Как составить дорожную карту развития предприятия. Как составить дорожную карту развития бизнеса

Первым делом создайте основу своего дизайна. Добавьте основные элементы своей дорожной карты, воспользовавшись пустым холстом Venngage. Попробуйте создать несколько вариантов шаблона дорожной карты, чтобы понять, что вам подходит лучше. Или просто выберите один из наших готовых шаблонов и используйте его в качестве основы для своего дизайна.

Используйте визуальные элементы

Визуальные элементы, такие как значки, изображения и простые диаграммы, сделают вашу дорожную карту более наглядной и понятной. В библиотеке Venngage вы найдете более 40 000 значков. Вы также можете загружать собственные изображения и сохранять их в свою собственную библиотеку изображений.

Добавьте в шаблон дорожной карты элементы своего фирменного стиля

Создайте дорожную карту в соответствии с руководством по фирменному стилю. Используйте цвета своего бренда с помощью нашего инструмента выбора цвета. Подберите фон, соответствующий вашему сообщению. Импортируйте логотипы и брендированные изображения и сохраните их для использования в будущем.

Работайте вместе с командой

Активируйте функцию доступа для команды, чтобы каждый участник вашей команды мог видеть создаваемый дизайн. Работайте вместе с командой над созданием дорожной карты, которой сможет следовать каждый.

Дорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.


Если раньше для этих целей обходились простыми функциями Excel или Powerpoint, то современные менеджеры продуктов могут получать реальную пользу и удовольствие от работы с качественными инструментами для создания дорожной карты.

Зачем нужна дорожная карта?

Цель дорожной карты, как основного документа менеджера продукта, – донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).

Продуктовая дорожная карта состоит из инициативы глобального уровня и всех ее запланированных шагов. В нее не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов. Этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.
Обязательно следует актуализировать roadmap продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, клиентами, sales-менеджерами, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продуктовиками.

Дорожные карты не ограничиваются продуктами: их цели аналогичны для разных видов (например, маркетинговые и IT-роадмапы).

Любая дорожная карта, ориентированная на свою аудиторию, имеет свои особенности.

  • Дорожные карты для разработчиков обычно фокусируются на функциях, спринтах, релизах и майлстоунах. Они довольно короткие и, как правило, более масштабные.
  • Дорожные карты для продавцов сфокусированы на сочетании функций и преимуществ для клиентов.
  • Внешние дорожные карты (для клиентов или партнеров) ориентированы на основных преимуществах продукта для них. Как любой внешний документ, этот вид дорожной карты продукта должен быть привлекательным, визуально понятным и доступным.

Также дорожные карты отличаются в разных командах. К примеру, роадмап в Agile-команде будет отличаться от типовой дорожной карты в Waterfall.

Отличия дорожные карты в Agile и Waterfall

  • Команды Waterfall обычно бизнес-ориентированы, основаны на финансовых метриках. В Agile цели ориентированы на клиента (например, рост пользователей и удовлетворенность клиентов).
  • Дорожные карты в Waterfall отражают завершения в срок год или два года, а дорожная карта Agile обычно отражает квартальные завершенности. Планирование в компаниях Waterfall и Agile также отличается в зависимости от сроков.
  • Различия также связаны с принципом взаимодействия. Взаимодействия в командах Waterfall последовательны, а члены Agile-команд работают в соответствии с кросс-функциональностью и одновременностью действий.
  • Наконец, дорожные карты Waterfall имеют ограниченную гибкость, а дорожные карты Agile гораздо более гибки, как и сама методология.

Не существует идеального подхода, как визуально создавать дорожную карту; вы можете использовать разные шаблоны для отображения основных данных:

  • Стратегические инициативы глобального уровня
  • Релизы по периодам (кварталам)
  • Детализированные функции
  • Информация о баг фиксинге

Как создать идеальную дорожную карту?

Электронные таблицы

Один из простейших способов создать дорожную карту - использовать электронные таблицы. Например, с помощью Excel можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Их достаточно просто обновлять.

Однако дорожные карты в таблицах имеют значительные недостатки. Таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Кроме того, тот же Excel - это статичный документ, который после шаринга сложно контролировать и синхронизировать версии со всеми участниками команды.

