Настольная игра зельеварение. Правила игры Игра зельеварение отзывы

В игре «Зельеваренье» используются зачарованные карты. Всего их 76 штук. Каждая карта состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.

Элементы

Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элемент имеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.

Рецепты

В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева - необходимые для его сбора ингредиенты, справа - результат, получаемый при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров). Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть?

В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т. д.

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.

Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

Сыгранная как элемент карта помещается в шкаф элементов. Если там еще нет такого элемента, игрок получает 1 очко, если такой элемент уже есть - 0 очков. Если элемент уже есть в шкафу, сыгранная как элемент карта кладется поверх карты данного элемента. Таким образом, в шкафу образуются стопки карт одинаковых элементов.

Сыгранная как рецепт карта помещается на стол перед игроком, на нее кладутся карты ингредиентов рецепта рубашкой вверх, но так, чтобы другие игроки всегда видели, какие рецепты собраны игроком.

Для сбора рецепта можно использовать элементы из шкафа (но только элементы), а также уже готовые рецепты (эликсиры, талисманы, порошки и т. д.), собранные как игроком самостоятельно, так и другими игроками. Если при сборе сложного рецепта используется ранее собранный более простой рецепт, карты ингредиентов данного рецепта возвращаются в шкаф элементов как обычные элементы.

Собирая рецепт, игрок получает столько очков, сколько указано в рамке в верхней части карты. Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу. Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

Серия игр Зельеварение предлагает изучить основы алхимии в игровой форме. Это общепризнанный настольный хит, полюбившийся многим игрокам. Практикум позволит с головой окунуться в атмосферу волшебства, в процесс создания необычных снадобий и эликсиров, уникальных ингредиентов и сказочных существ. Игра придется по вкусу любителям размеренных и неторопливых карточных пасьянсов или желающим отдохнуть от чрезмерно сложных игр-стратегий с длительными партиями.

Игроки окажутся в роли учеников школы магии, где научатся готовить разнообразные снадобья, порошки и эликсиры. Чем больше им удастся создать - тем больше получится заполучить победных очков. Каждая карточка в игре - это одновременно и рецепт, и ингредиент. По выбранному рецепту можно собрать какой-либо настой, однако компоненты для него нужно брать исключительно из шкафа ингредиентов. Начиная с создания совсем простых снадобий, постепенно вы перейдете к более сложным рецептурам: порошка судьбы, большого и малого эликсиров любви, вы даже сможете сотворить магическое существо, огненную саламандру или сказочного единорога. Впрочем, попробуйте сыграть - и сами все узнаете.

Алгоритм игры совсем несложен, вам не придется запоминать огромные своды правил. При необходимости, на каждой карточке можно прочитать краткие рекомендации касательно того или иного рецепта. Зельеварение научит вас думать на несколько ходов вперед, постоянно совершать выбор: готовить зелье из того, что есть, или же рисковать, подкидывая в шкаф новые ингредиенты. Волшебное оформление игры и спокойная атмосфера позволит вам расслабиться с друзьями и приятно провести время.

Комплектация:

  • 76 карт;
  • счетчик очков (2 поля);
  • 12 фишек;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Зельеварение: Практикум

  • Отзывы к настольной игрe Зельеварение: Практикум

    Андрей

    Отличная спокойная семейная игра с очень приятными иллюстрациями. Непонятно, почему возраст от 10 лет. Сыну 6, а дочке 8 и мы играем всей семьёй наравне) Интереснее всего играть 3-5 человек, играя вшестером, игра затягивается, а при игре вдвоем немного скучновато, из-за того, что взаимодействовать можно только друг с другом. Планируем скоро купить дополнения!

    Ответ: Рады, что игра полюбилась всей семье! Кстати, помимо дополнений есть также другие варианты данной игры, это игры Варенье и Кулинариум.

    Наталья

    В доме много настольных игр, но эта лучшая. Куплен полный комплект дополнений и уже больше 5-ти лет играем всей семьей (от 7 до 70 лет) и не устаем от нее. Очень рекомендую.

    Ответ: Очень и очень рады за вас!Кстати, если хотите немного освежить впечатление,то обратите внимание на игру Кулинариум) Это тоже самое, но в ином исполнении)

    Алена

    Игра Зельеварение мне понравилась.Оформление супер.На подарок и цена,и содержание просто нет слов.Спасибо магазину!

