Химмельсдорф где. Разговор о химмельсдорфе с александром шиляевым

Вашему вниманию тактический разбор «Химмельсдорфа».

Общие сведения.

Химмельсдорф - одна из самых старых карт в игре. Именно Химмельсдорф - первая карта, где начинающие танкисты впервые знакомятся с условиями и особенностями городского боя. Тем не менее, несмотря на свою долгую историю, в бою на этой карте до сих пор есть место ошибкам и подвигам, а артиллеристы до сих пор считают попадание в Химмельсдорф после неудачного боя - своеобразным чистилищем и карой ВБР-а.

Основные плацдармы.

Классически для карт « », на Химмельсдорфе можно выделить 3 основных плацдарма - это гора (1), так называемый «Банан» (2) и ж/д (3). Каждый из них обладает определенным, отличным друг от друга, набором особенностей, которыми способны воспользоваться строго определенные виды техники. Так, гора будет преодолеваться легче на СТ. Так как медленные ТТ, решившие пойти на гору, попросту не успеют в месту боя вовремя, значит, надолго будут просто изолированы от команды в то время, когда их помощь наиболее нужна как на горе, так и на других участках. Исходя из особенностей ТТ (большой урон, низкая скорострельность и маневренность), наиболее логичной для них будет позиционная борьба в городе (хотя, само слово «дорф» в переводе с немецкого означает «деревня»). Основным местом столкновений в городской части карты является так называемый «банан» - изогнутая в форме банана улица, ввиду своей узкости предполагающая узконаправленный огонь. Поэтому, это также и излюбленное место топ-ПТ. Ж\д отличается довольно простреливаемой территорией, даже ввиду множества укрытий типа вагонов и ж/д строений. Так что, несмотря на то, что это единственное место, где можно набрать скорость и быстро домчать до вражеской базы, сделать Вам этого не дадут крупнокалиберные приветы из-за каждого угла и щели. Теперь разберем каждый из плацдармов подробнее.

Гора.

Гора, как уже упоминалось, это плацдарм, пользу из особенностей которого могут извлечь СТ. Маневренным, им понадобиться намного меньше времени, чтоб завязать бой с противником. Сравнительная просторность горы также на руку СТ-шкам. При попытке тяжелыми танками поддержать свои средние на горе, ТТ банально приезжают на место боя поздно и оказываются в западне. А увидев идущих на гору ТТ, остальные СТ команды стараются по возможности заткнуть собой ниши на карте, где должны были быть ТТ. Соответственно, СТ на гору идет меньше, численный перевес соперника на горе заканчивается уничтожением сначала малочисленных СТ Вашей команды, а потом и уничтожением малочисленных ТТ, только взобравшихся на гору. Малочисленных потому, что обычно ТТ на Химмельсдорфе действуют уже по накатанному и следуют на привычные позиции. Успех на горе практически обеспечивает команде победу. Такой вывод исходит из того, что взявшие гору СТ имеют возможность помочь своим ТТ на «банане»: зайти в тыл вражеским ТТ, введя в из ряды суматоху и рассредоточив их огонь. Это действие обязательно в случае, если «банан» вот-вот будет прорван врагом. Здесь помощь СТ настолько неоценима, насколько и незаменима. При благоприятной обстановке на «банане», СТ разумнее всего сразу направиться на захват вражеской базы. Это выведет врага из равновесия, заставит спешить и, соответственно, ошибаться. Спешная поддержка на других участках, к слову, играет для СТ, взявших гору, второстепенную роль на этой карте, так как обычно бой на горе начинается первее остальных и оканчивается достаточно быстро, чтоб за это время ни на каком из других плацдармов не произошло что-то решающее. А захват базы обычно отвлекает часть танков с других участков на защиту, оставляя их союзников в меньшинстве и делая новый расклад сил то ли на ж/д, то ли на «банане». Вот основная причина важности горы - возможность отвлечения превосходящих сил врага на других участках и возможность помощи на банане.

