The Long Dark. Советы по игре

The Long Dark: Вода

О том, как сохранить тепло, мы уже поговорили и сможем выйграть себе время до... того как умрем от жажды (не удивляйтесь, вы еще не пробовали быть незваным гостем?). Пора поговорить о том, что занимает наши вторичные нужды, в The Long Dark это вода. Как известно, без воды человек может продержаться несколько дней... в тепле и уюте. В холоде же... постараемся не проверять на практике. Лучше задумаемся над тем, как нам обойти эту проблему боком.

Основная механика жажды заключается в том, что вы начнете получать повреждения и весьма солидные. Какое-то время их можно и перетерпеть, но, если урон начнет складываться с обморожением, вы рискуете слишком быстро остаться без здоровья. Были случаи, когда пары часов на холоде хватало, чтобы "навсегда" погрузиться в темноту... Хорошо, что везде снег.

ЗВ чистом виде воду можно найти в некоторых мисках (мало) и бочках туалетов. На самом деле этот источник воды весьма полезен на самой высокой сложности игры в следствии ограниченности ресурсов. По просту, солидно сэкономит спички, которых у нас и так не много.

В грязном виде вода доступна в режиме костра. Мы можем растопить снег, а затем прокипятить воду. Видимо, наш герой носит с собой приличное количество тары, весьма запасливо. Для очищения можно использовать и специальные таблетки, однако сложно сказать чем эти способы отличаются друг от друга. За неимением разницы, зачем платить больше? В нашей игре даже 150 гр. веса могут заметно облегчить жизнь. Если не ошибаюсь, варежки весят приблизительно столько же.

Есть смысл сготовить весьма большой запас воды, если вы собираетесь остаться в одном месте на неопределенный срок. Так вы сэкономите спички, но таскать с собой 10 литров воды не лучшая мысль.

Основная цель воды - избавление от жажды, но использовать ее можно и более эффективно, о чем мы и поговорим ниже.

Газировка хороша тем, что помимо жажды восстанавливает и голод, поэтому их ценность, по сравнению с обычной водой заметно выше.

Зеленый чай помогает быстрее восстанавливать здоровье при сытости, что в купе с временным голоданием составляет весьма эффективный способ экономии продуктов питания. Просто голодаете до определенного уровня, скажем в 50%, затем пейте чай и объедайтесь. Эффект просто замечательный.

Кофе помимо голода придает бодрости, что весьма полезно в долгих переходах. Вы помните, что если вы выбились из сил, то не можете бежать? Не давайте волкам такой радости, да и пробежками перебираться по холоду сподручнее.

Шиповник и грибы имеют свои лечебные эффекты, но тоже немного повышают сытость.

Любой чай будет удобен если вы покидаете укрытие и у вас еще теплится огонек в печи. Просто сварите чай, даже без лечебного эффекта, вы все равно получите бонус к теплу.

Все напитки, перечисленные выше, обладают некоторой калорийностью и тем же весом. Переносить с собой литр кофе намного полезнее, чем литр воды.

Гайд по игре The Long Dark.

· лут в игре не восстанавливается, поэтому те предметы, которые Вы подобрали уже не появятся;

· ружье в игре выпадает случайно, поэтому никто не назовет его точное расположение;

· есть определенные точки респа тех или иных вещей, однако в этом и заключается смысл игры – исследовать мир и отыскивать эти места самостоятельно, в противном случае интерес пропадает;

· в локации находится только один бункер. Он бывает разный – с оружием, едой и т.д.;

· хищными животными являются только медведи и волки. С волками можно сражаться, отогнать их при помощи факела или фаера, либо просто обойти стороной. Безопасными животными являются кролики и олени;

· из лука или оружия можно убить животных. Медведя убить можно только выстрелом из ружья. Волка реально убить топором или ножом. Так же животные могут умирать от кровотечений, но не всегда. Замороженную тушу быстрее освежевать топором, свежую ножом. Кишки вырезайте всегда ножом;

· чтобы заниматься в игре крафтингом, обязательно понадобится верстак. С его помощью можно сделать практически все необходимые предметы: шубу, сапоги, варежки, спальный мешок, штаны, факел, леску, капкан, лук, крючок, удочку, повязку со мхом, древко стрелы. Наконечник стрелы крафтится лишь на китобойном судне в зоне запустения в печи. Тряпки на повязки рвутся и без верстака;

· перед крафтингом молодые деревья, шкуры с кишки нуждаются в просушке. Для этого их необходимо выбросить на пол и подождать определенное время;

· орудия и одежду можно чинить. Для починки одежды понадобится набор для шитья либо удочки и ткань. Обувь чинится при помощи высушенной кожи. Чтобы починить орудие понадобятся еловые дрова, металл и инструменты. А такие предметы, как огниво, лупа, гвоздодер и т.п. починить нельзя;

· для получения воды необходимо растопить снег. Чтобы ее обеззаразить, необходимо довести до кипячения либо добавить специальные таблетки;

· лекарства есть от всех недугов. Однако применять их необходимо разумно, особенно в начале игры. Иногда с вывихом лучше поспать, нежели пить обезболивающее. Так же имеются природные аналоги лекарствам: как обезболивающее – чай шиповника, как антисептик – повязка со мхом, как антибиотик – чай рейши. Приготовить чай можно на огне, для этого понадобится 250 мл воды, 20 ягод шиповника либо 1 гриб рейши;

· в игре можно встретить разнообразную одежду. Со временем она изнашивается, портится в метель и рвется в бою с животными. Получить крутые шмотки можно путем крафта, а чинятся они с помощью кишок и шкур;

· чтобы разжечь огонь необходимы: разжигатель (лупа, огниво, спички), трут (кора, газета и т.п.), дрова (кедровые, еловые, палки, древесина). Для быстрого и 100% розжига можно воспользоваться горючим.

