Что где когда вопросы про природу. Экологическая игра "Что? Где? Когда?"

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Цели: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; Увлечь детей участием в командной деятельности; Упражнять в совместной командной деятельности (учить прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным); Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Предварительная работа: Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учётом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд. Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металлофон, аудиозапись, медали, экологические знаки.

2 Правила игры. На центральном столе установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет на конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу обсуждения даётся на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов - от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.) Ход игры. Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?». В игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Звёздочка» во главе с капитанами. Я предлагаю команде «Солнышко» занять первый стол, а команде «Звёздочка» - второй стол. Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ, и нам открываются любые тайны! Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», «ЗАЧЕМ?».

3 Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе лежат конверты с заданиями. Их прислали нам лесные жители. Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута. Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте успеха друг другу: «Желаю вам удачи!» Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, Что она огромный шар. (Земля) 1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

4 Вопросы для команды «Солнышко». Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.) Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (Птицы.) У какого дерева белый ствол? (У березы.) Как называется дом муравьев? (Муравейник.) Как назвать детеныша коровы? (Теленок.) Сколько ног у жука? (Шесть.) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) У какого зверя есть иголки? (у ежа.) Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) Лев дикое или домашнее животное? (Дикое.) Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) Сколько ног у паука? (Восемь.)

5 Вопросы для команды «Звёздочка». На каком дереве растут желуди? (На дубе.) Чем в основном питаются перелётные птицы? (Насекомыми.) Карась, щука, сом, окунь - это..(рыбы.) У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) Какая птица лечит деревья? (Дятел.) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) Кто в лесу плетёт паутину? (Паук.) У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (У божьей коровки.) Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Чем питается бабочка? (Нектаром.) Собака дикое или домашнее животное? (Домашнее.) Что такое зелёный покров Земли? (Трава.)

6 Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет. 2. Конкурс ситуаций «Как вести себя на природе». 1-я ситуация (для команды «Солнышко») Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко. Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нём! Девочки взяли яичко с собой. Воспитатель. Правильно ли девочки поступили? Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. 2-я ситуация (для команды «Звёздочка»). Две сестренки гуляли по лесу.

7 Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! Давай сорвем его и отнесем маме. Девочки сорвали цветок и пошли домой. Воспитатель. Правильно ли поступили девочки? Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. 3-я ситуация (для команды «Солнышко») Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Воспитатель. Правильно ли поступил мальчик? Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть. 4-я ситуация (для команды «Звёздочка». После дождя дети пошли гулять во двор. Посмотри, сколько червяков! Давай соберём их и девчонок испугаем!

8 Пойдём посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой. Воспитатель. Правильно ли поступили ребята? Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные. 3. Конкурс «Чёрный ящик». Это дерево растёт рядом с нашим детским садом. Весной оно очень красиво цветёт. Цветы похожи на свечки. Его плоды созревают в колючей скорлупе. Скорлупа раскрывается - значит, плод созрел. Что в чёрном ящике? (Каштан) Это удивительное дерево, у которого нет листьев. Плоды этого дерева можно сравнить с крупным грецким орехом. Вначале они зелёные, потом коричневые. Внутри находятся орешки, которые очень любят белки и ежи. Что в чёрном ящике? (Шишка) 4. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?»

9 5. Музыкальная пауза. 6. Конкурс «Что мы знаем о природе?» Вопросы о растениях. Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух). Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев - иголки, хвоя, они не боятся мороза. Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным? (ель, сосна). Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом). Вопросы о насекомых. Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку). Кто в лесу плетёт паутину? (паук). Сколько крыльев у жука? (четыре).

10 Вопросы о птицах. Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из - под снега, первых червяков). Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются насекомые появляются позднее.) Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка). Назови, каких зимующих птиц вы знаете?(филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель). Вопросы о животных. У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза). Почему в одних случаях заяц - белый, а в других - серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом - серый). Как называется книга, куда занесены редкие животные? (Красная книга)

11 Итог занятия: Молодцы! Награждение. Отметим самых активных ребят. Как вы думаете, кто в команде «Солнышко» помогал команде больше всех? А в команде «Звёздочка»?


МДОУ «Ельниковский детский сад 1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки природы» Воспитатель: Турлаева С.Н. С. Ельники 2017 г Цели: Конспект непосредственно образовательной

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: - Уточнять, систематизировать и углублять знания

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 106» (МБДОУ «Детский сад 106») Сценарий КВН «Знатоки природы» старший

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Конспект занятия в подготовительной группе: «Весна» Подготовила: воспитатель Литвинко Е.Ф. Цели: Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

КОНСПЕКТ занятия игры по экологии в старшей группе «Знатоки природы» Воспитатель: Котова Л.П. Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Интеллектуальное ассорти» Подготовила: воспитатель Семенко Н. В.. Белгород 2013г. Программное

Боится кошки Живѐт в норке Любит корки (мышь) 5 Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живѐт, в деревне кур крадѐт (лиса) 6 Снег на полях, лѐд на реках Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) 7 На потолке

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего

Пгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок» Сценарий КВН «Зеленое сердце родной природы» для детей подготовительных групп. воспитатель Юдина Е.Н. Задачи. Закрепить знания о природе, формировать устойчивый

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад 3 г. Липецка Растения и животные леса Проект детей подготовительной логопедической группы Воспитатель: Ильюшкова С.В. Цель: - проявлять

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Окружающий природный мир» класс 1-б (дополнительный) учитель: Лушина Надежда Викторовна, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Рабочая программа

МОУ «Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа» КВН 1 класс (окружающий мир) Учитель: Митрофанова Эмилия Петровна Шоруньжа 2015 Урок-КВН по предмету "Окружающий мир" Цели урока: Образовательные:

Конспект по ОО «Познание» «Приметы весны» Фёдорова Инесса Петровна 16..09..2014 Оглавление Цель... 3 Словарная работа... 3 Материал и оборудование... 3 Ход занятия... 4 Физкультурная минутка... 6 Итог...