Презентации

Гораздо проще представить визуально дорожную карту в ПО, предназначенном для создания презентаций. Здесь у менеджера продукта больше возможностей и свободы действий.
Но и в этом случае, презентация - это статичный документ, требующий ручных обновлений, как и электронная таблица, что может создать путаницу с контролем версий. В идеале дорожная карта должна синхронно обновляться у всех членов команды. Именно поэтому сегодня все популярнее становится с функционалом для создания дорожных карт.

Почему специальные сервисы лучше простых способов создания дорожной карты?

У менеджеров продуктов сегодня есть возможность визуализировать дорожные карты с помощью лучших управленческих инструментов, которые помогают:
  • Представить визуально дорожную карту продукта
  • Связать глобальную стратегию с процессами дорожной карты
  • Определить и оценить идеи
  • Сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами (включая клиентов и нетехнических коллег)
  • Интегрироваться со сторонними системами
Какой сервис выбрать? Вот ТОП-7 платформ для менеджеров продуктов , которые заботятся о качественной визуализации дорожной карты:

Если сервис для управления продуктом определен, можно приступать к созданию дорожной карты. С чего начать? Как создать понятную всем дорожную карту?

Основные этапы создания дорожной карты

Вероятно, нет необходимости напоминать лишний раз о ключевых бизнес-целях, которые напрямую связаны с созданием дорожных карт. Четко понимая их, а также ваши инициативы, в которые вы собираетесь инвестировать, вы можете определить, какие функции добавить в свою дорожную карту (подумав о том, что будет иметь наибольшее влияние на ваш бизнес). Вот 4-шаговая стратегия, которая будет полезна всем:

1. Определение стратегии

Обычно глобальные стратегии основаны на ключевых целях. Это общее видение целей определяет ваш прогноз для всего продукта. Сильное видение продукта поддерживается деталями, связанными с вашими клиентами и их потребностями.
Оно отражает суть того, что вы хотите получить. Убедитесь, что ваша команда понимает все на этом этапе, чтобы развить свой будущий шедевр.

2. Кастомизация релизов

Здесь вы выбираете функции, которые нужно выделить, и решаете, должны ли внутренние или внешние данные представляться в каждом релизе или нет. Даты внешних и внутренних релизов могут быть разными.

3. Приоритизация фич

Помните, что запросы клиентов всегда должны оцениваться в соответствии с вашей стратегией.
Существуют различные метрики, которые помогают оценить вашу стратегию. Нетрудно создать свою собственную оценочную карту по вашему виду продукта, поскольку каждый продукт является чем-то уникальным. Имея свою оценочную карту, вы сможете объективно расставить приоритеты в своих дорожных картах. Не забывайте об общих правилах по установлению приоритетов и известных методологиях приоритизации .

4. Совместное использование дорожной карты

Создание отличных продуктов невозможно без коммуникации, обратной связи и прозрачности взаимоотношений. Без них не обойтись и в вашей стратегии.

В качестве заключение

Похоже, дорожные карты становятся обязательным и эффективным инструментом для управленческих целей. Они помогают управлять графиком команды, обсуждениями, разбивать задачи на подзадачи, своевременно завершать работу, измерять производительность и достигать успешных результатов.

Хорошо разработанное программное обеспечение с опцией roadmap является мощным стратегическим инструментом в управлении продуктами.

А каков ваш опыт использования дорожных карт? Делитесь своими идеями и историями успеха.

Дорожные карты НТИ должны соответствовать форме плана мероприятий («дорожной карты») Национальной технологической инициативы, являющейся приложением к Правилам разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 за исключением дорожных карт, указанных в абзаце втором пункта 2 Правил.

Дорожные карты создаются с использованием текстового редактора Microsoft Word for Windows шрифтом Times New Roman размера № 12 (для оформления табличных материалов), 13 или 14 через 1 междустрочный интервал.

Размеры полей в тексте дорожной карты должны быть определены следующим образом: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм (данные параметры должны применяться и в альбомной, и в книжной ориентации страницы).

Страницы дорожной карты должны быть пронумерованы. Номер страницы печатается по центру верхнего поля листа арабскими цифрами без заголовка и знаков препинания шрифтом того же размера, что и текст документа. На первой странице документа номер страницы не печатается.

