Дидактическая игра «Поваренок» материал (старшая группа) на тему. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Поваренок Дидактическая игра “Веселый поваренок”
Наталья Щербинина
Дидактическая игра по развитию речи "Поварята "
Цель : образование относительных прилагательных по темам : "Фрукты", "Овощи", "Ягоды"
Средства реализации : Из плотного картона корзинка, банка под сок, кастрюля для приготовления первых блюд, кувшин для компота, бачонок для варенья.
Ход игры.
В игру могут играть как один ребенок , так и подгруппа детей.
1 вариант.
Каждый выбирает себе необходимый предмет для приготовления сока,компота,варенья и т. д. Учитель-логопед раскладывает картинки и просит детей выбрать себе по картинке и обьяснить -"Что он приготовил".
Скажи, как называется твое варенье (сок, джем и т. д.) .(У меня варенье из клубники - клубничное варенье; клубничный сок; клубничный джем).
2 вариант.
Учитель-логопед просит выбрать только фрукты, ягоды и т. д.
3 вариант.
Учитель-логопед просит детей выбрать те картинки, названия которых начинается на определенный звук (в начале, середине,в конце слова) .
Публикации по теме:
Дидактическая игра по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ. 1.«Опасно - неопасно» (1-7 слайд). Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; закреплять.
Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.
Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.
Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.
Проект «Дошколята-поварята» МАДОУ ДС КВ «Солнышко» ПРОЕКТ «Дошколята - Поварята» Воспитатель: Ахрамеева Т. А. Актуальность: Ребёнку раннего возраста интересно.
Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.
Никифорова Елизавета Кирилловна,
МАДОУ ДС КВ «Гнездышко»
ЯНАО г. Новый Уренгой
Краткая аннотация пособия
Дидактическая игра: «Поварята».
Настоящее пособие, предназначенное для индивидуальных и групповых занятий с детьми с 3-5 лет,по познавательному развитию (формирование целостной картины мира,расширение кругозора по темам:«Овощи», «Фрукты»), по формированию элементарных математических представлений по темам: «Цвет», «Цвет и форма», «Столько же, больше, меньше», «Числа и цифры 1,2,3, 4», «Круг», «Слева, справа».
Цель игры:
Умение распознавать по цвету, по форме,соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;
Сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность чередующихся предметов;
Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
Закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много»;-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, логическое мышление и речь;
Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Как работать с пособием:
На столе лежат большие и маленькие карточки (7*12см,4*5см). Карточки двухсторонние. Маленькие карточки с изображением овощей и фруктов,с обратной стороны –цвет соответствующий фруктам или овощам. Большие карточки с изображением кружочков разного цвета, с обратной стороны зеленого и красного. Если ребенок выбрал карточку с зеленым цветом, то ему надо приготовить овощной салат, если выбрал карточку с красным цветом – фруктовый салат. К маленьким кружочкам надо выбрать соответствующий цвет фрукта или овоща.
Варианты игры:«Разноцветный ковер»
Разложить большие и маленькие карточки на столе цветной стороной. Попросить детей составить разноцветный ковер.
«Тележка» Попросить детей посмотреть картинки. Погрузить в красную тележку - фрукты, в зеленую - овощи.
«Вкусный борщ» Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает взять большие карточки и подобрать овощи по цвету кружочков для борща.
«Что лишнее?» Карточки с кружочками лежат на столе. Воспитатель предлагает подобрать соответствующие карточки по цвету,но среди карточек есть один фрукт. Спросить: «Что лишнее?» Аналогично, три красные большие карточки и один зеленый. Какая карточка лишняя? Почему?
«Вагончики»
Маленькие карточки с овощами и фруктами разложены на столах. Попросить детей выбрать по 2-3 большие карточки. Рассказав о том, что звери любят овощи и фрукты, отправить им угощенье. Для этого вам надо погрузить в зеленый вагон – овощи, в красный - фрукты.
«Заборы» Воспитатель предлагает детям построить заборы для овощей и фруктов. Дети садятся за столы, где на столах лежат большие карточки разного цвета. Попросить построить забор в таком порядке: красный, зеленый, красный, зеленый. Или предложить схему постройки забора.
«Нарисуй картину» Каждому ребенку предлагается набор карточек с фруктами и с овощами. Попросить слева посадить – фрукты, справа – овощи.
«Назови магазин»
Дети образуют полукруг. Воспитатель объясняет, что им надо создать свой магазин. Для этого либо вы берете карточки только с овощами, или только с фруктами. Когда они разложат карточки спросить: «Как называется твой магазин». Почему ты так считаешь?
«Покупка товара»
Воспитатель предлагает детям сходить в магазин, выбрать себе овощи и фрукты. Ребенок, когда разложит все карточки на столе спросить: «Какие фрукты или овощи он купил?»