«Банан».

Мир танков - одна из игр, где сложным или схожим обозначениям или для более понятного описания места, со временем присваиваются «народные» названия. Куда более понятные, легкие и к месту. «Банан» на Химмельсдорфе - одно из низ на равне с «кишкой» на Ласвилле,» ухом» на Монастыре, VK4502 «Тапком», «Буратино» С-51 и другими.

Улица представляет собой узкое зеркальное направление с несколькими пролетами между домами, где можно попасть под бортовой обстрел с противоположной стороны внутреннего двора.

Бой на «банане» носит статичный и позиционный характер: здесь, в условиях «качалок» из-за угла, имеет большое значение каждый промах и рикошет. На рисунке ниже показаны позиции, редко используемые в рандоме, однако, очень эффективные. Суть каждой из них в том, что наиболее бронированный танк каждой команды, пользуясь «зеркальностью» укрытий на «банане», создает каждый на своей позиции искусственный угол - бортом или лбом - создавая тем самым большой шанс рикошета. К примеру, таким образом, Маус на зеленой позиции практически неубиваем. Собирая рикошеты и непробития, он дает возможность укрывающимся за ним союзникам выцелить уязвимые точки врага, пока тот перезаряжается и еще не успел уехать в укрытие. То же самое можно проделать и на красной позиции, выставив нужный ромб лбом. Исключение в постановке ромба лбом составляют лишь ИС-3 и ИС-7, так как углы их лобовых бронелистов предполагает намного больший шанс пробития именно при постановке ромбом. Также не забывайте, что у каждого танка (в зависимости от толщины и наклона брони) под каждую пушку (в зависимости от её пробития) эффективным будет свой ромб. Основное правило - чем больше пробитие - тем меньше должен быть угол.

На этом участке также удобно расположить и топ-ПТ немного позади ТТ. Ведь имея орудия, лучшие чем у одноуровневых ТТ, они смогут принести большую пользу при разумном использовании своей позиции. Узконаправленность улицы не позволит врагам безнаказанно навязать ПТ-шкам ближний маневренный бой. А имея в команде, к примеру, взвод Т95, остальная масса танков может и вовсе не тревожиться о «банане» и создать численное превосходство на других плацдармах.

Остальной город представляет из себя огромную площадь в центре карты, которая прекрасно простреливается. Поэтому она практически непригодна для ведения боя. Это самый короткий путь в кражеской базе и им пользуются ЛТ. Однако, как и для артиллерии ввиду множества строений, так и для ЛТ ввиду малого количества улочек, и то предсказуемых, Химмельсдорф - не та карта, где бы они могли себя проявить в полной мере. Возможность простреливания центральной части города (площади) может быть к месту, если какой-то из команд придется перебросить часть сил с «банана» на ж/д или наоборот: такни будут проезжать частично по улицам, выходящим к центральной площади и открывать свои борта. Это касается обеих команд, так как Химмельсдорф, как было сказано выше, отличается зеркальным расположением зданий, улиц, укрытий и так далее. Однако, стоит помнить, что ввиду огромной ответственности за исход боя на «банане», огромную роль там играет концентрация огня и взаимопонимание игроков. Поэтому не стоит переключаться на второстепенные цели, если они Вам не угрожают, пока на «банане» есть враги.

Ж/д.

Ж\д, пожалуй, наиболее противоречивый и коварный из всех плацдармов Химмельсдорфа. Это объясняется тем, что большая площадь для маневра оказывается обманчивым представлениям. Игроки, стремящиеся оказаться побыстрее и поближе к вражеской базе, зачастую уничтожаются превосходящим противником, умело использующим свои укрытия. Поддержки тех, кто остался Вас догонять позади, можно ждать не сразу из-за большого расстояния, превосходящего обзор танка. Поэтому, не смотря на жгучее желание обеих сторон быстро прорашить этот участок, бои здесь ведутся довольно вязкие и осторожные. Позиции ПТ с обеих сторон на рисунке ниже обуславливаются в первую очередь фактором расстояния - то есть шансом уничтожить врага, пока он не навязал ближний маневренный бой. Также стрельбой по засвету и наличием укрытий. Ближе к городу обычно ведут бой ТТ из середины списка команды, так как их уровня достаточно, чтоб быть грозной силой для большинства вражеских СТ, а также ПТ из середины списка (так как топ-ПТ будут более полезнее на «банане» и почти всегда располагаются именно там.