Рецепты крафта

Одежда и обувь

В игре реализована симуляция температуры и ветра. Одежда и обувь может изнашиваться со временем либо быть поврежденной в драке с хищниками. От повреждений зависит степень защищенности от холода или ветра. Одежду и обувь можно ремонтировать, а так же разбирать.

Наименование одежды и описание Бонус тепла, С° Бонус ветра, С° Вес, кг Ремонт, ед Сбор, ед
Простая шерстяная шапка +1 0 0,25 1 ткань 1 ткань
Канадская вязаная шапка +1 +1 0,25 1 ткань 1 ткань
Шерстяные кальсоны +2 +1 0,5 1 ткань 1 ткань
Хлопчатобумажные кальсоны +1 0 0,5 1 ткань 1 ткань
Простой шерстяной шарф +1 +1 0,25 1 ткань 1 ткань
Дорогое зимнее пальто +4 +4 2,00 3 ткани 2 ткани
Тонкий шерстяной свитер. +1 +1 0,5 1 ткань 1 ткань
Прорезиненная обувь. +3 +2 2,00 1 ткань

1 высушенная кожа

1 высушенная кожа
Рабочие ботинки +2 +1 2,00 1 ткань

1 высушенная кожа

2 высушенные кожи
Пуховик +2 +1 0,5 2 ткани 2 ткани
Матросский бушлат +4 +2 2,0 2 ткани 2 ткани
Толстый шерсятной свитер +1,5 +1 0,5 1 ткань 1 ткань
Штаны карго +1,5 +0,5 0,5 1 ткань 1 ткань
Варежки +2 +1 0,25 1 ткань 1 ткань
Шерстяные носки +1 0
Обычные ботинки +1 0 1 1 высушенная кожа 1 высушенная кожа
Лыжная куртка +2 +1 0,5 2 ткани 2 ткани
Флисовая фуфайка +0,5 0 0,25 1 ткань 1 ткань
Джинсы +1 0 0,5 1 ткань 1 ткань
Водонепроницаемый жилет +1 0 0,5 1 ткань 1 ткань
Жилет-пуховик +1 +0,5 0,25 1 ткань 2 ткани
Обувь +0,5 0 0,5 1 высушенная кожа 2 высушенные кожи
Хлопчатобумажные носки +0,5 0 0,1 1 ткань 1 ткань
Обычные перчатки +1 +1 0,25 1 ткань 1 ткань
Обычная зимняя куртка +3 +2 3 2 ткани 2 ткани
Волчья шуба +7 +5 3 волчья шкура, кишки волчья шкура
Штаны из оленьей кожи +3 +3 2 олень шкура, кишки оленья шкура
Обувь из оленьей кожи +4 +3 1,5 оленья шкура, кишки оленья шкура
Варежки из меха кролика +4 +2 0,4 шкура кролика, кишки шкура кролика

Еда и напитки

В игре реализована симуляция голода, жажды и энергии. Каждый игровой день нужно удовлетворять потребности персонажа в еде и питье, чтобы восполнить запасы энергии. Кроме того, каждая еденица еды, по разному насыщает персонажа. Максимальное насыщение персонажа составляет 2500 ккал. Так же как и в одежде, у еды есть уровень повреждения или свежести. Если употреблять несвежую или сырую еду, есть вероятность того, что персонаж получит пищевое отравление. На каждое физическое действие в игре, персонаж тратит энергию, потому следует следить за показателями энергии, ккал. Употребляя теплую пищу и питье, персонаж быстрее согревается.

Наименование и описание Вес, кг Степень насыщения, ккал
Газированный напиток со вкусом апельсина 0,25 250
Вяленая говядина 0,1 350
Корм для собак 0,3 500
Газированный напиток со вкусом винограда 0,25 250
Газированный напиток «Саммит» 0,25 250
Консервированные персики 0,5 450
Свиннина с фасолью 0,25 600
Томатный суп 0,25 300
Злаковый батончик 0,1 300
Шоколадный батончик 0,1 250
Энергетический батончик 0,1 500
Арахисовая паста 0,5 900
Соленый крекер 0,1 600
Армейский ИРП 0,5 1750
Стебель тимофеевки луговой 0,05 150
Банка сардин 0,1 300
Мясо волка (сырое). Может вызвать отравление 1 800
Мясо волка (приготовленное) 1 700
Мясо оленя (сырое) Может вызвать отравление 1 900
Мясо оленя (приготовленное) 1 800
Мясо черного медведя (сырое) Может вызвать отравление 1 900
Мясо черного медведя (приготовленное) 1 900
Кофе. Требуется питьевая вода для приготовления. Уменьшает усталось на некоторое время 0,01 100
Чай. Требуется питьевая вода для приготовления. Чай помогает эффективнее персонажу отдыхать. 0,01 100
Питьевая вода 1 л. 1 Нет
Малоротый окунь от 4 до 5 1200 — 1500
Сельдевидный сиг от 1 до 2 300 — 700

Медикаменты

Персональная аптечка всегда должна быть под рукой у каждого путешественника. Кто знает, что может произойти в пути…