«Самый быстрый»
Воспитатель показывает детям две коробочки, в одной фрукты в другой овощи. Предлагает поиграть. Выбираются двое игроков. По команде: «Раз, два, три – игру начни» дети начинают выкладывать. Сначала нужно выбрать тех, кто быстрее выполняет. В конце игры можно попросить, чтобы сосчитали. Поровну ли получилось? В ходе игры решаются образовательные цели, параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, внимание, память, речь, деятельностные способности. Успешное самостоятельное (под руководством воспитателя) преодоление препятствий помогает детям пережить радость победы, формирует у них желание и умение преодолевать трудности. Завтра малыш будет делать сам то, что он делал сегодня вместе с воспитателем.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
Елена Митюшкина
Уважаемые коллеги. Предлагаю еще одну игру, сделанную своими руками.
Наверное, в наше время, любую игру можно купить в магазине, но мне проще и интереснее сделать ее самой. Да и средства на покупку новой игры у воспитателей не всегда есть. Все мои игры просты и доступны в изготовлении. Очень надеюсь, что кому то пригодятся мои идеи.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Поваренок »
Цель игры :
Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
Развивать лексико – грамматический строй речи
Развивать познавательный интерес
Изготовление игры :
1. На большом листе цветного картона рисуем кастрюлю.
2. Делаем прорези, для того, чтобы можно было вставлять нужные картинки.
3. Подбираем соответствующие картинки. Я распечатала картинки из интернета. Также можно вырезать картинки из старых журналов и раскрасок.
«Сварить» в кастрюле можно все что угодно, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите.
Ход игры:
Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и приготовить суп для нашего гостя Степашки. Кто хочет попробовать?
Выбирается один ребенок. На него надевается колпак и фартук.
Ребенок выбирает ингредиенты для супа и кладет в кастрюлю (вставляет в прорези, при этом проговаривает, что именно он делает.
Я кладу в суп картошку, морковь, лук, горох, соль.
Какой суп у тебя получился?
Гороховый.
Если ребенок затрудняется, то дети подсказывают ему.
Во втором варианте игры педагог сам готовит суп, целенаправленно допуская ошибки. Например, кладет в рыбный суп клубнику. Дети должны заметить ошибку и объяснить, почему этого делать нельзя. (Из клубники можно сварить компот, варенье) .
Также «приготовить» можно и кашу. Из риса-рисовая, из пшена-пшенная и т. д.
Моим детям игра очень понравилась и принесла много радости. Когда мы только знакомились с игрой, было много ошибок. Но сейчас, могу с уверенностью сказать, что мои дети правильно называют основные виды супов и каш, и знают, из чего их готовят.
Конспект
совместной деятельности учителя-логопеда
с детьми старшей логопедической группы «Цветочек»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Деятельность: игровая
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие.
Интеграция детской деятельности:
коммуникативная;
восприятие художественной литературы и фольклора;
двигательная.
Составитель:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»
Шалыгина Е.В.
Дидактическая игра «Веселые поварята»
Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
- формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- формировать обобщающее понятие «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- формировать восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в совместной деятельности;
- воспитывать активность, любознательность;
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.
Оборудование: поварские колпаки; демонстрационные картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин; «сухой» бассейн; муляжи фруктов; фруктовница; дидактическое пособие «Веселый повар» (рисунки: повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог); раздаточные картинки с изображением фруктов.
Логопед. Жили-были в одной сказочной стране веселые поварята. А что означает это слово?
Дети. Это дети на кухне, которые помогают повару.
Логопед. Они были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разнообразные фрукты. Хотите побывать у поварят в гостях?
Дети. Да.
Логопед. Тогда начинаем наше волшебное превращение в поварят.
Логопед вместе с детьми проговаривает рифмовку, выполняют соответствующие движения.
Один, два, три! Дети приседают, обхватывают руками колени,
Пригибают голову.
Волшебство к нам Медленно выпрямляются,
Приходи! Встают в полный рост.
К солнцу потянулись, Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.
Небу улыбнулись! Смотрят вверх и улыбаются.
Были мы ребята: Руки ставят на пояс,
Теперь мы поварята! Разводят руки в стороны .
Дети надевают поварские колпаки и подходят к логопеду.
Логопед. Сегодня мы с вами будем готовить разные блюда из фруктов.
Логопед. Что можно сделать из фруктов?
Дети. Из фруктов можно сварить компот, варенье, выжать сок, сделать начинку для пирога, салат.
Логопед. А из каких фруктов сварим компот, варенье, сок мы узнаем, если загадки отгадаем. Картинки помогут их отгадать.
На наборное полотно выставляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин. Логопед загадывает детям загадки.
Я на лампочку похожа
И на Ваньку – встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Апельсин)
Логопед. Апельсин, яблоко, груша – что это?
Дети. Фрукты.
Логопед. Какие еще фрукты вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
Логопед. Где растут фрукты?
Дети. На деревьях, в саду.
На столе у логопеда "сухой" бассейн, наполненный горохом.
Логопед. Опустите руки в бассейн. Найдите, какие фрукты я там спрятала.
Дети по очереди достают фрукты, называют и кладут их в фруктовницу.