Ж\д также является частым местом расположения артиллерии, которая лишь способна принести пользу, одновременно находясь в сравнительной безопасности. Также артиллерию можно увидеть и на банане. И её точный выстрел способен в миг перевернуть все расклады на этом участке. Однако, для этого придется располагаться практически в зоне обстрела вражеских танков, чтоб не мешали стены и крыши домов этой узкой улочки. Успех боя на ж/д обеспечивается качественным засветом СТ и должной поддержкой ПТ и артиллерии. ТТ обычно ведут свои, изолированные бои между собой. Поэтому, решать кто больше нуждается в огневой поддержке и кому было бы рациональнее помочь - СТ или ТТ - решают ПТ и артиллерия. Именно они делают решающий удар. И исход боя на ж/д будет настолько успешен, насколько их решения о поддержке того или иного направления будет правильным.

Вывод:

Вроде бы понятные задачи и давно изученные направления, а также перспективы того или иного шага напрашиваются сами по себе из опыта, однако, карта-пионер «Мира танков», Химмельсдорф, все больше и больше удивляет своих визитеров в боях самых разных уровней.

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего информационного портала сайт . Сегодня мы вас познакомим с легендарной картой World Of Tanks - Химмельсдорф , а также ее клоном - Зимний Химмельсдорф .

Сразу же скажу вам, что Химмельсдорф и Зимний Химмельсдорф отличаются лишь визуальным составляющим, а геймплейно эти карты идентичны. Поэтому мы объединили рассказа об этих картах в один гайд и вам следует играть на них абсолютно одинаково.

Общая информация.

Химмельсдорф wot является старейшей картой в игре с порядковым номером - 4. Она была введена в игру еще на стадии альфа-теста в обновлении 0.2 (5 марта 2010 года) и, кстати, до сих пор не потеряла своей актуальности даже при условии, что на "Химках" никогда не было значительных изменений и доработок. Карта летнего типа, имеет небольшие размеры 700*700 метров, доступна для боев 3 - 11 уровней в двух режимах случайных боев - стандартный и встречный. wot Химмельсдорф - это полностью городская карта, которая представляет собой некий район большого города близ железнодорожного вокзала.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

Зимний Химмельсдорф wot - это визуально переработанный Химмельсдорф под зимний тип. В игру эта версия карты была введена значительно позже ее прародителя, в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года), а поскольку оригинал во все времена был шикарен, то и копия получилась не менее отличной. wot Зимний Химмельсдорф имеет такие же размеры, но доступна она для боев даже в "песочнице" (1 - 11 уровни боев) в тех же режимах боев.

Перейдем к рассмотрению ключевых элементов карты.


Картинка 3. Условные обозначения.

Выделить какие-либо наиважнейшие составляющие карты Химмельсдорф очень сложно, так как тут каждый переулок, каждый домик, каждая улица играют ключевую роль в боях. Кроме этого, карту не стоит делить на фланги и направления, а воспринимать ее следует как единое целое. Я же для вас попытаюсь выделить несколько элементов карты, чтобы вы могли проще ориентироваться на ней.