Наименование Описание
Повязка Останавливает кровотечение
Антисептик Перекись водорода. Применяется для промывания ран, предотвращая заражение крови. Используется вместе с повязкой
Обезбаливающее Обеспечивает скорейшее заживление растяжений и ушибов
Антибиотки Поможет защититься от инфекций и пищевых отравлений
Повязка из старого висящего мха Повязка в сочетании с мхом, растущего в округе. Эффект такой же как у повязки с антисептиком.
Чай из гриба Рейши Этот чай из гриба Рейши, растущего на хвойных деревьях, стабилизирует имунную ситему, помогая при пищевых отравлениях. Эффект такой же, как от антибиотиков
Чай из Шиповника Чай из Шиповника, прекрасное противовоспалительное средство. Эффект такой же как от обезбаливающего.
Шприц первой помощи Шприц для введения стеройдов в черезвычайной ситуации. Дает краткосроный заряд энергии. После этого вы упадете в обморок из-за переутомления. Используйте как крайнее средство!

Инструменты и снаряжение

В суровом мире The Long Dark разнообразное количество инструментов для выживания. Каждый из них нужен для определенных целей. Чем больше персонаж использует определенные инструменты, тем больше пользы они приносят. Инструменты могут изнашиваться и ломаться, лишь некоторые из них можно ремонтировать.

Наименование Вес, кг Описание Ремонт
Молот Прямым назначением молота является ковка предметов в доменной печи. В игре его можно использовать для ломания ящиков или мебели на дрова.
Ножевка 1 Служит для распиливания железа на металлический хлам. Можно использовать для разделывания туши животных. Металлалом
Охотничий нож 0,5 Нож используется для разделывания туши животных, а так же в защите при нападнии. Если на персонажа нападает волк, охотничий нож автоматически становится оружием. Точильный камень
Топорик 1,5 Топориком можно разрубать большие ветки от упавших деревьев, ломать мебель, разделывать туши животных и использовать для защиты в ближнем бою. Точильный камень
Набор для шитья 0,1 Требуется для починки и шитья одежды Нет
Спальный мешок 1 Пригодится для отдыха в пути 2 ткани, набор для шитья
Гвоздодер 1 Пригодится для отпирания закрытых металлических ящиков и багажников автомобилей Нет
Лук для выживания 0,5 Пригодится для охоты. Для стрельбы нужны стрелы Нет
Простая стрела 0,15 Стрела для лука Нет
Картонные спички 0,1 Картонные бестёрочные спички Нет
Деревянные спички 0,15 Древянные бестёрочные сички Нет
Точильный камень 0,1 Используется для затачивания ножей и топоров Нет
Простые инструменты 1 Инструменты для починки и изготовления Нет
Качественные интсрументы 0,75 Инструмнты для починки и изготовления Металлалом
Увелечительное стекло 0,1 В солнечный и ясный день можно разжечь огонь. Нет
Набор для чистки ружья 0,1 Простой набор для поддержения ружья в рабочем состоянии Нет
Консервный нож 0,25 Приспособления для открывания консервных банок Металлалом
Керосиновая лампа 1,8 (полностью заправленный) Керосиновый фонарь, очень хорошее средство для освещения темных помещений. Металлалом, набор инструментов
Рыболовный крючок 0,01 Рыболовный крючек. Требуется для создания удочки Нет
Леска 0,01 Леска. Требуется для созания удочки Нет
Факел 0,5 Простейше средство для освещения, кроме того может отгонять волков. Нет
Фальшфйер 0,25 Искусствены факел. Применяется в основном для подачи сигналов бедствия. В данном случае, используется для освещения. Можно кинуть. Нет
Топливо для керосиновой лампы 0,5 Маленькая бутылочка с керосином. Можно заправить фонарь Нет
Канистра с бензином 4 (полная) Канистра с бензином. Можно использовать для розжига огня в полевых условиях, заправлять керосиновую лампу Нет
Огниво 0,1 Огниво для розжига Нет
Альпинистский трос 5 Трос для восхождений в горах Нет
Малый источник топлива 0,1 Малый источник топлива для разведения огня. Им нельзя заправить керосиновую лампу. Нет
Факельная ракета 0,05 Сигнальная ракета для выстрела из сигнального пистолета Нет
Сигнальный пистолет 0,4 Сигнальный пистолет. Стреляет факельными ракетами Нет

Ресурсы и материалы

Различные виды ресурсов и материалов предназначены для разных целей. Предметы понадобятся для ремонта, крафта и т.д.

Наименование Вес, кг Описание
Ткань 0,1 Ткань поднадобится для создания повязок, ремонта одежды и для других бытовых нужд.
Металлический хлам 0,2 Металлический хлам, полученный в результате разборки предметов понадобится для крафта и ремонта предметов. Для почники предметов нужны инструменты.
Маленькая палка 0,15 Можно использовать как средство для обогрева, но гореть будет недолго.
Трут 0,05 Небольшое количество легковоспламенямого материала. Требуется для разведения огня.
Шиповник 0,01 Плоды шиповника растущего в округе. Из шиповника можно сварить чай.
Гриб Рейши 0,05 Большой съедобный гриб растущий на хвойных деревьях. Из гриба можно сварить чай.
Старый мох 0,01 Мох можно использовать для крафта
Еловые дрова 1 Ель не относится к твердой древесине, но горит не хуже её.
Кедровые дрова 0,5 Кедровые дрова испускают приятный аромат, но горят недолго.
Кишки 0,1 Кишки животных понадобятся для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней
Шкура кролика 0,1 Шкура кролика понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней
Шкура волка 0,75 Шкура волка понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 7 дней
Шкура оленя 0,5 Шкура оленя понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней
Шкура черного медведя 1 Шкура черного медведя понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 12 дней
Древесина 0,25 Древесна полученная в результате разборки мебели
Сухой плод тимофеевки луговой 0,05 Подойдет для розжига
Перо ворона 0,01 Перо ворона можно использовать для крафта стрел
Газета 0,1
Газетный рулон 0,1 Можно использовать как трут для розжига огня
Полено 2 Полено из химикатов и спресованных стружек. Не даст много тепла