Викторина по экологии в подготовительной группе с детьми 6-7 лет авторы-составители: воспитатели МАДОУ Молодцова Т.Ю., Бебенева А.Р. Цель: Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край

План конспект открытого урока по окружающему миру. 1класс Тема: Осень- природа готовится к зиме. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с признаками осени и осенними явлениями; систематизировать знания учащихся

Тема: «Перелётные птицы». 4.03.16 1. Игра «Чьи крылья? Чей клюв?» У журавля журавлиные крылья, журавлиный клюв У гуся У утки У грача 2. Игра "Назови птенцов": У журавля журавлята У грача У утки У лебедя

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» «Игра-викторина «Наши друзья - птицы» Подготовила Воспитатель Швыркова.Ж.Г 2016 год Цель: Поддержание интереса детей к

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

Игра-путешествие «Тропинками родного края» (в рамках акции «Моя малая Родина») Автор-составитель: Протацкая Елена Александровна, старшая вожатая МБОУ «ООШ 3» Возраст участников: 4-5 класс Цель: развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Муравьи А ты знаешь, кто самый сильный на земле? Муравей! Он может переносить

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Весна в степи Хороша

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

МДОУ «Детский сад 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Воспитатель - Радченко Т.А. Логопед - Жанузакова А.С. НОД Перелетные птицы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская,

Тема: «В союзе с природой». КВН по экологии. Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: наглядные: Воспитателя ЧДОУ «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Волосновой Натальи Владимировны

Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе,

Игра «Путешествие по лесной тропе» Задачи:. Углубление знаний по биологии и активизация познавательной деятельности учащихся.. Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.. Формирование волевого стремления

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Экскурсия в весенний лес». Цель: закрепление представлений у детей старшего дошкольного

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 Подготовила и провела: Птушка Е.И. Москва Цель: Формирование экологических

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

Образовательная область: коммуникация (ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи). Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». ЦЕЛЬ:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 «РЕЧЕНЬКА» Познавательный досуг в средней группе детского сада «Птицы» Подготовила и провела воспитатель: Трофимова Ольга Васильевна Март 2016 г. г. Ступино Цель

Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость

Паспорт фонда оценочных средств по окружающему миру 1 класс Разделы Представление оценочных средств. Текущий Промежуточный Итоговый Входной тест 1. Стартовая диагностическая работа. Проверочная работа

МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Игра «Звѐздный час» Подготовила и провела библиотекарь Суслина Е.В. Задачи: пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры; развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Викторина для детей подготовительной к школе группы на тему «Знатоки природы» Воспитатель: Никонова

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 5 «КАПЕЛЬКИ» ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» Турченко В.П. воспитатель высшей квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 78 «ИВУШКА» (МБДОУ 78 «ИВУШКА») ул. Декабристов, 4, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-югра, 628416,

По результатам определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 место, а также участники. Победители награждаются дипломами, все участники получают сертификат. Наградные материалы высылаются по электронной почте,

Игра-викторина для старших дошкольников «Зима» Автор: Хугаева Любовь Юрьевна, воспитатель МАДОУ 94 город Томск. Задачи: - закрепить и уточнить знания детей о времени года «Зима», «Зимующие птицы», «Животные

ПЛАН УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1КЛАССЕ. Кл. рук.люлькина В.Н. Тема:«Как живут животные?» Цель:знакомство и первичное закрепление признаков живого и условий, необходимых для жизни животных. Тип урока-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» Ведущий: Сегодня мы проведем игру «Звездный час», но игра эта не совсем обычная. Она экологическая. Что такое экология? Ответы детей. Ведущий: Какие правила поведения

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах; «Коммуникация» Активизировать словарь:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» Судиславского муниципального района Костромской области Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котовский детский сад «Облачко» Стенькина Татьяна Анатольевна, воспитатель. «Летят перелетные птицы» Непосредственно- образовательная деятельность

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

Интеллектуальная игра для 4 классов «Знатоки природы» План 1. Разминка. Команда получает по 1 вопросу (на выбор). За ответ команда получает 1 балл. 2. Вопросы для команд. Каждая команда выбирает себе вопрос,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» села Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области (средняя группа) Воспитатели: Петранина Л.Н. Жилякова

Весеннее развлечение в старшей группе Воспитатели: Антонова Ю.Г. Снеткова Е. В. Ведущая: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки. С яркими цветами, и голубизною, Маленькую

Отчёт об участии в акции «Покормите птиц зимой» в МКОУ «СШ 1 г. Теберды имени И.П.Крымшамхалова Покормите птиц зимой Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма

Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему

Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Юлия Селиванова Открытое занятие для подготовительной группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Открытое занятие для детей старшей группы (6-7

1 СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка 3 2 Предметные результаты освоения учебного предмета «Мир животных» 5 3 Содержание учебного предмета «Мир животных» 6 4 Календарно-тематическое планирование 8 2 1.