  1. Железная дорога тянется вдоль всей левой части карты, а в самом верхнем левом углу находится железнодорожный вокзал , в который можно заезжать. В целом, эта местность является самой открытой на всем Химмельсдорфе, сюда может работать даже артиллерия по подставляющимся противникам. Однако, самой открытой эту часть карты можно назвать только на словах. На деле же здесь очень много укрытий и, если не играть а-ля "о-ло-ло", то вас не достанет ни один враг. Зачастую Железную дорогу используют быстрые танки для прорыва по флангу, а позади могут стоять ПТ-САУ и артиллеристы. В режиме встречного боя в центре железной дороги располагается база, как вы можете видеть на миникарте выше.
  2. Привокзальная улица отделена от железной дороги не разрушаемыми постройками, но имеет несколько проездов как направо, так и налево. Очень длинная и прямая дорога, ее практически всегда контролируют ПТ-САУ и прочие любители пострелять издалека. Практически не пригодна для продавливания, за исключением редких случаев.
  3. Параллельные улицы для каждой из команд, а между ними находится центральная площадь, от которой они отделены полуразрушенными домами. Через руины с этих улиц контролируется весь центр карты, параллельная вражеская улица, а также подставляющиеся противники на горке. Кроме этого, с этих улиц контролируются выезды из "банана" или привокзальной дороги.
  4. Центральная площадь Химмельсдорфа расположена в самом центре карты, а по периметру площади расположены наиважнейшие элементы карты: привокзальная улица, "банан", две параллельные улицы. Однако от всего этого площадь отделена разрушенными постройками, правда есть большое множество прострелов и проездов через руины. Для игры не пригодна практически полностью. Единственный вариант использования центральной площади на Химмельсдорфе - поджим под вражескую сторону, однако, если вы не опытный игрок, то даже не пытайтесь провернуть такой прием, так как нужно точно знать куда поджиматься, откуда простреливают и положение противников на миникарте.
  5. "Банан" . Тот самый знаменитый "банан". Вытянутая, узкая и слегка дугообразная улица справа от центральной площади. Отличное место для крепких, тяжело бронированных танков. Здесь можно и давить, и танковать, и успешно сдерживать врагов. Если вам удастся продавить банан, то вам откроется очень много возможностей по неожиданному заходу противникам в тыл. Направление, открывающее такие грандиозные возможности, обязательно должно обороняться!
  6. Горка или замок. Самое возвышенное место на карте. В целом, это открытая площадь, в центре которой стоит высокий замок, разделяющий команды и препятствующий огню артиллерии. Ехать сюда долго, в гору, но здесь могут воевать абсолютно любые типы танков в пределах разумного (естественно, танки типа Maus сюда будут ехать пол боя, но вот ИС-7 или Т110Е5, например, вполне могут повоевать на горе).
Расположение баз и респаунов в режимах стандартного и встречного боев вы можете посмотреть на миникартах выше.

На Химмельсдорфе ни в коем случае нельзя бросать какое-либо направление! Союзные танки должны относительно равномерно занимать позиции по всей карте.

А теперь поговорим о том, как играть на карте Химмельсдорф wot.


Как я уже говорил выше, для рандомного Химмельсдорфа не существует какой-то конкретной тактики для конкретных танков. Здесь необходимо играть абсолютно всю карту без исключений. Несколько более или менее явных пунктов я для вас ниже выделю.

  • Артиллерия на этой карте страдает. Для нее практически нет прострелов и удобных, безопасных позиций. Смело можно говорить о том, что артиллерия на этой карте - балласт команды. Наиболее удобные позиции я выделил на картинке выше коричневыми областями. С этих позиций обстреливается железная дорога и кое-где горка. Однако, назвать эти позиции безопасными нельзя, а поэтому вам стоит быть внимательными. На Химмельсдорфе вам предстоит постоянно искать прострелы и подставляющихся противников, чтобы наносить урон.
  • ПТ-САУ на Химмельсдорфе должны забыть о дальних прострелах и кустах, вам следует играть как тяжелый или средний танк. Если же вам жизненно необходимо постоять на одном месте и караулить врагов, то несколько таких позиций я выделил фиолетовым цветом. Однако, не следует расслабляться, вы обязательно будете светиться скорее всего даже до выстрела (это вам не Малиновка).

    А теперь рассмотрим самые очевидные места бое столкновений.