Оформление названия и заголовков

Реквизит «Название дорожной карты» должно включать слова «План мероприятий («дорожная карта») Национальной технологической инициативы» и печатаемое со строчной буквы в кавычках обозначение рынка, формируемое в результате создания сложносокращенного слова посредством объединения исходного слова, обозначающего сферу деятельности на английском языке, и транслитерированного компонента «нет» («Маринет», «Хелснет», «Фуднет» и т.п.), например:

Слово «ПЛАН» печатается в одной строке прописными буквами с разреженным межзнаковым интервалом 2 пт. Слова в остальных строках реквизита печатаются строчными буквами (за исключением слов «Национальной» и обозначения рынка, печатаемых с прописных букв), центрируются относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем.

Реквизит печатается через 1 междустрочный интервал полужирным шрифтом с выравниванием по центру страницы без абзацного отступа.

Заголовок раздела (подраздела) дорожной карты состоит из цифры и тематической части, словесно определяющей содержание соответствующей структурной единицы текста, и приводится в соответствии с формой плана.

Точка в конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, не ставится. В заголовке, состоящем из двух самостоятельных, синтаксически не связанных предложений, между ними ставится точка, а в конце по общему правилу точка опускается.

Разделы (подразделы) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные римскими цифрами с точкой (подразделы – арабскими цифрами с точкой), например:

Заголовки разделов (подразделов) печатаются с выравниваем по центру страницы без абзацного отступа через 1 междустрочный интервал, отделяются от предыдущего и последующего реквизита 1,5 междустрочного интервала.

При подготовке дорожной карты к печати не рекомендуется размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не помещается более 2 строк последующего текста.

Текст дорожной карты может предусматривать структурирование на пункты в рамках разделов.

В этом случае пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой (при наличии цифры с точкой текст начинается с прописной буквы). Рекомендуется делать сквозную (единую по всему тексту) нумерацию пунктов в рамках разделов.

Индексационная нумерация (состоит из номеров всех разделов, подразделов и т.п., которым подчинена определенная структурная единица текста, например: 2.11) возможна при оформлении названий подразделов (не более одного дополнительного уровня) и таблиц (возможно использование нумерации нескольких уровней), а также при оформлении приложений, содержащих информацию технического характера.

Пунктам в составе текста заголовки не присваиваются.


Оформление текста

Текст дорожной карты должен быть ясным, кратким, логичным и обеспечивать точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.

Абзацный отступ строк текста дорожной карты (за исключением таблиц, иллюстраций, др.) составляет 12,5 мм от левой границы текстового поля.

В тексте документа не допускаются «висячие» строки (под «висячей» строкой понимаются начальная строка абзаца, завершающая страницу, или концевая неполная строка абзаца, начинающая страницу, недопустимые по общим правилам оформления документов).

Интервалы между абзацами в тексте не применяются.

Шрифтовые выделения в тексте (полужирным, курсивом, подчеркиванием, цветом и др.) применяются только при особой необходимости привлечь внимание к структурным единицам текста (предложениям, словосочетаниям, словам, сокращениям).

Текст дорожной карты может быть оформлен в виде связного текста, таблицы или соединения этих структур.

В случае если в дорожной карте вводится особая система сокращения понятий, сокращения приводятся в скобках за первым употреблением развернутого понятия, например:

Если развернутое понятие необходимо структурировать на несколько сокращений, или изложение текста не позволяет ввести сокращения для каждого развернутого понятия, сокращения приводятся в скобках за соответствующим понятием, например:

При значительном количестве понятий, требующих сокращения, а также необходимости определения используемых в дорожной карте понятий и терминов формируется Перечень терминов и сокращений в порядке русского алфавита, который размещается в приложении к дорожной карте.

Оформление сносок и примечаний

После знака сноски текст сноски начинается с прописной буквы. В конце сноски ставится точка.

При необходимости в тексте дорожной карты могут приводиться примечания.

Примечание оформляется путем указания слова «Примечание» и продолжающегося после двоеточия предложения или нескольких пунктов, нумеруемых арабскими цифрами с точками (текст в таких пунктах печатается с прописной буквы и заканчивается точкой).

Для оформления примечания используется шрифт Times New Roman размером на 1 – 2 кегля меньше кегля основного текста дорожной карты.

Оформление числовых единиц

Суммы в денежном выражении в дорожной карте приводятся в российских рублях с использованием единицы измерения «тыс.» (тыс. рублей). При необходимости в дорожной карте могут использоваться обозначения других национальных валют мира и единицы измерения «млн» или «млрд» (например, при анализе мировой экономики, др.).