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Цель: Ознакомление дошкольников с живой и неживой природой, формирование начал экологической культуры. Задачи воспитания и обучения: 1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных

Конспект занятия по развитию речи для старше-подготовительной группы. Тема «Что мы знаем про осень?» Работа по картине Ф.Я.Алексеева «Спячка ежа».

Конспект НОД в подготовительной группе «Воробушки» «Путешествие по лесу» Материал подготовлен воспитателем 1 категории Шошиной Наталией Анатольевной Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;
  • формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
  • воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
  • воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, черный ящик с заданиями, таблички с названиями игры и команд, эмблемы, аудикассета “голоса животных”.

Ход игры

I. Организационный момент

Подготовить игровое поле: разложить название секторов, конверты с заданиями и установить вращающуюся стрелку. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы (заранее). Команды усаживаются за столом вокруг игрового поля.

II. Сообщение цели и темы игры

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы “Что? Где? Когда?” За столами собрались участники игры - это ребята из наших двух 3-х классов. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

III. Представление команд

Команда 3 “А” класса “Друзья природы”

Команда 3 “Б” класса “Юные натуралисты”

IV. Сообщение правил игры

Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

  1. Игра состоит из 10 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.
  2. В каждом секторе располагаются конверты с заданиями: письма ваших друзей - животных.
  3. На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
  4. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
  5. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри (представление членов жюри).
  6. Разрешается вращать барабан капитанам команд по очереди.

Итак, начнем игру!

V. Игра по заданиям

Раунд I

(Гонг. Вращается стрелка)

Внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор №1 “Зеленая аптека”.

(Открывается конверт под сектором 1, на котором изображен медведь).

Мудрый Медведь, хозяин лесов, предлагает вам в своем письме несколько вопросов под названием “Зеленая аптека”. Каждая команда получает вопросы. На подготовку ответов дается 3 минуты.

Команда 1

1) Ты натер в пути ногу. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

2) Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (календула, мать-и-мачеха, шалфей, сосновые почки, душица)

3) Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины, земляники)

Команда 2

1) Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (лист подорожника)

2) “Жгуча крапива родится, да в щах пригодится”. Почему так говорят в народе? (крапива богата витаминами А, С, К)

3) Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка)

4) Пословицы, поговорки, высказывания о здоровом образе жизни на русском и казахском языках.

Раунд II

Сектор 2 “Лесные ягоды”

Попугай Кеша предлагает вам свои веселые загадки о своих лесных друзьях. Каждой команде - по 3 загадки. Отгадайте загадку - напишите отгадку.

Команда 1

Задание 1

1) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

4) Найти среди отгадок односложное слово и сделать фонетический разбор его.

Команда 2

Задание 1

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя:
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

3) В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка)

4) Найти среди отгадок двусложное имя сущ. и сделать фонетический разбор.

Раунд III

Сектор 3 “Отгадай по описанию”

Забавный пес Барбос прислал для вас, уважаемые знатоки, интересное задание. Оно называется “Отгадай по описанию”. Каждой команде предлагается по 2 текста - описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь?

Команда 1

Задание 1

1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро “с жиров”. Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (Заяц)

2) Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки. (Одуванчики)

Задание 2

Команда 2

Задание 1

1) Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого “города”? (Муравьи)

2) Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха)

Задание 2

Название растений и животных на казахском языке.

Раунд IV

Сектор 4 “Звуковая пауза”

В игру со знатоками вступает Поросюшка Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданиями:

1) Внимание, знатоки! Возьмите лист бумаги и ручки. Сейчас вы услышите голоса различных животных. Ваша задача - услышать и записать как можно больше названий животных, голоса которых вам знакомы.

2) Вспомнить, как можно больше песен о животных и растениях.

Раунд V

Сектор 5 “Экологические задачи”

В этом секторе в борьбу с игроками вступает царь зверей - Лев. Он предлагает командам знатоков обсудить и решить экологические задачи.

Команда 1

Задание 1

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. В Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

Что ты носишься с этой банкой? - услышал он. - Брось ее в воду - и дело с концом.

Задание 2

Ребятам 3 “А” класса выделим участок прямоугольной формы, длина которого равна 50 м, а ширина 25 м.

Найти S и Р участка.

Сколько можно посадить кустиков клубники, если на каждом кв. м. высаживать по 5 кустиков.

Команда 2

Задание 1

Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там удобнее, - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

Задание 2

Ребятам 3 “Б” класса выделили участок квадратной формы, со стороной 40 м. Найти Р и S участка. Сколько можно посадить кустов помидоров, если на кв. м. высаживать по 2 куста?

Раунд VI

Сектор 6. Конкурс капитанов.

“Петушки распетушились, но подраться не решились!” В секторе 6 соревнуются в знаниях 2 капитана - 2 петушка. (Можно надеть маски - шапочки)

Капитаны бьются в блицтурнире “Вопрос - ответ”. Кто из петушков даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана команды №1.

  1. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)
  2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
  3. Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)
  4. Сколько ног у паука? (8)
  5. Умываются ли звери? (да)
  6. Какие грибы получили название деревьев, под которыми растут? (подосиновик, подберезовик)
  7. Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)
  8. Какой цветок весной появляется из - под снега? (подснежник)
  9. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)

Задание 2.