  • На горке бои происходят вокруг замка (показано синим цветом). Причем, если справа от замка безопасно, но маловариативно, то слева от замка намного больше возможностей, правда, к сожалению, там совершенно не безопасно (простреливают снизу).
  • "Банан" создан для танкования (показан красным цветом). Найти более удобное место на любой другой карте для тяжело бронированных танков невозможно. В целом же, возможности "банана" не ограничены, а успех напрямую будет зависеть от вашей смекалки.
  • Здание посреди железной дороги (показано зеленым цветом), за которым могут занимать позиции и укрываться от вражеского огня быстрые и маневренные танки. С этой позиции могут получаться удачные фланговые прорывы. Однако, для быстрых и маневренных танков есть более удобное направление - горка, вам предстоит выбирать.
Сейчас рассмотрим несколько хитрых позиций на карте Химмельсдорф, которые могут очень сильно удивить врагов, застав их врасплох.
  1. В этом месте находится удобный угол прикрытый насыпью. Эту позицию может использовать какой-либо танк верхней команды. Главное условие - обладать крепкой башней и хорошими скоростными показателями, чтобы успеть туда заскочить. Отсюда вы сможете очень сильно напрягать врагов и обстреливать их. Однако, если вас не будут прикрывать на железной дороге и привокзальной улице, то вас быстро оттуда выбьют.
  2. Также позиция для верхней команды. После взятия горки отсюда можно неплохо простреливать большую часть вражеских позиций.
  3. А это позиция аналогичная номеру 2, но для нижней команды и не столь удобная. Тем не менее, она предоставляет те же возможности.
Еще раз отмечу, что данную карту следует воспринимать, как одно целое направление. Здесь важна каждая улочка, каждый домик и каждая насыпь. Лучшая тактика игры на Химмельсдорфе - это полный контроль карты и аккуратное продавливание "банана" или горки.

Химмельсдорф в режиме встречного боя.

Зачастую в рандоме эти два режима отличаются очень сильно. Все из-за того, что респауны команд во встречке находятся прямо под горкой. В связи с этим, большинство танков едут именно на горку. Это не лишено смысла, так как поехав в низ, вы встретите небольшое сопротивление, а горку потеряете очень быстро и в итоге окажетесь в окружении.

Судя по всему, в режиме встречного боя, следует играть ориентируясь на союзников: союзники едут на горку и вы за ними, а если же союзники бросают горку, то и вам нет смысла там погибать.

Однако, лучше конечно мотивировать союзную команду до начала боя, чтобы заехать на горку. Все же это более надежный и стабильный вариант.

При этом, сражаясь на горке, необходимо крайне внимательно следить за миникартой, так как на моей памяти очень много боев здесь проигрывалось именно потому, что вся команда на горке, а пара врагов внизу берут базу.

В заключении.

Дорогие друзья, вот мы и рассмотрели одну из самых лучших и комфортных карт в нашей игре. Безусловно, не для всех, но все же Химмельсдорф - это нестареющая классика. Важно помнить о различиях между стандартным и встречным боями на этих картах.

До новых встреч, уважаемые игроки.

Как был построен «Химмельсдорф»? С какой стороны должно светить солнце? Почему ломать сложнее, чем строить? Что происходит, когда принципиальность побеждает рационализм? Директор по глобальному оперированию метаигр и мобильных продуктов Wargaming Александр Шиляев рассказывает о городе-долгострое, одной из первых карт в World of Tanks. Довольно интересная статья об разработке одной из самых популярных и известных игровых карт в World of Tanks .

Откуда пришла идея создания го-родской карты «Химмельсдорф»?
Всё началось с карты «Карелия», потом появились «Малиновка» и «Прохоровка». В игре нужна была карта с городским танковым боем, поэтому мы выпустили «Химмельсдорф». На ней можно воссоздавать сражения, подобные знаменитым сражениям, которые происходили в Берлине и других городах.
«Химмельсдорф» стал во многом вызовом: нужно было оптимизировать производство зданий, отрисовку на сцене и приспособить карту под танковый геймплей. Собственно, все остальные городские карты было сделать намного проще: основные «грабли» мы уже собрали.