В игре можно создавать предметы или на простом языке «крафтить». Создание предметов может осуществляться разными способами:

1. Создание предметов в инвентаре

2. Создание предметов на верстаке

3. Создание предметов в кузнечном горне

Стоит обратить внимание на то, что когда игрок создает что-то, то проходит какое-то определенное игровое время, т.е. создавая предмет ваш персонаж теряет калории и может проголодаться или захотеть пить. Так же не рекомендуется заниматься «крафтом», когда ваш персонаж явно замерзает.

Создание предметов в инвентаре

Невзгоды

В процессе игры персонаж будет нуждаться в еде и питье, тепле и отдыхе. Кроме того, различные невзгоды и болезни будут выявляться по мере игры.

Здоровье

Полное здоровье персонажа — 100% . Не следует путать с количеством ккал . Когда здоровье опускается до 10% , появляется эффект размытия в глазах. Если здоровье станет ниже 10% , то персонажа начнёт шатать из стороны в стороны, тем самым затрудняя передвижение. В The Long Dark нет аптечек мгновенно восстанавливающих здоровье, здесь всё намного сложнее. Что бы восстановить здоровье, нужно отдохнуть, т.е. поспать. Но чтобы излечиться без риска уснуть навсегда, следует следить за тем, что бы других невзгод не было вовсе. Иными словами, что бы восстановить здоровье, нужно следить за тем, что бы персонаж ни в чем не нуждался.

Тепло

Местом действия игры являются северные районы Канады, где температура может опускаться до — 40. Если достаточно долго времени проводить на морозе, то можно замерзнуть. О том, что пора бы найти место потеплее подскажет сам персонаж, но лучше всего ориентироваться на основной статус персонажа. Если индикатор «тепло» достигает критической отметки, то в нижнем левом углу экрана появится соответствующая иконка. Постепенно начнет отниматься здоровье и наступает риск переохлаждения. При переохлаждении персонаж будет быстро уставать. Чтобы снизить усталость, нужно побыть в тепле 24 часа.

Отдых

При длительных прогулках по миру и различных действий персонаж начнет уставать. Если в основном статусе усталость доходит критической отметки, то персонаж не сможет бегать, а так же переносимый вес снизиться до 15 кг. Здоровье постепенно начнет отниматься. Самый лучший способ отдохнуть — сон. Когда персонаж спит, он восстанавливает здоровье.

Вода и еда

Показатель насыщения персонажа едой и водой играет важную роль в The Long Dark. При обезвоживании и голоде , начнется отниматься здоровье. Чтобы максимально насытить персонажа вдоволь нужно выпить не менее 0,7 литров чистой воды и съесть пищи на 2500 ккал.

Ушибы запястий и лодыжек

Если персонаж неудачно спрыгнул с небольшой возвышенности или оступился из-за того что устал, то вероятна возможность получить вывих лодыжки или растяжение запястья . При вывихе лодыжки персонаж не сможет быстро бегать, а при растяжении запястья, не сможет использовать оружие. Существует два способа лечения: первый — воспользоваться обезболивающим или приготовленным чаем из шиповника . Этот способ самый быстрый и поможет в том случае, когда он жизненно необходим. Второй — просто отдохнуть. При растяжении запястья рекомендуется отдохнуть 2 часа , при вывихе лодыжки — 4 часа.

Районы

В игре можно будет исследовать разнообразные районы. Каждый из них в своем роде уникален. Мир игры не бесшовный, но разделен на районы. Каждая локация связана с другими локациями. Таким образом вы можете переходит от локации к локации.

Загадочное озеро

Заброшенная железная дорога, которая когда то использовалась для переправки бревен, выведет вас к большому озеру. На этом озере по берегам обосновались домики, а в самом центре несколько лачуг рыбаков. Железная дорога проходит мимо старой гидростанции. А где-то в самой глубине, в лесах, есть дом лесника и охотника Зверлова. Из этого района вы можете перейти в район Прибрежного шоссе или Отрадной долины .

Прибрежное шоссе

Разрушенная непогодой автомобильная дорога проходит у берегов океана. Слева от дороги гористая местность, а справа побережье океана с огромным количество рыбацких домиков. По пути нам встретится заброшенная автозаправочная станция, рыбацкий поселок и лесопилка. Если дойти до конца дороги, выйдем к Зоне запустения

Отрадная долина

В этот район можно попасть из Загадочного озера . Это большая территория для исследования. Территория с замерзшими горными реками, большим количеством мостов. Интересные места для исследования — амбар в поле, на котором остались тюки сена из прошлой жизни. Дом фермера в саду и радиовышка на горе с большой антенной. Где-то в горах есть проход на Волчью гору…

Зона запустения

В этот район можно попасть только из Прибрежного Шоссе . В горах множество заброшенных, когда-то функционирующих, угольных шахт. Автомобильная дорога, проходящая вдоль береговой, линии приведет нас к маяку. Если на него подняться, то можно увидеть старую китобойную станцию, а неподалеку разбитый корабль. На нем есть кузнечный горн, с помощью которого, можно смастерить полезные предметы.