Расшифруй слова

Ответ: воробей.

Ответ: ворона.

Вопросы командиру II команды.

  1. Кто на себе свой дом носит? (улитка)
  2. У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
  3. Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)
  4. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
  5. Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)
  6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
  7. Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)
  8. Какие несъедобные, ядовитые грибы ты знаешь? (мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, свинушка)
  9. Назови всеядное животное? (медведь)

Задание 2

Расшифруй слова:

Ответ: снегирь

Раунд VII

Сектор 7 “Край родной”

Свои вопросы в родном крае для знатоков прислала в письме рыжая красавица Лисица, каждая команда получает свои вопросы и задания.

Команда 1

Задание 1

1. Кого называют хозяином тайги? (медведь)

2. Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами? (лиственница, кедр)

3. Каким грибом лечится лось? (мухомором)

Задание 2

Команда 2

Задание 1

1. Каких змей можно встретить в наших краях? (уж, гадюка)

2. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу? (гриб чага, березовый кап, трутовик)

3. Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (лютик)

Задание 2

4. Составить - нарисовать картину о природе по отгадкам.

Раунд VIII

Сектор 8 “Черный ящик”

Внести черный ящик! Что же в нем? Откроем! Это запасливая белочка для вас приготовила задания:

1) Собрать картину из разрезанной мозаики.

2) Составить из геометрических фигурок фигурки животных.

Раунд IX

Сектор 9 “Загадочные кроссворды”

Умный Слоненок приготовил для вас кроссворды. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки по буквам. Прочитайте ключевое слово.

Команда 1 Команда 2

Задание 1

Задание 2

1) Определить род, число, склонение имен существительных.

2) Ключевое слово - морфологический разбор.

Итоги игры

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры “Что? Где? Когда?”

Игра по биологии и экологии

«Что? Где? Когда?»

Для учащихся 8-11 классов

Составитель: учитель биологии и химии

Дьячкова Валентина Алексеевна

г. Суворов

Тульской области

2010 год

Введение

В настоящее время с каждым годом увеличивается антропогенное воздействие на окружающую природную среду. Человек прямо и косвенно оказывает огромное влияние на природу, чаще всего негативное. И нельзя сказать, что это проблема правительства, страны. От каждого из нас зависит, в каком завтра мы будем жить. Защита среды и здоровья человека представляют собой общемировую, глобальную проблему. В связи с этим становится все более актуальным развитие экологического мышления, формирование экологической и эколого-нравственной культуры учащейся молодежи. Эта задача должна решаться в системе образования и воспитания. Велика роль внеклассного образования, во-первых, общение, а во-вторых, познание окружающего мира, как реальной действительности, во всех ее проявлениях. Внеклассное экологическое воспитание является продолжением уроков биологии и экологии в школе. Знание этих наук позволяет учащимся шире раскрыть границы возможного, а также понять место человека в окружающем его мире. И наша игра является одной из ступенек в мир экологических знаний, расширяет кругозор учащихся, позволяет еще раз задуматься о красоте природы, её охране.

Цель игры:раскрыть значение охраны природы , формировать бережное и целостное

отношение к природе.

Задачи: - формировать экологическую культуру, чувство ответственности;

Воспитывать сознательное отношения к природе, к решению её проблем;

Развивать у учащихся чувство хозяина своей Земли

Оборудование: колесо, разбитое на сектора с волчком, конверты с вопросами, сова (рисунок),скрипичный ключ, песочные часы

Суть игры: В игре участвуют две команды по шесть человек. Тихо звучит музыка П. И.Чайковского « Времена года». Ученица 10 класса читает стихотворение:

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она – твой давний добрый лекарь, она-союзница души.

Не жги её на прополую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она одна.

Игра.

Вступительное слово учителя. Добрый день, уважаемые знатоки и гости, я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».Полноправная хозяйка игры сова-символ мудрости. Тематика игры очень актуальна, в ней отражена проблема взаимодействия человека и природы. На всей планете сегодня говорится об опасности, грозящей среде обитания человека. Земля - наш дом, наша Родина, и мы все вместе должны хранить её как зеницу ока. Я надеюсь, что в дальнейшем мы увидим всех участников игры в рядах членов общества «Охраны природы»и уже не только как теоретиков, но и как практиков.

И так, мы начинаем! (музыка – начало игры)

Места за игровым столом занимает первая команда. Объявляется первый раунд. Игроки крутят волчок. Зачитывается вопрос и даётся минута на обсуждение. (Вопросы и правильные ответы прилагаются.)

Музыкальные паузы:

1.Сценка «Нет в природе чистой воды».Действующие лица:Алёнушка и Иванушка.

Иванушка. Алёнушка, я пить хочу.

Алёнушка. Потерпи, Иванушка. Домой придём, тогда и попьёшь. У нас дома фильтр есть, он воду очищает. А природную воду пить нельзя, заболеешь.

Иванушка. Ну почему нельзя, смотри она вроде бы чистая.(Показывает на кристаллизатор, в котором налит раствор гидроксида натрия) .

Алёнушка . Сейчас посмотрим, какая она чистая.(Достаёт из кармана пузырёк с фенолфталеином и капает в кристаллизатор. Раствор окрашивается в малиновый цвет.)Видишь, какая вода, как кровь. Это земля наша кровавыми слезами плачет от обиды на человечество.