    Ответ: Рады, что игра вам понравилась) Кстати, не забудьте, что у неё есть 2 дополнения, которые значительно расширяют игру! Ну, а если совсем влюбитесь в механику игры, то обязательно обратите внимание на игры Варенье и Кулинариум. Они очень похожи на Зельеваренье!)

    Елена

    Игра просто великолепная!!! Народ КУПИТЕ эту игру!! Это семейная игра, которая понравится всем!!!.. Спасибо любимому магазину!!!

    Ответ: Благодарим за такой теплый и эмоциональный отзыв! Насчет игры полностью согласны. Также рекомендуем вам познакомиться с такими играми как Эволюция, 7 драконов токайдо и каркассон https://www..php?page=edit&id=1777 Благодарим за такой теплый и эмоциональный отзыв! На счет игры полностью согласны Так же рекомендуем вам познакомится с такими играми как Эволюция 7 драконов, Токайдо и Каркассон, и кстати, к игре Зельеварение есть два дополнения)

  • Настольная игра

    Кол-во игроков
    От 2 до 6

    Время партии
    От 40 до 90 минут

    Сложность игры
    Легкая

    «Зельеварение» – это настольная игра, которая идеально подойдет как для взрослых, так и для детей. В нее можно играть как в кругу семьи, так и соревноваться между собой на турнирах. Игрок будет получать очки, за каждый элемент для зелья, или собранный волшебный рецепт, который он получит. Чем сложнее будет собранный вами рецепт, тем больше очков вы за него получите. В данной игре существуют зачарованные карты, в количестве 77 штук. В каждой карте есть две части: часть рецепта и часть элемента. Соответственно, вы можете сыграть этой картой как элементом, либо как рецептом.

    «Зельеварение»: правила игры

    • Элемент указывается в нижней части карточки. У каждого элемента есть свое название и описание. Всего таких элементов будет 16. Эти элементы будут использоваться для создания простых зелий и эликсиров. Найденные элементы будут размещаться в шкафу элементов, который находится в центре стола. Элементами из шкафа могут пользоваться все игроки. Нельзя будет брать элементы для сбора рецептов у других игроков, их можно взять только из центра стола (из шкафа).
    • В начале игры каждому предстоит выбрать себе фишку, любого цвета. С помощью ее вы будете отмечать набранные вами очки в таблице. Вам предстоит перемещать фишку по полям таблицы в зависимости от набранных вами очков (от 1 до 20).Если игрок наберет более 20 очков, его фишка переворачивается и продолжает движение по второму кругу таблицы (от 21 до 40).
    • Далее каждому игроку выдается по четыре карточки, после чего колода кладется на стол. Четыре верхние карточки с колоды на столе открываются и кладутся на центр стола в шкаф элементов. Игроки могут использовать эти карты уже на первом ходу.
    • Далее нужно определить, кто будет ходить первым, следующие ходы будут идти по часовой стрелке.
      Во время хода игроку нужно – взять карточки с колоды, а затем сыграть одной карточкой, которая уже находится у вас в руках. Игрок может выбрать, как будет сыграна его карта, как элемент, либо как рецепт.
    • Если карта будет сыграна, как элемент, то она помещается в шкаф. Если там уже есть такой элемент, то игрок не получает очков, а если там нету такого, игрок получит 1 очко. Если элемент уже есть в шкафу, то нужно положить сыгранную карту на этот элемент.
    • Если карта будет сыграна, как рецепт, то нужно положить карту на стол. Далее, на нее нужно будет положить карты ингредиентов рубашкой вверх, но так, чтобы все игроки видели, какие рецепты будут перед игроком.
    • Из шкафа вам можно использовать элементы, а также уже готовые рецепты, собранные как вами, так и другими игроками. Если вы собираете сложный рецепт, но я для его сбора используете простой рецепт, который вы собрали, то вам нужно будет вернуть карты ингредиентов в шкаф, как обычные. Собрав готовый рецепт, игрок получит такое количество очков, какое указано в рамке в верхней части карточки.
    • Если игрок пользовался готовым рецептом, собранным другими игроками для сбора своего рецепта, то другие игроки, чей рецепт был использован, тоже получают очки, но на половину меньше, чем игрок, собиравший рецепт.
      Когда игрок взял одну карточку с колоды и сыграл одну карточки из руки, его ход заканчивается, и ход переходит к следующему. Но если игрок использует карты заклятий, то он может разыграть в один ход несколько карт.