Волчья гора

На Волчью гору можно попасть из Отрадной долины . Эта территория представляет из себя горный район с ущельями и скалами. Здесь очень мало построек, поэтому следует быть очень осторожным. Недалеко есть озеро, а на берегу дом местной группы альпинистов. Всюду валяются обломки самолета…

Стырил с сайта — playground.ru

The Long Dark. Советы по игре was last modified: Август 8th, 2017 by admin

Первым делом, нужно сказать очевидную вещь - чем крупнее здание, тем больше в нем будет добычи. Тем не менее, в небольших городах с их многочисленными зданиями тоже можно найти много лута - к примеру, в прибрежном городе.

Перед тем, как отправиться на добычу, имейте в виду, что вам нужно брать как можно меньше припасов. Это означает, что вы должны взять только 1-2 консервы, 1-2 бутылки с водой, легкую одежду (которая будет позже в руководстве) и немного инструментов.

Всегда следите за тем, чтобы полностью открывать автомобили, включая осмотр заднего сиденья и багажника. Также можно найти много полезного добра в шинах: например, боеприпасы, инструменты и высококачественную одежду.

Во время лута зданий проверяйте под кроватями (что может быть очевидно), потому что есть большая вероятность того, что под ними будут консервы.


При осмотре консервов или товаров, обратите внимание на его качество. Качество консервов можно увидеть справа. Некачественные продукты не принесут вам много пользы.

Это не относится к соде. Сода всегда будет давать вам одни и те же показатели, независимо от качества.

Когда вы лутаете здания, всегда разрывайте руками занавески. Они дадут вам 1-2 ткани, которую можно использовать для различных вещей, таких как бинты и ремонт одежды.

Внутри зданий обратите внимание, что туалеты и бассейны являются отличными источниками воды. Запаситесь здесь водой, чтобы не тратить огонь на то, чтобы растопить снег и вскипятить его.

Всегда собирайте фонари! Они чрезвычайно полезны! Даже если качество фонаря составляет всего 20%, он сможет продержаться около часа игрового времени, пока не сломается.

Кофе и чай - одни из ваших лучших друзей. Они отлично снимают усталость и утоляет жажду одновременно. Если эти напитки горячие, то к тому же еще и повысят температуру вашего тела. Чай можно использовать с медицинской точки зрения.

Старайтесь не потеряться! Если на улице туман, идите по своим же следам. Если идет снег, и вы окончательно потерялись, постарайтесь обратить внимание на то, где вы находитесь, и добраться до ближайшего убежища.

Рыбалка


Это отличный источник пищи, однако вам потребуется время, чтобы добиться успеха. Для изготовления крючков можно использовать металлические обрезки, а кишки животных можно превратить в леску.

Имейте в виду, что у самодельных рыболовных снастей небольшая прочность, поэтому на всякий случай возьмите их побольше, особенно, если планируете длительную рыбалку.

Рыбачить можно практически во всех рыбацких хижинах, обнаруженных на льду. Когда вы войдете внутрь, вам понадобится инструмент, чтобы сломать лед. Не используйте охотничий нож. Если возможно, используйте лом.

Имейте в виду, что в иногда в рыбацких хижинах будут рыболовные принадлежности, поэтому вам не нужно сильно тратить свои ресурсы.

Погода


Прогнозирование погоды играет большую роль и может быть вопросом жизни или смерти в зависимости от вашего уровня сложности.

Если на улице ясное небо без ветра, это должен быть легкий день для исследований или повседневной деятельности.

Если ветрено, будьте осторожны, так как вас могут настигнуть и легкие снегопады, и настоящие метели.

Если идет легкий/сильный снег, просто будьте осторожны с ветром. Если ветер постепенно поднимается, приближается метель.

Метели


Если во время метели вы оказались далеко от убежища, сначала успокойтесь, достаньте свой штормовой фонарь для дополнительного света и тепла, обратите внимание на свое местоположение и доберитесь до ближайшего убежища.

Если вы окажетесь посреди метели ночью, делайте все то же самое, за исключением того, что ваше зрение будет еще более ограниченным.

Карты


В последнем обновлении ваш персонаж получил возможность создавать свои собственные карты.

Чтобы создать карту, станьте на открытой площадке, откройте быстрое меню и осмотрите область, используя древесный уголь. Древесный уголь чаще всего можно найти на земле или в бочонках.

Однако, если этот процесс слишком длинный для вас, есть бесплатные онлайн-карты всего мира и каждого региона.

Крафт


Крафтинг может дать вам много полезных материалов. К примеру, упомянутые выше снасти для рыбалки, более безопасную одежду, аптечки, инструменты и многое другое.

Имейте в виду, когда в меню крафта указано "вылечить", это означает, что предмет должен храниться внутри укрытия до тех пор, пока шкала не достигнет 100%. Это используется для ветвей, шкур и кишок.

Настройка убежища


Для начала вам нужно много воды. Так что начните с получения/изготовления более 80 бутылок с водой и их хранения на вашей базе. Её хватит на 50-80 дней в зависимости от того, какой у вас рацион.