Цифровые величины при перечислении (если есть дробные числа) разделяются точкой с запятой (например: «1,2; 5,1; 6,3»).

Суммы в цифровой форме приводятся с разбивкой на группы, обозначающие тысячи, сотни тысяч, миллионы и т.д. (с разбивкой на группы по три цифры справа налево (за исключением дробной части), отделяемые пробелами). Точка между цифровыми группами многозначного числа не ставится.

Дробная часть отделяется от соответствующей цифровой группы запятой.

Оформление реквизитов и приложений

Реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов указываются в тексте дорожной карты в следующем порядке – вид акта, дата его принятия (утверждения), номер документа и наименование акта (заголовок документа), например:

Не допускается использование знака «N» в составе реквизитов нормативных правовых актов, документов правового характера, а также в других случаях необходимости обозначения номеров. Для обозначения номеров используется знак «№».

При наличии приложения к дорожной карте в тексте дорожной карты в обязательном порядке приводится ссылка на такое приложение. Ссылка на приложение вводится с помощью слов «согласно приложению», например:

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами

с проставлением знака «№». Ссылки на приложения приводятся в тексте по мере расположения приложений. Порядок расположения приложений к тексту дорожной карты должен соответствовать порядку указания ссылок на приложения в тексте дорожной карты.

Многострочный реквизит – отметка «ПРИЛОЖЕНИЕ» – с указанием на название дорожной карты располагается в правом верхнем углу первого листа документа и печатается от границы верхнего поля без кавычек прописными буквами.

Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» отделяется от последующих строк реквизита 1,5 междустрочного интервала. Остальные строки реквизита печатаются через 1 междустрочный интервал.

Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки. Длина строки не должна превышать 10 см и ограничивается правым полем документа. Например:

Оформление списков

Для оформления содержащихся в тексте дорожной карты списков (перечислений) используются подпункты, которые обозначаются буквами со скобкой (например: «а), б), в)») или при наличии большого объема перечислений цифрами со скобкой (например: «1), 2), 3)»).

Каждый подпункт списка (перечисления) начинается с абзаца со строчной буквы и заканчивается точкой с запятой, за исключением последнего подпункта, в конце которого ставится точка.

Для обозначения позиций перечня не используются в качестве замены буквенной или цифровой рубрикации тире, кружки, ромбы и т.п.

Оформление таблиц

Для выделения и обозначения таблицы в тексте документа в зависимости от структуры документа используются тематические и (или) нумерационные заголовки (заголовки, обозначаемые числом, определяющим порядковый номер таблицы).

Таблицы, предусмотренные формой плана (раздел I, подраздел 3 раздела II, разделы III и IV), оформляются в соответствии с официально опубликованным текстом постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317.

По общему правилу таблицы проектируются как открытые (не имеющие по бокам и снизу линеек).

При необходимости таблицы могут быть спроектированы как закрытые (обрамленные линейками) или комбинированные (линейками обрамлена головка таблицы).

В боковике таблицы (левой графе таблицы, содержащей данные о строках таблицы) текст каждой позиции должен начинаться с прописной буквы. Знаки препинания ставятся только внутри предложения. В боковике после слов «Итого», «Всего» двоеточие не ставится.

В случае если таблица печатается более чем на одной странице, головку (верхняя часть таблицы, в которой размещаются заголовки граф) таблицы целесообразно повторять на каждой странице. Графы таблицы (ряд данных в таблице, расположенный вертикально и обычно помещаемый между вертикальными линейками) могут быть пронумерованы, в этом случае на следующих страницах допускается печатать только номера этих граф.

Не рекомендуется включать в таблицы графу с обозначением порядкового номера (в виде символа «№» или «№ п/п») в таблицах, предусмотренных формой плана мероприятий, являющейся приложением к Правилам разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317

Текст в таблице печатается по левой границе строки таблицы без абзацного отступа или по центру графы (цифры, единицы измерения, др.).

Для оформления текста в таблице используется шрифт Times New Roman размером на 1 – 2 кегля меньше кегля основного текста дорожной карты.