Иванушка. А пить всё равно хочется. Смотри вон ещё небольшое озерце, может в нём вода чистая?(На столе стоит кристаллизатор с раствором сульфата натрия.)

Алёнушка. Это так только кажется, нет на Земле чистой воды. Всю её человек испортил. Давай посмотрим, зачерпнём водички для пробы.(Набирает в пробирку немного раствора и капает туда раствор хлорида бария. Появляется белый осадок.)Вот видишь, и здесь сплошная грязь. Нет вприроде чистой воды.

2.Стихотворение « Наш город.»

Пройдёт, наверное, лет двести или триста,

А может быть всего-то пятьдесят-

В Суворове всё будет очень чисто

И сказочно красиво говорят…

Вы возразите: «Хватит верить в сказки!»

Но ничего несбыточного нет,

Когда любой малыш и без подсказки,

Кидает в урну фантик от конфет.

А наш фонтанчик вызовет улыбки

Любого кто наш город посетит,

В воде чистейшей и немного зыбкой

Он бесконечность неба отразит.

И травы будут изумлять коврами

И ласково касаться ваших ног;

Иначе будет стыдно пред богами

Тому кто эту прелесть не сберёг.

Вы удивитесь, что за ароматы

Над городом начнут благоухать!

Какие огурцы, морковь, томаты

На огородах будут поспевать!

Среди берёзок соловья послушать

Захочется и старцу и юнцу.

Поляны из цветов затронут душу

Влюблённой паре, что пойдёт венцу.

А воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка;

Об этом ещё Лермонтов писал.

Он нам тогда как будто завещал:

Должно быть так. Но где же брать силёнки?!

Чтоб не плевать направо налево,

Чтоб не бросать бутылки, банки, сор,

Чтоб красота садов, полянок, скверов

Нас погружала в сказочный узор.

Попробуем начать с себя, наверно:

Тогда возможно, сбудутся мечты.

Как в чистом городе приятно жить, ведь верно?!

Но что, ответь себе, в нём сделал ты?!

Объявляются итоги игры. Звучит стихотворение С. Викулова «Монолог природы»в исполнении ученицы 11 класса .

Я-природа. Я-великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие подарить-

В моей всё это власти-

Гриб в лесу;ромашку на лугу.

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой давний дар, моё уменье,

Не прими за дань:я не раба.

Не забудь-ты сам моё творение!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос, ты простился с детством

Шире, что ни год - твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка-вдруг да он последний-

Уничтожишь (зверь-не карандаш!)

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших-не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся-ни часа врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Вопросы к игре «Что? Где? Когда?»

1.Вырубили в лесу старые дуплистые деревья. И что же? Крепкие молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

(Лес представляет собой биоценоз, где жизнь растений и животных тесно связана между собой. В старых дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы. Их лишили жилья и они покинули лес. Насекомые-вредители размножались в таком количестве, что погубили лес).

2.Кому принадлежит эта жалоба? 60 лет прожило на свете. Но прошлой весной у меня вырезали слово «Ваня». Летом дачник пришёл и вырезал «Лёня». Осенью грибник присел отдохнуть. Посидел, подумал и вырезал на корне «Миша». А зимой подкатил лыжник, прочитал все имена, воткнул палку, вытащил огромный нож и вывел повыше «Эдуард».Так кто же я наконец? И почему все кому не лень вырезают у меня куски кожи?

(Дерево-инвалид. Вырезают на нем имена потому, что у этих людей низкая культура воспитания).

3.За что в Китае были уничтожены воробьи, а в Бостоне им воздвигли памятник?

(В Китае воробьи поедали рис, тем самым вредили сельскому хозяйству . В Бостоне воробьи уничтожили гусениц и спасли посевы).

4. «Так и есть! На озере вверх животами плавало множество оглушенной рыбы. Два человека, сидя в лодке, подбирали её сачками. – Пиши скорее! – шепнул Валерка. Сашка открыл ящик, достал голубя и, привязав записку, подкинул птицу». Чем занимались мальчики? Что их возмутило? Как называются люди, нарушающие законы охраны природы?

(Мальчики занимались охраной природы. Возмутило их массовое истребление рыбы. Люди нарушающие закон – браконьеры).

5.Школьники нашли пещеру, где зимовало много (около тысячи) летучих мышей. Одни ребята уносили их с собой «для коллекции»,другие сбивали животных камнями «из интереса»,в пещере осталось не более 40-50 мышей. Почему зверьки оказались такими беззащитными ? Почему поведение школьников было не только жестоким, но и бесхозяйственным?

(Зимой мыши впадают в спячку, поэтому они оказались столь беззащитными, а бесхозяйственность ребят в том, что мыши-полезные животные:они поедают вредных насекомых, тем самым, оказывая помощь людям).

6.Почему нецелесообразно полностью заменить биологический метод борьбы с вредителями сельского хозяйства химическим?

(При химическом методе борьбы уничтожаются не только вредные, но и полезные животные, а это отрицательно влияет на биоценоз).

7.Мы требуем, чтобы по праву

И кусты, и деревья, и травы-

Бесценный дар кисолродный –

(В процессе фотосинтеза образуется кислород, необходимый для всего живого, в том числе для людей, при этом человек ничего не тратит, получая кислород в дар от природы. Говорится в этом четверостишье о природоохранной деятельности человека).