    Карточки заклятий

    • Заклятье познания. С помощью данной карты игрок может взять любой рецепт (но не может взять другое заклятье), которые лежат в шкафу. Если в стопке несколько рецептов, нужно взять верхний.
    • Заклятье разрушения. Данной картой вы сможете уничтожить любой собранный вами рецепт (только свой, рецепты других разрушать нельзя).
    • Заклятье трансформы. Игрок с помощью данной карты сможет трансформировать любой рецепт собранным им, который находится в шкафу элементов.

    Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии

    Данные карточки представлены в игре в единственном экземпляре. Верховный Эликсир можно собрать из двух карт Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии – из двух любых талисманов. Данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому, если игрок сыграет такой картой, как элементом, он сможет получить от нуля до трех очков, получение очков зависит от того, есть ли элементы данной карты в шкафу.

    Когда кончаются карты в колоде, игроки продолжают играть до тех пор, пока у кого-то в руке остаются карточки. Когда у всех игроков закончились карты, игра объявляется завершенной. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков.

    Игра с дополнением «Университетский курс» . Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

    Заклятье «Запретного леса» . Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

    Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

    Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
    Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

    Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
    1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
    2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
    3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

    Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

    Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
    1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
    2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
    3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
    4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе - сразу кладите их в последовательность.
    5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
    6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

    Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

    Одинаковая последовательность . Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность - готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

    О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і , за что ему огромное спасибо.
    Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
    1. Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? - Да
    2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? - Нет. Нет.
    3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? - Да. Именно так.
    4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? - Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
    5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
    6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
    7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
    8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
    9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности - всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? - По моему мнению, младшие талисманы действуют так:

    МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
    МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
    МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
    МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
    Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


    Home rules . У себя в компании мы внесли изменения в правила:
    1. при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
    2. Игра идёт до окончания карт в колодах.
    Уверяем: игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

    «-Подойди поближе, сейчас я тебе покажу один уникальный рецепт. Подай мне, пожалуйста, вон с той полкикорень мандрагоры , сейчас добавим щепотку волшебного порошка…

    Мы уже давно пытаемся создать философский камень, мы начинающие волшебники и должны доказать, что мы способны на многое. Но что-то не получается. То авокадо-кадавр из колбы вылезет, то эманация власти получится, а один раз даже получился единорог. Но философский камень никак не получается. Говорят, есть такие элементы, как кристалл воздуха и цветок папоротника, смешав которые у нас получится то, что мы ищем. Кстати, вот любовное зелье я видел на полке у соседа, украду, пока он не видит, чай сам такое делать не умею…»

    Вот такая волшебная книга

    Первая российская игра, которую я попробовал, когда пришёл в мир настольных игр в 2006 году. Популярная до безумия. Если спросить у людей на форуме в то время, во что лучше всего поиграть в компании друзей или с детьми, на самом первом месте по ответам всегда было Зельеварение . По Зелью проводились даже турниры, в которых принимали участие как парни, так и девушки, которые нечасто можно увидеть в мире настольных игр. Вот и я сразу же купил базовый набор и долгими вечерами обкатывал игру со знакомой. Игра пошла на ура. Правила очень простые, нам не пришлось перечитывать их, пару игр конечно поподглядывали в листочек с правилами, но потом нужда в этом отпала. Самое главное, что мне обычно и одной партии хватало, а вот у знакомой игра вызывала дикий восторг и она просила сыграть ещё и ещё. Уже многие это подтверждают, что игра имеет «девичий» оттенок, т.е. это значит, что девушки влюбляются в игру сразу же.

    Суть игры.

    Сперва следует упомянуть, что есть базовый набор и 2 дополнения к нему. Дополнения немного меняют цель игры, поэтому начнём с базового набора.