Примеры дорожных карт

Диапазон использования дорожных карт достаточно широк и охватывает не только сферу бизнеса, но и другие виды управленческой деятельности, в том числе государственное управление. Дорожная карта может также служить наглядным способом представления результатов Форсайта. На рис. 6.1 приведены примеры продуктовой и технологической дорожных карт.

Продуктовая дорожная карта (см. рис. 6.1, а) служит графическим представлением этапов создания различных вариантов изделия во времени. На эту карту могут наноситься также информация об организационных мероприятиях, необходимых для производства, развития и реализации продукта, аннотации, мнения, фиксироваться открытые вопросы. Технологическая дорожная карта (см. рис. 6.1, б) - это, как правило, наглядное представление функционирования и программы развития отдельной технологии или группы технологий. На технологической дорожной карте начальные и конечные, как правило, представ

Рис. 6.1.

ляют моменты, в которых технология будет реализована в виде, пригодном для использования. В ряде случаев, как уже говорилось, продукт, рынок, исследования и разработки, технологии и ресурсы на дорожной карте рассматриваются не в отдельности, а в комплексе, где наглядно представлено изменение во времени каждой из составляющих производственный процесс бизнес-единицы.

Дорожные карты не только позволяют наглядно представить информацию о вероятных альтернативах развития объекта управления, но и дают возможность оценить и переосмыслить его потенциал развития, обнаружить "узкие места", угрозы и точки роста, определить потребности в ресурсном обеспечении и т.д. С помощью дорожных карт проводится анализ на базе многоаспектного экспертного оценивания путей развития объекта управления специалистами различных профилей.

Причины использования дорожных карт

Перечислим причины, по которым использование инструментария дорожного картирования оправданно.

  • 1. Создание дорожной карты позволяет осуществить планирование всех областей и факторов, участвующих в развитии продуктовой линии.
  • 2. Дорожные карты включают такую характеристику, как время, что позволяет руководителю убедиться, что в нужный момент они будут обладать технологиями и мощностями, необходимыми для выполнения намеченных планов.
  • 3. Дорожные карты - связующее звено между стратегией развития, планом, данными о рынке сбыта и управленческим решением.
  • 4. Использование дорожных карт помогает обнаружить недочеты в стратегическом планировании компании, что позволяет осуществлять упреждающий контроль, предупреждая возникновение возможных проблем в будущем.
  • 5. Дорожные карты способствуют постановке более реалистичных целей. Они на каждом этапе создания дорожной карты выявляют наиболее значимые аспекты, такие как реальные потребности покупателей, тенденции и динамика их изменения, инновационные прорывы и т.д. Это позволяет повысить эффективность использования имеющихся технологий, ресурсов, времени.
  • 6. При профессиональном использовании дорожные карты становятся своеобразным "путеводителем" для руководителя, позволяя оценивать промежуточные результаты, своевременно и адекватно корректировать направления деятельности.
  • 7. Совместное использование нескольких дорожных карт, представляющих основные направления деятельности компании, позволяет более рационально использовать технологии и ресурсы, которыми она располагает.
  • 8. Дорожные карты становятся эффективным способом разъяснения персоналу, инвесторам, акционерам, стратегии и приоритетов развития компании. Создание дорожных карт подразумевает активный обмен информацией между ними.
  • 9. Процесс разработки дорожной карты позволяет выработать более четкое и верное видение управленческой ситуации и более эффективно осуществлять стратегическое управление развитием объекта управления.

Дорожные карты используются как при стратегическом планировании и управлении развитием компании, производящей товары или оказывающей услуги, так и при формировании основных направлений инновационной деятельности, в том числе научно-исследовательских разработок. Дорожные карты позволяют наглядно представить ожидаемые результаты и основные этапы получения и реализации инновационного проекта, помогая сформировать и реализовать всю инновационную цепочку. Они помогают снизить риски при производстве и внедрении инновационного продукта или услуг, а также убедить потенциального инвестора или заказчика, в том числе государственного и муниципального, в целесообразности поддержки инвестиционного проекта.

Дорожное картирование начинает находить также все более широкое применение при государственном стратегическом управлении, помогая взаимно увязать во времени мероприятия и имеющиеся ресурсы в процессе достижения поставленных целей. К наиболее значимым преимуществам дорожного картирования следует отнести, помимо наглядности, его прозрачность, гибкость и вариативность.