Это правда, что настоящего Химмельсдорфа нет?
Да, никакого реального города в основе карты нет. «Химмельсдорф» — это урбанистическая фантазия художников, сборный образ. Мы делали абстрактную городскую карту, удобную с точки зрения геймплея. Это было удобно для использования её в будущем на Глобальной карте.

Ходят слухи, что рабочее название карты было «Хренсдорф»...
Была мысль выпустить карту под этим названием, но появился вопрос, как мы будем писать его в технической документации. «Химмельсдорф» — это результат игры слов, «himmel» в переводе с немецкого — небо, небосвод, a «dorf» — село, небольшой город. После создания собирательного образа немецкого города, мы приступили к работе над советским аналогом. Таку нас появилась карта «Энск».


Как на карте появились реальные памятники культуры?
Когда мы выбирали здания для референсов, часто не было времени разобраться в том, что это за строения. Позже оказалось, что то, что показалось нам типичным, было уникальным. Например, красная ратуша на «Химмельсдорфе» — это Королевский замок, который стоит в Варшаве. Конная статуя, украшающая мост Гоген- цоллернов в Кёльне, была взята с чёрно-белой фотографии 1930-х годов по запросу в поисковике.

Мы тщательно подходили к дета¬лям и объектам среды, искали их исключительно на чёрно-белых фотографиях. Это вывески на домах, дорожках, светофорах, отбойниках, лавочках, фонарях. Иногда при поисках фотографий приходилось изощряться. В воспо-минаниях немецких солдат времён Второй мировой упоминалось, что во всех телефонных будках Германии была надпись «Fasse dich kurz», что означало «Излагай кратко». Только по этой фразе удалось найти изображение телефонных будоктого времени.

По какому принципу проектировался «Химмельсдорф»?
Карта должна быть сбалансированной и симметричной сточки зрения геймплея. Сначала мы построили эту городскую симметрию, а потом уже начали придумывать для неё наполнение.
Одинаковые домики смотрелись бы однообразно, поэтому продумывались высоты, на которые легко можно будет ориенти¬роваться в игре. На одной стороне таким ориентиром стала церковь, на второй — ратуша со шпилем. Чтобы различать визуально стили городской застройки, на стороне церкви решили сделать типичный европейский квартал, а возле ратуши воспроизвести архитектуру времён Третьего рейха. Получился условный административный квартал.






Карта появилась в игре уже в за-конченном виде, или доводилась до ума постепенно?
Первая итерация «Химмельсдорфа» появилась в закрытом бета-тесте игры. Игроки ездили между безликих коробок и писали на форумах о том, что у зданий не хватает текстур. Действительно, некоторые дома представляли собой временные примитивные «коробочки», из которых ком-поновались будущие кварталы. Карта наполнялась контентом постепенно.

Как удалось решить проблему с выстраиванием освещения на узких городских улочках?
Это стало довольно сложной проблемой. Мы перебрали много вариантов положения солнца над горизонтом. Свет решал художественную задачу, но при этом не должен был мешать игрокам. Нужно было создать ощущение естественности освещения, чтобы падающие тени подчёркивали геометрию и при одном взгляде на карту чётко прочитывались направление улиц и рельеф.
Но в итоге одна часть игроков ехала против солнца, у второй же оно оставалось позади. Тогда мы изучили статистику, посовещались с художниками и оставили солнце на одной из сторон, чтобы команды были в равных условиях.

