очков умения дают бонус +4
  • 10 или более очков умения дает бонус +5

При повышении никогда невозможно получить больше бонуса за атрибут +5. Бонусы атрибутов, не используемые на одном уровне (или излишки очков за 10 в навыках, управляемых атрибутом), не переходят на следующий уровень.

Например скажем что персонаж имеет следующие основные навыки (всего семь, перечисленных по атрибуту):

  • Ловкость: нет
  • Выносливость: броня
  • Интеллект: заклинание
  • Личность: иллюзия
  • Скорость: нет
  • Сила: Оружие
  • Сила воли: Разрушение; восстановление

С их предыдущего уровня они увеличили некоторые навыки (см. ниже, увеличение круглых скобок после каждого навыка). Когда они приобрели 10-й прирост основного навыка, они получили квалификацию уровня. Приведенные им атрибуты будут указаны справа в приведенных ниже примерах.

Существует несколько стратегий преодоления проблемы повышения уровня. Одна из них – никогда не позволять своему персонажу спать, в результате ваш персонаж никогда не повышается (как описано в разделе «Под прокачкой»). Другой – просто уменьшить сложность игры.
Тот факт, что монстры и другие враги повышаются одновременно с вашим персонажем, приводит к «проблеме прокачке. Если вы делаете неправильный выбор при повышении, ваш персонаж станет относительно слабее, чем монстры по мере продвижения вашего уровня. Поэтому данная ситуация в игре станет сложнее, а не проще, даже если вы ожидаете, что такая же ситуация будет проще для персонажей более высокого уровня.

С другой стороны можно играть на высоких уровнях, и ваш персонаж постоянно становится сильнее врагов. Чтобы достичь этого, необходимо использовать максимальное преимущество каждого бонуса, доступного вашему персонажу, когда вы повышаете уровень. В общем, это требует тщательного планирования с момента начала игры, потому что многие из этих преимуществ доступны только с определенными вариантами создания персонажа.

Некоторые компоненты успешной стратегии прокачки включают:

Большое здоровье требует высокой выносливости: как путем создания персонажа с высокой начальной степенью выносливости, так и путем получения бонусов за атрибут +5 каждый раз, когда ваш персонаж поднимается вверх.
Получите + 5 / + 5 / + 5 бонусов за каждый уровень (или + 5 / + 5 / + 1, если хотите увеличить удачу), и не забудьте получить эти бонусы в атрибутах, наиболее полезных для вашего персонажа. Это основа эффективного повышения уровня.
Проводите достаточно времени на каждом уровне, чтобы получить лучшую экипировку для этого уровня. Например, не продвигайтесь с уровня 3 до уровня 4, пока не найдете полный комплект кожи (если вы носите легкую броню) или латы (тяжелая броня). Также необходимо модифицировать предметы с помощью самых мощных заклинаний, доступных вашему персонажу.
Персонажи которые полагаются на заклинания, должны обязательно приобретать новые эффекты заклинаний, как только они станут доступными, и создавать более мощные пользовательские заклинания.
Эти стратегии могут быть реализованы только при тщательном создании персонажа. Стандартные классы не подходят для запланированной прокачки, поскольку они перегружают основные навыки, управляемыми одним и тем же атрибутом. Это вызывает частые повышения уровня, прежде чем вы сможете получить полные бонусы за эти атрибуты.

Кроме того, некоторые +5 бонусов за атрибут невозможны без специального класса. Например, возьмите стандартный класс Воин. В идеале персонаж типа воин захочет получить +5 бонусов за атрибуты как в выносливости, так и в силе. Однако это невозможно с классом Воин. Для получения двух бонусов за атрибут +5 требуется 20 умений в навыках, управляемых выносливостью и силой, то есть в некоторой комбинации Брони, Блока, Мечи. Но поскольку все шесть из этих навыков являются основными навыками, как только будет получено 10 умений, персонаж будет повышаться. Вы должны выбрать между попыткой получить +5 только в одном из этих атрибутов (а затем, возможно, получить +5 в атрибуте, который гораздо менее полезен для вас) или получить два +3 бонуса за атрибут.

Аналогичные проблемы встречаются с любым стандартным классом. Во всех случаях выбранные атрибуты класса, которые по-видимому хотели бы максимизировать, не могут получить +5 бонусов за атрибуты, потому что большинство навыков управляемых этим атрибутом, являются основными навыками. По крайней мере, один навык управляемый атрибутом, должен быть второстепенным навыком, позволяющим использовать последовательные бонусы за атрибуты +5, а максимальный контроль получается если два из управляемых навыков – это незначительные навыки.

Так например, воин который хочет получить +5 бонусов к выносливости и силе на каждом уровне, должен выбрать хотя бы один из навыков управляемых выносливостью (Броня, Блок и Тяжёлая Броня), и по крайней мере, один из навыков управляемых Силой (Мечи, Рукопашный бой,Дробящее оружие) чтобы быть второстепенным навыком. Кроме того необходимо часто использовать второстепенные навыки. Помните что в этих шести навыках на каждом уровне необходимо получить в общей сложности 20 умений (10 в навыках, управляемых выносливостью, и 10 в навыках управляемых силой); не более 10 из этих достижений могут исходить из основных навыков (потому что после 10 ваш персонаж всегда будет повышаться). Таким образом, по меньшей мере 10 достижений в области навыков должны исходить из незначительных навыков. Так как требуется больше опыта, чтобы продвигать второстепенные навыки, чем основные навыки. Гораздо больше половины времени вашего персонажа должно быть потрачено на малые навыки. Итак если Мечи выбраны как второстепенное умение, воину нужно будет больше времени драться с использованием мечей, чем другим оружием или кулаками.

Детали

Дополнительная информация о повышении уровня персонажа:

  1. Если все ваши атрибуты максимальны, вы не можете их поднять; но опять же, большинство игроков вероятно никогда не превысят все свои атрибуты.
  2. Ваши бонусы за атрибуты устанавливаются, когда вы получаете 10-ю степень умения. Тренировочные навыки после этого, но прежде чем вы спите / повышаете уровень, начинает процесс начисления навыков по бонусам атрибутов для следующего уровня. Несколько раз подряд можно спать с несколькими уровнями.
  3. Вы можете получить до трех уровней после того, как вы овладели своими навыками. Завершение все задания даэдрической святыни и она даст вам Oghma Infinium. Эта книга поднимет три ваших навыка по десять очков, даже если они уже освоены. Есть еще несколько бесплатных умении, которые также могут быть использованы для сбора дополнительных навыков и могут также быть использованы для получения одного или двух уровней.
  4. Также можно продолжить уровень после того, как вы набрали максимум навыков отправившись в тюрьму.
  5. Использование бесплатного повышения умений для повышения навыков заклинаний выше 100 не снижает стоимость каста.

Максимальные атрибуты

Если все ваши основные навыки были максимизированы, одним из способов продолжить уровень ваших атрибутов является снижение ваших основных навыков за счет отбывания тюремного заключения, что дает вам возможность продолжить прокачку вашего персонажа. Однако есть некоторые плюсы и минусы этого метода.

Похожие публикации