Сегодня в нашей статье речь пойдет о понятии давно и хорошо всем знакомом и применяемом в самых разных сферах человеческой деятельности. Только большинство из нас знает его, как «план действий» или «календарный план». А сегодня мы будем говорить о таком термине, как «Roadmap» (дорожная карта), что, в общем-то, то же самое, вот только называется не совсем привычно.

Хотя, в последние годы словосочетание «дорожная карта» применительно к плану развития того или иного предприятия стало употребляться нашими согражданами все чаще. И многие из вас его не раз слышали. Правда, это понятие в каждой отрасли наполнено только ей присущими особенностями и тонкостями, поэтому будет не лишним еще раз познакомиться с его ролью и значением, но не только в общем смысле, а и в привязке конкретно к криптовалютной сфере.

В разное время мы достаточно много внимания уделяли тому, что должна иметь разработка, чтобы ею заинтересовалась как можно более широкая аудитория, что, в свою очередь, обеспечило бы идее продвижение и успешное развитие. Например, мы писали о такой важной составляющей, как White paper. Наличие Белой книги не только позволяет пользователям поближе познакомиться с новым продуктом, но и косвенно свидетельствует о серьезном отношении команды к своему детищу (ведь старались, тратили время).

Roadmap также можно занести в список атрибутов, необходимых для успешного развития стартапа. Хотя к дорожному картированию прибегают далеко не всегда. В основном, это делается в том случае, если готовится запуск нового продукта, который до сих пор не был представлен на рынке, а существовал только в мыслях авторов или, в лучшем случае, на бумаге. Или другой случай – продукт давно и успешно представлен на рынке, но интерес к нему начинает падать и необходимо его возродить или привлечь внимание пользователей к какому-то новому аспекту разработки.

Если коротко, то Roadmap можно определить, как технологическую карту продукта, хотя, на наш взгляд, это понятие все же несколько шире. Это, по сути, перечень ключевых шагов, которые команда стартапа собирается предпринимать для его продвижения и развития, а также описание способов и инструментов, посредством которых будут достигнуты поставленные цели. Все это представлено с указанием конкретных сроков и дат. Познакомившись с таким документом, пользователь наглядно видит, что компания уже успела сделать, на каком этапе она находится на текущий момент и каковы ее планы на будущее.

В отличие от WP, которая составляется, что называется, раз и навсегда, дорожная карта со временем может претерпевать изменения, необходимость которых возникает в ходе реализации проекта.

Возможно, кому-то данный аспект покажется не самым приоритетным, но мы не советовали бы его недооценивать. Ведь в зависимости от того, для кого именно создается такой «план действий», во многом зависит его наполнение.

В основном, документы такого рода создаются для руководителей проекта, разработчиков, смежных структур и для нас с вами, то есть для пользователей. Дорожное картирование, чтобы оно было эффективным, должно включать цели и технологии их достижения, начиная с первых шагов проекта и до его завершения.

Вы ошибаетесь, если думаете, что каждый крипто стартап имеет только один такой «перспективный план». Как правило, авторы создают их несколько, разных типов и разного назначения.

В первую очередь, конечно, стоит отметить основную карту, которая определяет главные цели разработки, отображает масштабную стратегию и формирует перечень глобальных задач. Но могут быть Roadmap по узким направлениям. Например, может существовать некий «календарный план» для людей, привлекающих в проект финансирование, или для тех, кто отвечает за рекламу и т. д.

В случае с международными проектами составляются Roadmap по странам, учитывающие различные национальные моменты, от местных традиций до языков, поддерживаемых сайтом компании.

В первую очередь, для того, чтобы команда действовала согласованно, в соответствии с четко определенными задачами. Основной момент здесь – конкретизация направления работы и ее последовательность: решили одну задачу, переходим к следующей или параллельно работаем сразу над несколькими пунктами.

Такой документ помогает в составлении прогнозов развития идеи, а также позволяет заранее определить риски и по возможности избежать их. Кроме того, в процессе создания дорожной карты могут возникнуть новые идеи по поводу привлечения внимания пользователей, более быстрого освоения международного рынка, эффективных стратегий развития и т. п. Да и вообще, работа по четкому плану всегда результативнее хаотичных метаний – меньше шансов что-то упустить и наделать ошибок. А для потенциальных инвесторов перспективное видение проекта облегчает принятие решения о вложении (или не вложении) в него средств.