    Полный комплект второго издания «Практикума»

    В этой коробке, которая иллюзорно представляет собой книгу, находится 76 карт, фишки, поле для подсчёта очков и правила. Так как карты в этой игре находятся в постоянном обращении, лучше всего сразу одеть их в протекторы. Качества они приемлемого. У меня второе издание игры, поэтому фишки тут, честно говоря, слабенькие – маленькие, которы нужно самому вырезать и склеить в пирамидки. Поэтому лучше всего вместо них взять что-нибудь покрупнее, например хотя бы разноцветные кубики. С кубиками будет проще считать количество кругов, которые вы прошли на поле подсчёта очков.

    Поле и diy фишки

    Карты состоят из двух частей. Одна часть – рецепт (сверху), вторая – элемент (снизу). Так же на карте написано, сколько очков вы получите, если соберете данный рецепт. Собственно и суть игры сводится к тому, чтобы набрать больше очков, чем ваши оппоненты. Собираем рецепты, получаем очки, используем карты заклинаний, выкладываем элементы на стол, опять получаем очки – вот и вся игра.

    А теперь подробнее. В начале игры каждый игрок набирает по 4 карты в руку, потом ещё 4 карты выкладываем на стол в ряд – это будет наш так называемый «шкаф». Так вот все карты, что у нас на руках – это только рецепты, а те, что в шкафу – элементы. Т.е. мы не можем использовать элементы на руках, а рецепты брать из шкафа. Остальные карты кладутся с стопочку рядом со шкафом – это наша колода, из которой мы будем добирать карты. В начале нашего хода мы берем одну карту из колоды. У нас всегда в начале хода должно быть на руке 5 карт, т.е. если придётся взять не одну, а 2 или 3 карты, главное, чтобы на руке оказалось 5 карт. Одну взяли, а одну должны сыграть. Смотрим внимательно на свои карты на руках, которые являются рецептами, и смотрим в шкаф – что мы можем оттуда взять. Рецепт собирается как правило из двух элементов (бывает из трёх), если нужные нам элементы есть в шкафу, мы их берем, называем рецепт, который собираем, и кладем элементы рубашкой вверх на рецепт, но так, чтобы было видно его название. Затем смотрим на рецепте, сколько баллов мы набрали, собрав его. Простые рецепты приносят 2-3 очка. Двигаем фишку на это количество баллов, а ход передаем другому. Может так получится, что на ваши рецепты нету ни одного элемента. Тогда мы выкладываем из руки любую карточку, которая на наш взгляд не очень нужна, в шкаф. И наша карта становится уже элементом. Если такой элемент в шкафу уже есть, мы кладем карту на него, если нету, кладем рядышком и получаем одно очко, потому что это новый элемент. Более сложные и приносящие больше очков рецепты собираются из уже готовых рецептов, выложенные на столе. При этом можно использовать не только свои рецепты, но и брать чужие. Создавая сложный рецепт, мы забираем карты готовых рецептов, кладем их рубашкой вверх на новый рецепт, а оставшиеся карты после разрушения рецептов кладутся обратно в шкаф. Если нужный элемент находится у оппонента в виде собранного рецепта, мы его забираем, при этом оппонент обязан его отдать (даже если он ему самому нужен, в этом и подвох), мы получаем очки за собранный рецепт, и оппонент тоже получает, если вы у него что-то забрали, но только половину от тех очков, что получили вы. Допустим, вы получили 6 очков, взяв рецепт у игрока, то он получит за это 3. Так что конечно выгоднее собирать сложные рецепты из своих собранных рецептов. Верховные эликсиры или талисманы могут вам принести 10 очков. Сначала обычно все собирают простые рецептики, потом создавая всё более сложные и сложные.

    Чтобы было ещё интереснее, в игре есть карты заклятий. Они тоже лежат в колоде вместе со всеми картами. Заклятья бывают трёх видов – познания, разрушения и трансформы. Заклятие познания позволяет нам взять в руку карту из шкафа элементов как рецепт. Допустим, в шкафу лежит очень крутая карта, которая нам очень нужна, с помощью карты познания мы сможем её забрать, тут же сыграв её или оставив на следующий ход. Пожалуй, это самая лучшая карта заклятия в «Практикуме». Заклятье разрушения поможет нам разрушить собранный нами рецепт (чужой рецепт разрушить этой картой нельзя). Одну из карт разрушенного рецепта (включая даже собранный рецепт) можно оставить на столе как готовый рецепт, только карт на него никаких класть не надо, очки мы за него не получаем, а остальные карты из рецепта уходят в шкаф. И тут же можно использовать этот новый рецепт для создания более сложного другого рецепта. А заклятье трансформы позволяют нам заменить любой собранный нами рецепт на рецепт из шкафа, который кладется на стол вместо старого, очки за него не получаем.