8.Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

(Нельзя повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не вырастут новые плодовые тела).

9.Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему?

(Корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня. Корни с развитой зоной всасывания - корневыми волосками-находятся по краям приствольных кругов).

10.В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных?

(В начале численность куриных возросла, так как были уничтожены их естественные враги. Затем их численность сократилась из-за нехватки корма. Возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников).

11.В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды ?

(При нарушении норм и сроков внесения удобрений).

12.Каковы причины появления в городской среде влажного смога?

(При высоких содержаниях сернистого газа, пыли, дыма в воздухе во влажную тихую погоду в промышленных районах возникает белый или влажный смог – ядовитый туман, резко ухудшающий здоровье людей).

13.Где толще всего образуются зоны загрязнения почвы свинцом, висмутом, медью, кадмием и другими тяжелыми металлами?

(Вокруг крупных городов, металлургических предприятий, вдоль дорожных магистралей и вокруг мест свалок промышленных отходов).

14. Какой вред наносит природе сжигание сухой травы весной?

(В огне сгорают семена растений, от высоких температур местами гибнут и корни, погибают личинки, куколки, яйца полезных насекомых. На выжженных площадях теряется запас влаги в почве, а минеральные соли, содержащиеся в золе, легко растворяются и с первыми же дождями уносятся в водоемы , загрязняя их).

ольга вечернина

Экологическая игра «Что? Где? Когда , включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши

Тема : "Экологическая игра за круглым столом "Что? Где? Когда ?"

Цель : активизировать познавательную активность.

Задачи : расширять объем природоведческих знаний, формировать навыки овладения правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь, воспитывать экологически культурную личность , способную любить родную природу, охранять и беречь ее, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование : Игровое поле, изображения животных, черный ящик с муляжами, жребий, табличка "Жюри", лист итогов, песочные часы, маски петушков, эмблемы команд.

Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте, игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед!

Мы проводим сегодня интеллектуальную игру для знаков природы "Что? Где? Когда ?" За круглыми столами расположились ребята группы "Созвездие" и их родители. Они проявят эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку.

Представление команд

Команда №1 - Всезнайки, капитан.

Экологию мы любим ,

С экологией мы дружим

Команда №2 - Юные натуралисты, капитан.

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда №3 - Друзья природы, капитан.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

Сообщение правил игры

Ведущий : Приветствую всех членов команд и желаю им победить. Итак, игроки готовы? внимательно послушайте правила игры.

1. Игра состоит из 10 раундов.

2. В каждом секторе располагаются конверты с заданиями : письма Ваших друзей - животных.

3. На обдумывание и обсуждение задания дается указанное время.

4. После обсуждения ответа на вопрос отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

5. Подводить окончательные итоги игры, анализировать ваши ответы будет компетентное жюри :

6. Разрешается крутить барабан капитанам по очереди.

Итак, начнем игру!

Гонг, вращается барабан (капитан команды №1)

Ведущий : внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал.

1. "Зеленая аптека"

Мудрый медведь, хозяин лесов, предлагает вам несколько вопросов под названием Зеленая аптека". Каждая команда получает по 2 вопроса. На подготовку ответов дается 1 минута.

Команда 1.

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

2. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (календула, мать-и-мачеха, шалфей, душица, сосновые почки)

Команда 2.

1. Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусов насекомых? (лист подорожника)

2. "Жгуча крапива родится, да в щах пригодится!" Почему так говорят в народе?

Команда 3.

1. Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (чай из шиповника, мяты, листьев земляники, смородины)

2. Ты простудился. Какие растения помогут избавиться от простуды быстрее? (лимон, чеснок, лук, алоэ, ромашка, малина)

2. "Лесные ягоды"

Ведущий : Попугай Кеша предлагает вам свои веселые загадки о своих лесных друзьях.

1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

2. Трав копытами косаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

3. На горе - шумит,

А под горой - молчит! (лес)

4. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин (журавли)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

6. Рыжая кума всех провела (Лиса)

7. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей)

8. В воде родилась, а в ней мало бывает (лягушка)

9. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает (дерево)

3. "Отгадай по описанию"

Ведущий : Забавный пес Барбос прислал для вас, уважаемые знатоки, интересное задание. Оно называется "Угадай по описанию". Угадывать мы будем и животных, и растения.

1. Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро "с жиров". Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой - в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (заяц)

2. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые "головки", а с "головок" слетают легкие пушинки. (одуванчик)

3. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого "города"? (муравьи)

4 (запасной) Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (мать-и-мачеха)

4. "Звуковая пауза"

В игру со знатоками вступает поросенок Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданием.

5. "Экологические задачи "

В этом секторе в борьбу со знатоками вступает царь зверей - Лев. Он предлагает командам знатоков обсудить и решить экологические задачи .

1. -Вот кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее., - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

2. Ребята вырыли под кустом яму и сложили туда весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

Чего ты носишься с этой банкой? - услышал он, брось ее в воду, и дело с концом!

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните!

3. Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно . Объясните.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

6. Конкурс капитанов

Петушки распетушились, но подраться не решились! В секторе 6 соревнуются в знаниях три капитана - три Петушка.

Капитанам одевают маски-шапочки Петухов.