Чтобы самостоятельно разработать дорожную карту, не нужно иметь «семь пядей во лбу», и к помощи профессиональных веб-дизайнеров прибегать тоже не обязательно. О способах и этапах разработки такого документа мы расскажем ниже, а вы уж решайте, что из них больше всего подходит именно вам.

Способы создания дорожной карты:

  1. При помощи электронных таблиц. Это, пожалуй, самый простой и доступный из способов. Достаточно умения пользоваться Excel, и вы сможете составить таблицу, отображающую вашу идею, инициативы, обозначите сроки их исполнения. Такую таблицу нужно будет время от времени обновлять. Но это не главный ее недостаток. Главное, что вы не добьетесь необходимой визуализации и не сможете в полной мере представить свою стратегию. А поскольку таблица является статичным документом, то ее контроль и синхронизация представляются затруднительными.
  2. Презентация. Немного эффективнее визуализировать Roadmap, воспользовавшись ПО для презентаций. Здесь и возможности шире, и свободы действий больше. Но опять придется заниматься обновлениями в ручном режиме и те же проблемы с контролем и синхронизацией.
  3. Специальные сервисы. Идеальный вариант – это когда обновления «дорожки» синхронно происходит у каждого члена команды, а этого можно добиться, лишь воспользовавшись специальными сервисами для управления продуктом с соответствующим функционалом. В этом случае вы добьетесь качественной визуализации, сможете привязать процессы к глобальной стратегии, наладить сотрудничество с заинтересованной аудиторией и интегрироваться с другими системами.

Из наиболее популярных сервисов такого рода можно рекомендовать Roadmunk, Hygger, Proofhub, Roadmap planner и т. д.

Этапы работы над дорожной картой:

  1. Определить стратегию. Каждая глобальная стратегия в своей основе имеет некие ключевые цели. Главное, чтобы вы и вся ваша команда видели свою идею и в целом, и, так сказать, в «разобранном» виде, не упуская деталей, важных для целевой аудитории и отражающих ее потребности. Все это, в итоге, должно составлять четкую картину того, что вы хотите получить «на выходе».
  2. Индивидуализация релизов. Определитесь с функциями, которые желательно выделить. Решите представлять или не представлять в каждом релизе те или иные данные (внутренние и внешние).
  3. Расставьте приоритеты. А правильно их расставить вам помогут различные оценочные метрики или собственная оценочная карта, которую нетрудно создать самостоятельно. Помните и об общеизвестных правилах в расстановке приоритетов.
  4. Не избегайте коммуникации. Без обратной связи и прозрачности во взаимоотношениях еще не сработала ни одна стратегия. Не сработает и ваша. Поэтому стремитесь к совместному использованию вашей Roadmap, делитесь ею и постоянно обновляйте.

  1. Не путайте «дорожку» с бэклогом, у них несколько разное назначение и наполнение. Если бэклог отражает конкретные шаги (задачи), которые нужно совершить к определенному сроку, то дорожная карта определяет направление работы в более крупном масштабе.
  2. Ваш документ должен основываться на главных целях и крупных задачах, а вот в деталях и мелочах можно проявить некоторую гибкость.
  3. Все изменения в стратегии компании и ее целях должны отслеживаться вами и отражаться в Roadmap.
  4. Приоритеты со временем могут изменяться, их нужно пересматривать с прицелом на долгосрочную перспективу. Может оказаться, что некоторые задачи утратили свою актуальность.

Другими словами, как мы уже отмечали в начале статьи, Roadmap (дорожная карта) не является неизменным документом. Относитесь к ней, как к эффективному помощнику в вашей работе над качественным продуктом. Создавать «дорожки» можно и под глобальные цели, и под мелкие задачи. Ведь крупное состоит из мелочей и нельзя концентрироваться только на глобальных этапах. Но каждую деталь, каждую мелочь вы должны согласовать с конечной целью и основной стратегией, учитывая, какой продукт вы должны получить по завершению работы.

Итак, Roadmap (дорожная карта) представляет собой план развития (выпуска) того или иного продукта в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Это может быть совершенно новый продукт, а может быть и новая (обновленная) версия продукта, уже присутствующего на рынке. В такой карте, как правило, отражаются способы и средства, при помощи которых можно достичь поставленных целей, как промежуточных, так и основной.

Похожие публикации