    Вот так мы и играем, пока не закончатся карты не только в колоде, но и на руках. Наигравшись в базовый набор, можно и присмотреться к дополнениям.

    Вот такая маленькая коробочка дополнения

    Это первое дополнение к базовому выпуску. В маленькой коробочке находится новые 63 карты. В целом я бы назвал это дополнение «наводнением заклятий». Вам мало было трёх первоначальных? Вот вам много новых других. Что у нас появилось нового в этом дополнении:

    — новый элемент – элементарная магема. На мой взгляд очень хорошая штучка. Магемой можно заменить любой элемент в шкафу, что уменьшает головную боль при поиске нужных элементов. Правда, если вы захотите выложить магему в шкаф, то она вам не принесет очков, даже если её в шкафу до этого не было.

    — новый эликсир универсальности. Собирается из двух любых элементов. Его можно заменить в рецепте любым другим простым эликсиром. Тоже очень занятная штука.

    — новый порошок жизни – аналогично как эликсир действует, только заменяет порошки.

    — новые талисманы. Появились младшие талисманы и талисман чародейства (собирается из трёх любых младших). Самая интересное, пожалуй, нововведение. Эти талисманы дают бонусы, собравшим их. Например, младший талисман полезности даёт всегда очко за выкладываемый вами элемент в шкаф, даже если такой там уже есть. Мало того, даже за магему вы получите 1 очко. Младший талисман роста даёт в начале хода одно очко, если у любого другого игрока больше очков, чем у вас. Талисман чародейства просто собирается из трёх младших талисманов и даёт 8 очков.

    — новый артефакт – крупица совести. Самая глупая карта по моему мнению. Эту карту можно передать на своём ходу любому игроку, у которого больше очков чем у вас. Получив эту карточку, он получит -5 очков. Достаточно глупая и в какой-то мере жестокая карта, которую мы в своей компании забанили. Когда играли вдвоем, то получалось, что зачастую просто передавали эту карту друг другу почти каждый ход (когда примерное равенство очков было). Когда играли в большей компании, то карта тоже не прижилась и мы её использовали просто как элемент, выкладываемый в шкаф.

    — новые заклятья. Много-много новых заклятий. Заклятье магического познания работает как обычная карта познания. Заклятье низвержения похожа на заклятье разрушения с оговорками. Заклятье многообразия – игрок может взять 3 карты из любых колод (очень хорошая карта). Заклятье ускоряет позволит сыграть 2 карты подряд (шикарно!). Магический водоворот – трах-бабах на столе – все карты ингредиентов у всех игроков уходят в шкаф элементов. А ещё есть заклятье трансфигурации, «запретного леса», необходимости, созидания.

    Теперь у нас в игре уже не одна колода, а две. Одна – базовые карты «Практикума», вторая – «Университетский курс». При этом уже не 2 фазы хода игрока, а 3. Первая – взять карту, вторая – взять карту или сыграть карту с руки, третья – только сыграть с руки. Карты можно добирать с любой колоды. В начале хода берется 4 карты базовых и 2 дополнения. В начале хода у вас должно быть не более 8 карт. В остальном по сути ничего не изменилось практически.

    А вот по игре изменилось многое. Время игры увеличилось значительно. Разыграть обе колоды становится по времени гораздо дольше. В связи с чем нужно договариваться – либо долго и нудно разыгрывать все карты, либо играть до определенного количества очков. Если у Практикума геймплей получался простой такой, спокойный (собрали, положили, одолжили у соседа, собрали, получили много очков), то в Университетском курсе из-за карт заклятий на столе начинает твориться полнейший хаос. Собрали, разрушили, опять разрушили, сделали новый рецепт, поломали, заклятье, заклятье, бац — магический водоворот и всё в тартарары… Очень много происходит действий и порою даунтайм становится невыносимым, если играешь с серьёзным человеком, нацеленным определенно на победу. Он высчитывает самые оптимальные решения, чтобы получить максимальное количество очков со своего хода, при этом помешав сопернику собрать что-то важное. В колоде дополнения всё-таки заклятий гораздо больше, а вот собирать рецепты мне почему-то гораздо интереснее, чем играть заклятья. Поэтому в начале хода рука тянется взять карту из Практикума, нежели из дополнения. К тому же запомнить, как играет конкретное заклятье трудновато. Они немного похожи друг на друга и порою надо внимательно вчитываться, чтобы сыграть её правильно, не обидев ни себя, ни соперников, не нарушив правила. В связи с чем немного теряется фан от игры. Если Практикум больше похож на лёгкий пасьянс под чаёк в тёплой хорошей компании, то с Университетским курсом всё больше становится похоже на стратегию, в которой надо больше шевелить мозгами даже в такой простой игре, казалось бы, какой она является. И кстати… Згрызла научная – шедевр дополнения по бестиарию Зелья =)