После этого классифицируйте свои вещи на разных полках по такому же принципу, как их классифицирует инвентарь. К примеру, пожарные принадлежности, еда, вода, разное, одежда и т. д.

Одежда


При выборе одежды, вы должны сбалансировать показатели скорости бега/ходьбы с уровнем тепла, которое она вам даст. Тут стоит добавить, что не нужно носить тяжелую одежду во время всех своих путешествий. Вместо этого надевайте что-нибудь более легкое, так как это добавить вам подвижности.

Имейте в виду, что ношение правильной одежды также связано с управлением весом, о котором будет сказано ниже.

Разведение огня


Огонь можно получить, используя камины, бочки и костры. Обратите внимание, что большие ветки сначала нужно разрубить на более мелкие дрова.

На улице много разных палок, и вы должны собрать их как можно больше, потому что, хоть они и быстро сгорают, если вы кинете в костер 20 палок сразу, он не скоро затухнет.

Вы должны разводить огонь, если есть риск получения гипотермии или ваш персонаж может замерзнуть насмерть. Также огонь понадобится для приготовления пищи, или чтобы растопить снег и получить воду.

Помните, что огонь нельзя развести на сильном ветру, поэтому обязательно учитывайте погоду, о которой говорилось выше.

Управление весом


Собирая ресурсы, очень важно контролировать свой вес. Когда вы покидаете базу, всегда следите за тем, чтобы в вашем инвентаре оставалось достаточно места, если вы нашли много добычи или мяса. Иначе вы не сможете её унести и вообще сдвинуться с места.

Спячка


Впадение в спячку используется для быстрой перемотки дней, когда у вас есть большое количество ресурсов или же просто, чтобы быстрее промотать день или ночь.

Спячка с консервами
Убедитесь, что в вашем инвентаре есть все необходимое, включая воду, и доберитесь до кровати. Во время сна обязательно следите за голодом и жаждой.

Также следите за своим здоровьем слева от вас. Как только оно опустится примерно до половины, сначала съешьте что-нибудь, а затем выпейте.

Спячка с мясом
Перед спячкой оставьте все свое мясо снаружи, потому что так оно испортится гораздо медленней, чем в вашем инвентаре. В остальном, процесс тот же.

Девственный, хрустящий под ногами снег, стелящаяся по земле поземка, небо, расцвеченное фантастическими красками полярного сияния. Далекое уханье филина, свист ветра, треск промерзших насквозь деревьев, леденящий кровь вой волков. И голод, нестерпимый, сводящий с ума голод. Это The Long Dark – ультимативный симулятор выживания от канадской Hinterland Studio.

The Long Dark

Жанр симулятор выживания
Платформы Windows, macOS, Linux, Xbox One, PlayStation 4
Разработчик Hinterland Studio
Издатель Hinterland Studio
Сайты thelongdark.com , Steam

Первый раз я умер просто по глупости. Обжегся во время разведения костра, не обратил внимания на рану, получил заражение крови и не сумел найти ни антибиотиков, ни антисептик. Бывает, сам себе злой Буратино.

Второй раз я тоже умер по глупости. Не рассчитал запас дров на ночь и замерз до смерти посреди безразличного леса.

В третий раз я умер от безысходности. Голод толкнул меня навстречу волку в драке за промерзший до состояния льда остов оленя. Я победил, прогнав хищника, но скончался буквально через минуту от потери крови, не успев насладиться своей добычей. Се ля ви.







The Long Dark генерирует тысячи подобных историй. Вы будете растапливать костер деньгами, потому что ни на что больше они не годятся, и радоваться каждой вздувшейся банке консервов. Вы будете убегать от волков и ложиться спать рядом с чьим-то припорошенным снегом трупом, предварительно обыскав его карманы. Вы будете сворачивать головы милым пушистым кроликам и сушить их кишки возле огня, чтобы использовать в дальнейшем. Обрывать шторы, чтобы сделать из них повязку, штопать рвущееся белье. Взламывать чужие дома, прятаться от ветра внутри брошенных машин на шоссе. Любоваться полярным сиянием и плутать в густом, как кисель, тумане. Ловить рыбу и замерзать на пронзительном ветру.







Сотрудники Hinterland Studio живут в северной части острова Ванкувер и по-настоящему влюблены в канадскую природу. The Long Dark – канадская игра про Канаду, созданная с душой и знанием дела. Да, используемый движок Unity и простенькая, местами немного мультяшная графика, не могут конкурировать по реалистичности с играми на движках CryEngine, Unreal или Frostbite, но The Long Dark берет другим – атмосферой. Да, деревья здесь зачастую состоят из двух палок, полигоны никто не прячет, освещение очень условно, а текстуры просто страшненькие. Но зато какая атмосфера! В мир игры веришь сразу и безоговорочно, а побродив пару недель по диким лесам и пустошам, начинаешь находить своеобразную суровую красоту и в этой простенькой графике.







Интересно, что при всей простоте картинки, все, что связано с погодными условиями, сделано в The Long Dark отлично. Ветер разной интенсивности, туман, влажность которого ощущается просто физически, уже упомянутая поземка, снег разной интенсивности, метель. В игре есть полноценный цикл смены дня и ночи, и погодные условия и время суток существенно влияют на ваше состояние, а при плохой видимости нельзя, например, зарисовать на карту найденные вами ориентиры.