Капитаны бьются в блиц- турнире "Вопрос - ответ"Кто из петушков даст больше верных ответов.

Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

Зачем белке такой пышный хвост?

Какие птицы прилетают весной первыми?

Где находится ухо у кузнечика?

Кого считают царем зверей?

Зачем ёж таскает на себе яблоки?

Какая змея плюётся?

Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?

Кого в шутку называют косым?

Кого величают по отчеству Патрикеевна?

Какую птицу называют сплетницей?

След какого зверя похож на человеческий?

Какая ягода самая полезная для глаз?

Почему мыши все грызут?

Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

Сколько ног у паука?

Как называется маленькая лошадь?

Из цветков какого дерева получают лучший мед?

Какая птица является государственным символом России?

Модель земного шара – что это?

В кого превратился гадкий утенок?

У кого из зверей фамилия Топтыгин?

Какую птицу называют лесным доктором?

Физкультминутка «Если бы я был деревом» (под музыку)

Наши ноги – это корни. Они держат нас на земле, ищут нам воду и растут все глубже и глубже. Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать на этой коже. Наши руки – это ветки, они тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх) . Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

7. "Край родной"

Свои вопросы о родном крае прислала для знатоков рыжая красавица Лисица. Каждая команда получает по вопросу. На обдумывание одна минута.

1. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу.

(гриб чага, березовый кап, опята, трутовик)

2. Кого называют хозяином тайги (Медведя)

3. Каким грибом лечится лось? (мухомор)

4. (дополнительный) Как называется река, на которой стоит город Красноармейск?

8. Черный ящик

Внести черный ящик. что же в нем? Откроем. Это запасливая белка для вас приготовила задания.

Команда 1 получает муляж фруктов.

Команда 2 получает муляжи овощей.

Команда 3 получает картинки цветов.

Назовите их.

"Занимательные ребусы"

Веселая компания прислала вам на обсуждение, уважаемые знатоки, ребусы.

10. Кто где живет?

На столах схематичное изображение :

КРЫША ДОМА

Капитаны выбирают картинки с изображением птиц и "расселяют" по "домам"

Марина Назарова
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знаешь ли ты природу?»

КОНСПЕКТ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЧТО?ГДЕ?КОГДА

НА ТЕМУ :ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ ?

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Ход ИГРЫ -ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте,дети! Здравствуйте, гости! Я приветствую участников и болельщиков нашей игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА ,тема которой «Знаешь ли ты природу В игре принимают участие две команды : «Ежики!» и «Яблоки» .

Команду «Ежиков» прошу встать налево а команду «Яблоки» направо. В игре необходимо выбрать капитанов обеих команд. Предлагаю кандидатуру.

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры :

1. В игре нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот,кто знает правильный ответ на вопрос,должен поднять руку и ответить полным ответом.

3. Если игрок не ответил на вопрос,ответить может другой игрок этой команды.

4. Все участники награждаются призами.

5. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Для проведения игры необходимо выбрать жюри. Предлагаю.

Команды приветствуют друг друга. Итак, мы начинаем нашу игру.

С давних пор люди любили природу . Сажали деревья, оберегали животных,в заповедниках разводили исчезающих животных. У нас в Саратовской области имеется много заповедников. Я вам рассказала, что у нас разводят дрофу, редкую птицу,которую нигде больше не разводят. Удивительно богат и разнообразен растительный и животный мир нашей области. Усилиями работников леса сохранены такие животные, как кабан, лось, косуля, заяц. Каждый из нас должен бережно относиться к природе . Но чтобы беречь природу ,нужно ее знать. Сегодня в нашей игре ребята покажут свои знания о природе .

Вопросы для команды «Ежи» .

1. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?Почему?

Дети :(в гору :у зайца передние лапы короче,задние длиннее, задними лапами он отталкивается и ему легче бежать в гору.)

Вопрос команде «Яблоки» :

1. Как готовятся к зиме муравьи?

Дети :(муравьи закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются сами в кучку.)

«Ежи» :

2. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?

Дети :(на деревьях сушат грибы белки)

«Яблоки» :

2. Куда исчезают на зиму лягушки?

Дети (лягушки зимуют в болотах,закрываясь в тину.)

«Ежи» :

3. Листья каких деревьев краснеют осенью?

Дети :(краснеют листья рябины, осины, клена.)

«Яблоки» :

3. Как по пню срубленного дерева узнать,сколько ему лет?

Дети :(сколько колец на срезе,столько ему и лет.)

«Ежи» :

4. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?

Дети (нет,днем у кошки зрачки маленькие,а ночью большие.)

«Яблоки» :

4. Почему зимой звери и птицы жмутся к человеческому жилью?

Дети (потому что у человеческого жилья теплее и можно найти корм.)

«Ежи» :

5. Все ли зайцы белеют зимой?

Дети :(белеют только беляки,а русаки остаются с той же окраской) .

«Яблоки» :

5. Полезны ли лягушки и жабы?

Дети :(полезны,они уничтожают вредных насекомых.

«Ежи»

5. Какие деревья растут у нас на участке?

Дети (у нас на участке растут :береза, рябина, черемуха, вяз, сосна, акация, осина, тополь.)

«Яблоки» :

6. Какие кустарники растут у нас на участке?

Дети :У нас на участке растут шиповники, жасмин и смородина.

«Ежи» :

7. Какие лекарственные травы вы знаете ?