    И вот появляется второе дополнение.

    Гильдия алхимиков.

    По сравнению с Университетским курсом изменился только цвет коробки и карт

    До этого дополнения суть в игре была одна – набирай очки, собери больше всех баллов, когда закончатся карты в колодах и ты победитель. В этом дополнении есть одно очень классное нововведение, которое оживляет игру – мы пытаемся создать философский камень.

    В начале игры каждый игрок вытягивает взакрытую карточку Последовательностей Великого Делания. Что это за карта я сейчас расскажу. На карте вам предлагается 3 последовательности. Последовательность состоит из 7 этапов рецептов, в конце которых вы можете создать философский камень (его три вида всего). Игроки должны поэтапно сверху вниз собирать рецепты, можно одновременно собирать 3 цепочки. Наша задача привести одну из цепочек к созданию философского камня. Когда кто-либо из игроков его создаст, игра заканчивается и мы обращаем своё внимание на набранные очки. У кого из игроков их больше, тот и победил. В последовательностях есть очень много нюансов. Например, если у вас на руке находится нужный рецепт для последовательности, его не обязательно собирать, можно просто сразу выложить его на стол в качестве компонента цепочки и получить очки. Из цепочки можно забирать рецепты, но только если они не являются последними. И вы можете забрать, и ваши соперники в том числе. Игра приобретает другой смысл. Ведь можно собрать рецепт, получить за него очки, а потом этот же рецепт положить в цепочку и опять получить за него очки. Мы уже не просто собираем всё, что попало, а собираем конкретные рецепты, чтобы получить как можно больше очков. И чтобы не собрать случайно рецепт, который заберет соперник и создаст философский камень, при этом порядочно обогнав вас по очкам. Т.е. с дополнением мы получили немного другую игру. Либо же довели до логического конца суть игры.

    Вот эти карточки подарили нам практически новую игру

    Ещё мы получили 3 новых заклятья. Заклятье трансмутации самое читерское из всех заклятий в дополнении. Оно позволяет пропустить звено в цепочке последовательности и завершить сразу следующий этап. Заклятье трисмегиста – игрок берет 5 карт из колод, но 2 должен вернуть назад (можно старые из руки, можно и только что взятые). Заклятье атанорум – можно взять рецепт из шкафа, положить его на стол, но взамен в шкаф мы должны поместить карту из руки (по сути, повторение старых заклятий).

    Это дополнение требует для игры наличие Практикума. Играется тоже в две колоды, как и Университетский курс. Я не играл в это дополнение только с Практикумом. В компании мы играли сразу с двумя допами одновременно (это позволяют правила). Второе дополнение играется отлично. Даже вдвоём философский камень можно собрать достаточно быстро (один круг поля подсчёта очков пройти придётся точно). Колоды у нас ни разу не заканчивались – мы всегда создавали камень. Игра определенно стала лучше. Вот только Университетский курс как правило никто не берет из колоды. Во-первых, там нету ни одного необходимого звена из цепочки в последовательности. Во-вторых, у многих игроков суть сводится к следующему – активно шафлить колоды заклятиями трисмегиста, перебирать шкаф в поисках нужного рецепта заклятием познания или атанорум, а так же рыть колоду Гильдии Алхимиков в поиске заклятья трансмутации. В итоге собирается цепочка быстро, а недостающие этапы перепрыгиваются заклятием. Потом остаётся только найти в колоде нужный камень. Конечно, нужные камни могут находится у других игроков в руках, они могут специально придержать эти карты, чтобы самим обойти игрока по очкам и сыграть их в самом конце. Но я практически всё время играл в Зелье вдвоём и тактика у моей оппонентки была одинаковой, которую я описал выше. При этом действительно, она чаще всего побеждала. Может быть ещё потому, что всё-таки я хотел получить больше удовольствия играя всеми колодами, а вот она использовала только базовую и колоду второго дополнения. Мы могли сыграть несколько раз в один присест и игра не очень надоедала при этом.