Вся одежда, которую можно надевать на себя несколькими слоями, имеет параметры защиты от низкой температуры и от ветра, характеристики намокания и промерзания. Логично, что мокрая или промерзлая одежда защищают от мороза хуже. Мало того, от погоды зависят успешность разведения и поддержания огня, так что стоит искать защищенные от порывов ветра ниши или хотя бы подветренную сторону холмов и строений. Надетая на вас одежда со временем портится, и если вы вступаете, например, в схватку с волком, даже выйдя из нее победителем, рискуете остаться в рванье. Естественно, одежду можно чинить с помощью швейных наборов и ткани, но для этого нужно иметь эти компоненты, время и теплое, защищенное место, где можно заняться ремонтом. Кстати, в темноте, которая в игре просто кромешная, чинить одежду и создавать предметы нельзя.







Важнейшая составляющая выживания – умение разжигать и поддерживать костер, так что неудивительно, что существенную часть вашего груза, который влияет на скорость перемещения, потерю калорий и усталость, составят дрова, топорик для их добывания и разные горючие жидкости для разведения костра. Так что считаем спички, подбираем хворост и не забываем готовиться к ночи.

Костер важен и для приготовления пищи, мясо с падали или подстреленную дичь (патроны и стрелы здесь на вес золота), стоит перед употреблением обработать, вздувшиеся консервы прокипятить и т.д. Да и вообще, горячая еда помогает бороться с холодом, травяной чай дает бонусы к отдыху, а кофе согревает и снимает усталость. Ну и не стоит забывать о необходимости топить снег и кипятить воду. Плюс не лишними будут и чаи из разных лечебных растений.







Все действия в The Long Dark потребляют определенное количество калорий, будь то заготовка дров или даже сон. Так что очень скоро вы научитесь считать калории не хуже какого-нибудь адепта ЗОЖ. Сладкие газированные напитки – это и жидкость, и калории. Мясо и печенье вызывает жажду. Воду стоит обеззараживать перед употреблением и т.д. и т.п. Отдых не менее важен, так что пользуемся любым случаем, чтобы выспаться, не забываем чинить походный матрас и раскладывать его возле костра.









Холод, голод, жажда, усталость, ранения, обморожения, ожоги, растяжения – The Long Dark бросает игроку настоящий вызов. Но страшней всего хищники. Отбиться от волков, размахивая топориком, просто нереально. Иногда отогнать зверей помогает костер и факел, отвлечь волков можно, если бросить им кусок мяса. Вообще, ваша привлекательность для хищников зависит от запаха. Если вы только что разделали тушу оленя и пахнете кровью – ждите гостей. Конечно, гарантированное решение проблемы, позволяющее к тому же разжиться свежей волчатиной (мясо есть мясо) – винтовка или лук. Но, как уже говорилось выше, патроны здесь огромная редкость, а для того, чтобы собрать лук и стрелы, нужно иметь соответствующие компоненты и инструмент.







Мир The Long Dark – это 50 квадратных километров канадских лесов и гор, перемежающихся редкими поселениями и железной дорогой. И никаких живых людей, по крайней мере, в режиме Выживания. Ваша задача в данном режиме – выжить как можно дольше, никакой определенной цели здесь нет. Путешествуйте из области в область, собирайте припасы, обзаводитесь оружием, делайте промежуточные склады. На уровне сложности Пилигрим хищники не составят особой проблемы, а вот в режиме Незваный гость вы вряд ли протянете и пару дней. Всего в игре семь связанных друг с другом областей разной сложности и насыщенности интересными объектами.

Кроме того, в игре есть и режим испытаний — особо сложных миссий с определенными начальными условиями. В одной из них, например, вас будет преследовать огромный медведь-убийца, чтобы справиться с ним, необходимо добраться до отдаленной избушки в лесу и найти там мощную винтовку. В другом испытании вы должны подготовиться к чудовищной снежной буре, собрав за тридцать дней как можно больше припасов.







Режим выживания появился в The Long Dark еще в сентябре 2014 г., когда игра вышла в Steam Early Access в статусе pre-release Alpha. С тех пор проект разошелся тиражом в 1,1 млн. копий и получил более 100 обновлений. И вот 1 августа 2017 г. Hinterland Studio объявила о выходе финальной версии игры, которая включает в себя первые два (из пяти) эпизода кампании Wintermute – Do Not Go Gentle и Luminance Fugue. По словам разработчиков, в этих эпизодах примерно 15 часов геймплея, хотя никто не мешает вам задержаться здесь подольше.

В отличие от Survivor Mode, в Wintermute нет перманентной смерти и в случае гибели вам предложат загрузиться с последнего сохранения. Wintermute рассказывает историю пилота Маккензи и его знакомой (бывшей жены?) Астрид, чей самолет упал в отдаленном районе Большого Медвежьего острова. Герои разделились, и пока Маккензи приходил в себя после катастрофы, Астрид куда-то ушла. Мужчине необходимо выжить, найти подругу и понять, что вообще произошло с его самолетом и миром.







Дело в том, что события The Long Dark происходят после определенной глобальной катастрофы, оказавшей влияние на весь мир. Кроме того, нечто странное произошло в момент падения самолета, все электронные приборы (и, кажется, не только в аэроплане) вырубились. The Long Dark – это взгляд на апокалипсис не с точки зрения горожанина, к чему мы привыкли по многим играм и фильмам, а от лица жителей канадской глубинки. В сюжетном режиме вам необходимо выполнять цепочку заданий, в том числе общаться и завоевывать доверие NPC, которые будут направлять вас дальше и дополнять историю игрового мира.