Дидактическая игра «Веселые поварята»
Логопед. Поварята, расскажите, что вы будете делать из этих сочных, ароматных фруктов, а поможет вам «Веселый повар».
На доску выставляются картинки - повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог. Логопед дает детям раздаточные картинки с изображением фруктов.
Логопед. Назовите, какой у вас фрукт, что из него приготовите и какой компот, сок, начинка для пирога или варенье получится?
Дети по очереди выходят к доске, ставят картинку к выбранному блюду и выполняют задание логопеда.
Дети. Я сварю компот из груши.
Логопед. Какой компот из груши?
Дети. Грушевый.
Дети. Я сварю варенье из яблок.
Логопед. Какое варенье из яблок?
Дети. Яблочное.
Дети отвечают.
Логопед. Молодцы, поварята, сегодня вы хорошо потрудились.
Логопед. Кем мы сегодня были? Что мы делали в Стране поварят? Какие блюда мы сегодня готовили? Понравилось ли вам быть поварятами?
Дети отвечают.
Никифорова Елизавета Кирилловна,
МАДОУ ДС КВ «Гнездышко»
ЯНАО г. Новый Уренгой
Краткая аннотация пособия
Дидактическая игра: «Поварята».
Настоящее пособие, предназначенное для индивидуальных и групповых занятий с детьми с 3-5 лет,по познавательному развитию (формирование целостной картины мира,расширение кругозора по темам:«Овощи», «Фрукты»), по формированию элементарных математических представлений по темам: «Цвет», «Цвет и форма», «Столько же, больше, меньше», «Числа и цифры 1,2,3, 4», «Круг», «Слева, справа».
Цель игры:
Умение распознавать по цвету, по форме,соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;
Сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность чередующихся предметов;
Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
Закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много»;-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, логическое мышление и речь;
Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Как работать с пособием:
На столе лежат большие и маленькие карточки (7*12см,4*5см). Карточки двухсторонние. Маленькие карточки с изображением овощей и фруктов,с обратной стороны –цвет соответствующий фруктам или овощам. Большие карточки с изображением кружочков разного цвета, с обратной стороны зеленого и красного. Если ребенок выбрал карточку с зеленым цветом, то ему надо приготовить овощной салат, если выбрал карточку с красным цветом – фруктовый салат. К маленьким кружочкам надо выбрать соответствующий цвет фрукта или овоща.
Варианты игры:«Разноцветный ковер»
Разложить большие и маленькие карточки на столе цветной стороной. Попросить детей составить разноцветный ковер.
«Тележка» Попросить детей посмотреть картинки. Погрузить в красную тележку - фрукты, в зеленую - овощи.
«Вкусный борщ» Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает взять большие карточки и подобрать овощи по цвету кружочков для борща.
«Что лишнее?» Карточки с кружочками лежат на столе. Воспитатель предлагает подобрать соответствующие карточки по цвету,но среди карточек есть один фрукт. Спросить: «Что лишнее?» Аналогично, три красные большие карточки и один зеленый. Какая карточка лишняя? Почему?
«Вагончики»
Маленькие карточки с овощами и фруктами разложены на столах. Попросить детей выбрать по 2-3 большие карточки. Рассказав о том, что звери любят овощи и фрукты, отправить им угощенье. Для этого вам надо погрузить в зеленый вагон – овощи, в красный - фрукты.
«Заборы» Воспитатель предлагает детям построить заборы для овощей и фруктов. Дети садятся за столы, где на столах лежат большие карточки разного цвета. Попросить построить забор в таком порядке: красный, зеленый, красный, зеленый. Или предложить схему постройки забора.
«Нарисуй картину» Каждому ребенку предлагается набор карточек с фруктами и с овощами. Попросить слева посадить – фрукты, справа – овощи.
«Назови магазин»
Дети образуют полукруг. Воспитатель объясняет, что им надо создать свой магазин. Для этого либо вы берете карточки только с овощами, или только с фруктами. Когда они разложат карточки спросить: «Как называется твой магазин». Почему ты так считаешь?
«Покупка товара»
Воспитатель предлагает детям сходить в магазин, выбрать себе овощи и фрукты. Ребенок, когда разложит все карточки на столе спросить: «Какие фрукты или овощи он купил?»
«Самый быстрый»
Воспитатель показывает детям две коробочки, в одной фрукты в другой овощи. Предлагает поиграть. Выбираются двое игроков. По команде: «Раз, два, три – игру начни» дети начинают выкладывать. Сначала нужно выбрать тех, кто быстрее выполняет. В конце игры можно попросить, чтобы сосчитали. Поровну ли получилось? В ходе игры решаются образовательные цели, параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, внимание, память, речь, деятельностные способности. Успешное самостоятельное (под руководством воспитателя) преодоление препятствий помогает детям пережить радость победы, формирует у них желание и умение преодолевать трудности. Завтра малыш будет делать сам то, что он делал сегодня вместе с воспитателем.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!