Дети :Одуванчик, календула,цикорий,зверобой, шалфей.

«Яблочки» :

7. Какие лекарственные травы растут у нас на участке?

Дети :У нас на участке растут одуванчик,календула,цикорий,крапива.

«Ежи» :

Каких вы знаете перелетных птиц ?

Дети :Перелетные птицы это :ласточка,журавль,грач, скворец,соловей.

«Яблочки» :

Каких вы знаете зимующих птиц ?

Дети :Зимующие птицы это :Снегири,синицы,воробьи,дятлы,голуби,вороны.

Молодцы,ребята, правильно ответили на все вопросы.

Теперь начнем второй раунд. Вы знаете , что в нашем лесу растет много грибов. Но не все грибы можно есть, потому что есть грибы съедобные и несъедобные. Представьте себе, что мы пришли в лес, где много грибов. Команде «Ежи» нужно собрать в корзину съедобные грибы, а команде «Яблочки» - несъедобные. Приступайте к выполнению задания. Молодцы! Все справились с заданием правильно.

Начнем третий раунд. Команде «Ежи» необходимо назвать животных и птиц на картинках и определить, кому какие принадлежат следы (собака, утка, коза, сорока) .

Команде «Яблочки» необходимо назвать птиц и определить кому принадлежат гнезда (скворец, дятел,ласточка,ворона) . Молодцы! Все справились с заданием.

Музыкальная пауза. Слово жюри.

Начнем четвертый раунд. Ребята, посмотрите какой интересный «черный ящик» , в нем что-то лежит, а чтобы узнать что в нем лежит необходимо отгадать загадку.

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а расскажет

Об исчезающих растениях и животных».

Ответ : «Красная книга»

Да, ребята, правильно а для чего нужна «Красная книга» ?

Дети «Красную книгу» занесены животные и растения, которые исчезают, которых осталось мало и они охраняются государством.

Физминутка под музыку.

Начнем пятый раунд. Конкурс капитанов.

На вопросы должны отвечать капитаны команд поочередно. Но если капитан не сможет ответить на вопрос, то ему может помочь команда, но тогда команде снижаются. Итак, начинаем конкурс капитанов.

Вопрос капитану команды «Ежи» :

1. Повернулось к солнцу золотое донце.

Капитан : Подсолнух.

Молодец! Правильный ответ.

Вопрос капитану команды «Яблочки» .

1. Без плотников, без топоров срубили дом без углов.

Капитан : Гнездо.

Молодец, правильно.

Капитану «Ежик» :

Растет зеленый, упадет-пожалеет, потом почернеет.

Капитан : Листок.

Молодец! Правильно.

Капитану «Яблочки»

2. Кто без бревен через реку дом строит?

Правильно.

Капитану «Ежи» .

3. Какой плод любят белки?

Правильно.

Капитану «Яблочки» :

3. Какое самое большое дерево в лесу?

Правильно.

Капитану «Ежи» :

4. Какая птица любит говорить?

Попугай.

Правильно. Молодцы!

Капитану «Яблочки» :

4. Летит -пищит, сядет-молчит.

Правильно.

Капитану «Ежи» :

5. Какое дерево все время плачет?

Молодец!Правильно!

Капитану «Яблочки»

5. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

Правильно!

Капитану «Ежики»

6. На дне, тихо и темно лежит усатое бревно.

Правильно!

Капитану Яблочки»

6. Плотник острым долотом строит дом с одним окном.

Правильно!Молодцы, капитаны!

Начинаем шестой раунд. Конкурс художников. Команда «Ежики» рисует осень. Команда «Яблочки» рисует зиму. Приступаем к работе. Дети рисуют.

Релаксация :(под спокойную музыку) .

Начинаем седьмой раунд. Ребята, посмотрите на волшебный «черный ящик» , в нем что-то находится,но чтобы узнать что там, отгадайте загадку :

Там сидит большой секрет с длинными ушами,

Красными глазами,

Зверь домашний, не лесной,

Кто ответит,кто такой? (кролик) .

Рассматривание живого кролика. Слово жюри по итогам игры.

Поздравление победителей. Вручение подарков.

3. Дети поют песню о дружбе.

Приложение.

Приветствие команды «Ежи» .

Мы команда ежей

Нет смелей нас и дружней.

Вам желаем не зевать

Вместе с нами побеждать.

Приветствие команды «Яблочки»

А мы яблочки наливные, румяные, озорные

Очень быстро катимся-впереди окажемся

Мы не будем зевать

Постарайтесь нас догнать.

Музыкальная пауза. Физминутка под песню «Танец утят» .

Музыкальная пауза. Релаксация под запись пения птиц, шума воды.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная, конструктивная.

Цели :

Сформировать у детей знания о природе и ее жителях . Развивать навыки рисования кистью.

Задачи :

Развивать умение наблюдения, анализировать, моделировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Активизировать и обобщать словарь детей.

Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Предварительная работа :

1. Рассматривание карты мира.

2. Заучивание поговорок о природе и ее окружении , стихотворений, загадок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдения в природе во время прогулок .

Оборудование и материалы :

Карта мира, аудиозаписи, гуашь, кисточки, альбомные листы, рисунки, кролик в клетке.

Словарная работа :

Красная книга, исчезающие животные и растения, зимующие, перелетные.

Похожие публикации