Вы упоминали, что за «Химмельсдорфом» последовал «Энск». Другие городские карты создавались на основе тех же визуальных материалов?
Поскольку эта карта была первой картой городского типа, мы сразу рассчитывали на то, что созданный контент будет использоваться и в дальнейшем.
Наполнение «Химмельсдорфа» давало возможность в разных комбинациях создавать другие локации: небольшие сельские городки или индустриальные районы. Например, в районе железной дороги размещено много мелких объектов, которые позволяли формировать городскую инфраструктуру.
Так, благодаря «Химмельсдорфу» появился сет городских домов и зданий для карт европейского региона. Он использовался на многих локациях, которые появились позже. Это позволило выпускать более «лёгкие» обновления.

Источники

Тактические маршруты в World of Tanks проходят через живописные заброшенные города, долины, провинции, промышленные зоны, водные пространства, фьорды и пустыни. Вся география игры — это вымышленные локации, прототипами многих из которых послужили реальные места на карте мира. Предлагаем посмотреть, к каким достопримечательностям отсылает нас город Химмельсдорф.

На карту нанесены мерцающие точки, наведя курсор на которые вы сможете открыть слайдеры. Чтобы сравнить изображения, оставьте курсор наведённым на слайдер и, цепляясь мышкой за «ползунок» в центре фотографии, переводите его вправо-влево. Каждая достопримечательность сопровождается краткой справкой и точными координатами.

Химмельсдорф — город, которого никогда не существовало, пока в World of Tanks не появилась необходимость в карте городского типа. И она возникла — ещё на стадии бета-теста игры.

Перед разработчиками стояла задача воссоздать атмосферу городских танковых боёв. Вдохновение для создания сборного образа старого разрушенного немецкого городка дизайнеры черпали во время собственных путешествий. Референсами послужили фотографии из отпусков и командировок, проведённых в Праге, Кёльне, Львове, Варшаве.

Химмельсдорф — рекордсмен среди карт по количеству птиц в небе. Над городом кружит
29 пернатых.

Художники тщательно подходили к деталям: вывески на домах, дорожки, светофоры, отбойники, фонари и лавочки создавались по чёрно-белым фотографиям довоенного периода.

Например, чтобы найти оригинальные изображения телефонных будок, пришлось прибегнуть к хитрости. В воспоминаниях немецких солдат времён Второй мировой упоминалась надпись «Fasse dich kurz» («Излагай кратко»), которой тогда были снабжены все телефонные будки. Только по этой фразе в архивах удалось обнаружить их оригинальные фотографии.

По воспоминаниям разработчиков, в рабочей версии карту прозвали «Хренсдорф». Но в релиз она вышла с более благозвучным названием, которое происходит от немецкого слова «Himmel» — небо.

Сейчас созданные для «Химмельсдорфа» ратушу, старую церковь, замок и дома с зубчатыми сводами можно встретить на других, более поздних картах игры.










Как был построен «Химмельсдорф»? С какой стороны должно светить солнце? Почему ломать сложнее, чем строить? Что происходит, когда принципиальность побеждает рационализм? Директор по глобальному оперированию метаигр и мобильных продуктов Wargaming Александр Шиляев рассказывает о городе-долгострое, одной из первых карт в World of Tanks.

Откуда пришла идея создания городской карты «Химмельсдорф»?
Всё началось с карты «Карелия», потом появились «Малиновка» и «Прохоровка». В игре нужна была карта с городским танковым боем, поэтому мы выпустили «Химмельсдорф». На ней можно воссоздавать сражения, подобные знаменитым сражениям, которые происходили в Берлине и других городах.
«Химмельсдорф» стал во многом вызовом: нужно было оптимизировать производство зданий, отрисовку на сцене и приспособить карту под танковый геймплей. Собственно, все остальные городские карты было сделать намного проще: основные «грабли» мы уже собрали.

Это правда, что настоящего Химмельсдорфа нет?
Да, никакого реального города в основе карты нет. «Химмельсдорф» - это урбанистическая фантазия художников, сборный образ. Мы делали абстрактную городскую карту, удобную с точки зрения геймплея. Это было удобно для использования её в будущем на Глобальной карте.