    Общее впечатление.

    И мы уже готовы к игре!

    Теперь расскажу о своём отношении к игре. Так повелось, что в основном игре ставят оценки 5-6 по 10-балльной системе. К тому же большинство опытных игроков критикует игру, а кое-кто и вовсе называет её УГ. Я не принадлежу к таким комментаторам и критикам, потому что мне удалось сыграть в Зелье с хорошей компанией, и партии у нас были очень веселые. Так ведь бывает, что не пошла игра в вашей компании 4-5 человек и хоть ты тресни нету удовольствия от игры. Особенно это касается опытных игроков, которые играли в очень сложные настолки, а тут им принесли Зелье и попробуй влюбись в неё после Dominion , Agricola или Twilight Imperium . Я играл в Зелье практически всё время вдвоём с человеком, которая была девушкой и ей эта игра ооочень нравилась. Всё-таки говорят правильно, что игра эта по большей части «девичья». Женский пол влюбляется в Зельеварение моментально. А вот был у меня случай, когда я собрал дома мужскую компанию. Мы поиграли в ККИ Легенда Пяти Колец несколько партий мультиплейер, потом в Anima побегали, и в конце я решил побаловаться лёгкой простой игрой в Зельеварение . Быстро объяснил правила, всем всё ясно, но надо было видеть грустные и задумчивые лица игроков, которые не могли никак понять, как от ЭТОГО можно получить фан. Я подсказываю, что мол смотри, у соседа слева есть очень нужная тебе карта, забирай и ты выходишь в лидеры! А тот мне сонно – да… а… ну ладно… это, давай что ли её сюда… В конце игры победитель не шибко радовался победе, а остальные сказали, что не поняли, что в игре веселого, и играть вряд ли ещё будут. Поэтому не нужно искать в Зельеверении мозгодробительной сложности, уникальных тактик, многообразия ходов. В компании суровых мужчин игра не пойдёт, а вот если у вас дамы, можно играть. Муж с женой, одна семья против другой семьи, просто разношерстная компания девочек и мальчиков. Главное, чтобы меньше было людей грустных и загруженных. Знакомая, с которой я всё время играл, так и вовсе понапридумывала картам свои названия сходу, которые ей больше нравились – лохудра, капля, чучундра, трава и прочее. Фантазии нет предела=)

    Лично я считаю Университетский курс очень слабеньким дополнением. Из него никто не хочет брать карты при игре в 2 дополнения, а если возьмут, то потом ломают голову, зачем мне нужно это заклятие, если и без него всё нормально было. Поэтому Гильдия алхимиков очень нужна была игре, без него Зелье было бы скучнее.

    Ещё хочу добавить, что мне не весь арт на картах нравится. Баньши так и вовсе ерунда какая-то, нарисованная за минуту, о чём кстати не говорил на форумах только ленивый. Есть веселые карты, есть не очень. Не нравятся фишки в моём издании. Да и поле для подсчёта очков тоже слабенькое (я использую обычный счётчик). Уже вышло третье издание игры, в котором можно найти новую уникальную карту, что меня тоже печалит, ибо никакой другой возможности кроме как купить игру, чтобы получить эту карту, вроде бы и нету. А желания покупать новое издание ради одной карты у меня отсутствует. Есть вроде бы набор, который содержит все дополнения в одной коробке, вот его бы я и рекомендовал приобретать. Игра отлично подходит для тех, кто только начал своё путешествие по миру настольных игр. Это очень хорошая игра российской компании «Столица» по небольшой цене.

    Мне нравится игра. Я могу понять тех, кто критикует Зельеваренье , но сам становлюсь на сторону тех, кто познал прелесть игры=) Поэтому:

    Моя оценка 8/10 . Приятного Вам Зельеваренья !

    Похожие публикации