Hinterland Studio не планирует бросать The Long Dark после релиза. Нас ждут еще три части сюжетной кампании и обновления Survivor Mode. Но уже сейчас в The Long Dark есть много такого, что вы не встретите в других играх. Выслеживание зверей по следам, крафтинг с предварительной подготовкой компонентов, система умений, улучшающихся при использовании или благодаря чтению специальных книг, охота и рыбалка, разные погодные и климатические условия. Даже если вам кажется, что вы уже все в этой игре видели, она найдет, чем удивить вас. Интересной локацией, еще одним кусочком истории, еще одним необычным применением предметов. И, конечно же, своей невероятной атмосферой.

Для всех, кто только начинает играть в The Long Dark , важно правильно выстроить стратегию и не ошибиться в первых шагах. Этот гайд поможет вам выжить в игре.

Установите правильную сложность

The Long Dark предлагает четыре уровня сложности. Если вы новый игрок, вам нужно пропустить «Interloper», являющийся самым сложным. Но если вы действительно хотите чему-то научиться, не устанавливайте и самую легкую сложность. Попробуйте уровень «Stalker», он идеально сбалансирован и действительно дает ощущение реалистичной борьбы за выживание.

Найдите убежище и согрейтесь

Игра начинается в северной канадской пустыне, и ваша первая задача - получить теплую одежду и укрытие. Ваша изначальная одежда не очень хорошая, поэтому вы должны найти место, где можно спрятаться от холода как можно скорее.

Не уходите слишком далеко в пустыню, но старайтесь следовать по главной дороге или шоссе, так как это обязательно приведет вас в безопасное место. По пути вы можете начать собирать палки с земли, их можно использовать в качестве топлива.

Как только вы найдете каюту или дом, сразу начните искать одежду и продукты внутри. Но будьте осторожны с пищей и всегда проверяйте ее на черствость. Если она ниже 50%, тогда желательно не употреблять такие устаревшие продукты, ведь они могут спровоцировать болезнь.

Переоденьтесь и используйте любую кровать для сна. Это поможет вам согреться и защитит вас от замерзания.

Остерегайтесь диких животных

Прежде чем покинуть свой приют, убедитесь, в наличие факела. На данный момент - это единственная от волков и медведей. Вы можете изготовить факел, используя три простых компонента: дерево, ткань и ламповое масло. Вы сможете найти это все в своем убежище.

Другой способ избавиться от диких животных - бросить им приманку, в основном кусок мяса. Волки смогут услышать его запах на вас, поэтому бросьте его, как только услышите приближающийся лай. Таким образом, они будут преследовать пищу, а не вас.


Еще один действенный трюк для избежание волков - это припасть к земле. Это сделает вас почти невидимым для них, даже в тех случаях, когда они подойдут близко. Но не подпускайте животных на слишком маленькие расстояния, так они нападут на вас, несмотря ни на что.

Со временем вам нужно будет найти настоящее оружие, такое как винтовка. Оно намного эффективнее против диких животных. Вы также можете получить охотничий нож и использовать его для снятия шкуры животных.

Изучите навигацию и прогнозы погоды

Навигация по карте и прогноз погоды - это два из самых важных навыков в The Long Dark. Это поможет вам найти лучшие места для создания базы и спрятаться там, если вы попадете в метель.

Лучшие места для настройки базы на карте:

  1. Trapper’s Homestead: имеет мелкую добычу внутри, включая винтовку. (MysteryLake: Юго-Запад)
  2. Camp Office: расположено в центральной части MysteryLake, поэтому является идеальным местом для рыбалки.
  3. Quonset Gas Station: расположено в районе, наполненном волками, но имеет тонны ценного урожая внутри. (CoastalHighway: восток)
  4. Farmhouse: находится в центральной части PleasantValley. Здесь не только много хорошей добычи, но и подвал. Его можно использовать для хранения.

Старайтесь не покидать свою базу слишком рано утром, так как обычно погода в это время очень холодная. Если вы видите падающий снег и сильный ветер, немедленно возвращайтесь к своей базе, ведь метель неизбежна.

Если вы попадаете в метель, попробуйте найти любое другое убежище, близкое к вам. Не пытайтесь добраться до своей базы, если находитесь слишком далеко.

Начните охоту

Когда у вас есть вся одежда, оборудование и ваша собственная база, вы можете начать охоту на диких животных. Для этого учтите несколько факторов:

  1. Посмотрите в небо и проверьте, нет ли воронов, кружащихся над определенной областью. Это будет означать, что поблизости есть мертвое животное и его можно использовать для мяса или кожи.
  2. Не забудьте проверить следы на снегу. Со временем вы сможете находить их довольно легко и последовать за своей добычей.
  3. Научитесь ловить рыбу. Вы можете легко создать крючки и леса, используя металлический лом и засушенные кишки животных. Если вы находитесь на озере, ищите рыбацкие хижины. В них уже есть рыбацкие снасти и вам не нужно ничего мастерить. Сделайте отверстие во льду и ловите рыбу, являющуюся отличным источником пищи.

The Long Dark - игра на выживание от первого лица с элементами песочницы, разработанная независимой канадской студией Hinterland. Игра переносит вас в пост-апокалиптический мир после массивной геомагнитной бури. Когда все электронные устройства отключены, а вода и продукты питания являются дефицитом, игрок должен бороться за выживание в наступающей зиме.

Похожие публикации