Ходят слухи, что рабочее название карты было «Хренсдорф»...
Была мысль выпустить карту под этим названием, но появился вопрос, как мы будем писать его в технической документации. «Химмельсдорф» - это результат игры слов, «himmel» в переводе с немецкого - небо, небосвод, a «dorf» - село, небольшой город. После создания собирательного образа немецкого города, мы приступили к работе над советским аналогом. Так у нас появилась карта «Энск».

Что послужило основой для создания «картинки» города?
У нас не было задачи делать сугубо немецкий город, он просто должен был стать типично европейским. Сотрудники, которые путешествовали по Европе, принесли свои фотографии. Те из них, что подошли, и стали основой для карты.

Как на карте появились реальные памятники культуры?
Когда мы выбирали здания для референсов, часто не было времени разобраться в том, что это за строения. Позже оказалось, что то, что показалось нам типичным, было уникальным. Например, красная ратуша на «Химмельсдорфе» - это Королевский замок, который стоит в Варшаве. Конная статуя, украшающая мост Гоген- цоллернов в Кёльне, была взята с чёрно-белой фотографии 1930-х годов по запросу в поисковике.

Мы тщательно подходили к деталям и объектам среды, искали их исключительно на чёрно-белых фотографиях. Это вывески на домах, дорожках, светофорах, отбойниках, лавочках, фонарях.
Иногда при поисках фотографий приходилось изощряться. В воспо-минаниях немецких солдат времён Второй мировой упоминалось, что во всех телефонных будках Германии была надпись «Fasse dich kurz», что означало «Излагай кратко». Только по этой фразе удалось найти изображение телефонных будоктого времени.

По какому принципу проектировался «Химмельсдорф»?
Карта должна быть сбалансированной и симметричной сточки зрения геймплея. Сначала мы построили эту городскую симметрию, а потом уже начали придумывать для неё наполнение.
Одинаковые домики смотрелись бы однообразно, поэтому продумывались высоты, на которые легко можно будет ориенти¬роваться в игре. На одной стороне таким ориентиром стала церковь, на второй - ратуша со шпилем. Чтобы различать визуально стили городской застройки, на стороне церкви решили сделать типичный европейский квартал, а возле ратуши воспроизвести архитектуру времён Третьего рейха. Получился условный административный квартал.

Карта появилась в игре уже в за-конченном виде, или доводилась до ума постепенно?
Первая итерация «Химмельсдорфа» появилась в закрытом бета-тесте игры. Игроки ездили между безликих коробок и писали на форумах о том, что у зданий не хватает текстур. Действительно, некоторые дома представляли собой временные примитивные «коробочки», из которых ком-поновались будущие кварталы. Карта наполнялась контентом постепенно.

Как удалось решить проблему с выстраиванием освещения на узких городских улочках?
Это стало довольно сложной проблемой. Мы перебрали много вариантов положения солнца над горизонтом. Свет решал художественную задачу, но при этом не должен был мешать игрокам. Нужно было создать ощущение естественности освещения, чтобы падающие тени подчёркивали геометрию и при одном взгляде на карту чётко прочитывались направление улиц и рельеф.
Но в итоге одна часть игроков ехала против солнца, у второй же оно оставалось позади. Тогда мы изучили статистику, посовещались с художниками и оставили солнце на одной из сторон, чтобы команды были в равных условиях.

Вы упоминали, что за «Химмельсдорфом» последовал «Энск». Другие городские карты создавались на основе тех же визуальных материалов?
Поскольку эта карта была первой картой городского типа, мы сразу рассчитывали на то, что созданный контент будет использоваться и в дальнейшем.
Наполнение «Химмельсдорфа» давало возможность в разных комбинациях создавать другие локации: небольшие сельские городки или индустриальные районы. Например, в районе железной дороги размещено много мелких объектов, которые позволяли формировать городскую инфраструктуру.
Так, благодаря «Химмельсдорфу» появился сет городских домов и зданий для карт европейского региона. Он использовался на многих локациях, которые появились позже. Это позволило выпускать более «лёгкие» обновления.

Похожие публикации