Настольные игры в которые можно играть вдвоем. Лучшие настольные игры для двоих

Идея этого поста появилась очень давно, но только на январских праздниках нашлось время и желание все реализовать. Дело в том, что мы с любимым мужем – семейка интровертов: редко ходим туда, где шумные и веселые компании, и в гости к нам приходят обычно по одному. И давно думали найти какие-нибудь настольные игры для двоих, чтобы в них было весело и интересно играть. Иногда мы ходили в гости к друзьям, которые собирали настоящие игротеки, но хотелось то же самое, только дома и вдвоем.

Обычно с играми ведь как: чтобы было интересно нужна всенепременно большая компания, а мы искали именно вариант для парочек, чтобы вдвоем было интересно и не скучно.

И когда меня в комментариях к посту про попросили посоветовать интересные настольные игры, я поняла, что этот вопрос интересует не только нас с любимым мужем и пора сделать нормальный обзор и написать об этом пост. Тем более что я включила настольные игры в .

Поэтому в декабре я написала Пете Воронину из локального игрового магазина « Игрослон », Петя согласился, и предоставил сразу кучу игр, и мы все выходные с Алексом в них играли. Сразу скажу, что не все игры понравились, но некоторые определено запали в душу. Так что читайте мой обзор настольных игр для парочек интровертов (все названия кликабельны):

  1. Шотландский поединок – простенькая игра с разными вариантами развития событий. Здесь результат зависит не от удачи, а от выбранной стратегии. Мне больше напомнила игру в обычные карты. Игра на 1-2 раза, не впечатлила.
  2. Окийя – очень красивая игра с японским уклоном, а по сути — усложненные крестики-нолики. Каждому игроку надо занять горизонтальную, вертикальную или диагональную линию гейшами своего цвета. Такая игра точно понравится девочкам, из-за эстетической составляющей. В целом неплохо, но мужа третий раз играть в нее уговорить не получилось.
  3. Каркассон – игра для тех, кто любит собирать пазлы, ну и еще для любителей экономических стратегий. В ходе игры вы по кусочку создаете средневековые поселения, отдаете землю рабочим, а замки – рыцарям. Нам с Алексом понравилась. Игра не на один раз, довольно азартная и интересная. Рекомендую)
  4. Звездные империи – игра не пошла от слова совсем. Может быть потому,что я терпеть не могу фантастику и все что с ней связано, а может быть потому, что мы с Алексом завязли на пятой странице сложно читаемых правил… В общем, мы ее открыли, карточки разложили, правила дочитали до середины, ничего не поняли и обратно сложили. Возможно, кто-то любит игры посложнее, чтобы надо было вникать и разбираться во всех хитросплетениях правил на десяти листах, но это точно не про нас, хоть Петр и сказал что это самая крутая игра 2014 года)
  5. Сет – просто отличная карточная игра на внимание и скорость. Выкладываются 12 карт и надо найти совпадения по одному или нескольким признакам у трех карт и громко сказать «Сет». Игра очень простая, азартная, довольно быстрая и не надоедает. Играть в Сет можно бесконечно. Однозначно рекомендую.
  6. Маленький принц — классная игра по мотивам любимой с детства книги Экзюпери. Чем-то напоминает Каркассон. Каждый игрок строит свою планету, где есть розы, вулканы, фонарщики, лисы и, конечно, ящики с барашками. Не игра, а мимими 80 лвл! Перед тем как играть советую освежить в памяти Маленького принца. Отличная игра, рекомендую!
  7. Коридор – очень напоминает шашки, только шашка у каждого одна. Чтобы победить, надо довести свою шашку до конца поля. Помешать сопернику можно выставляя на пути вражеской шашки специальные стены-препятствия, которые придется обходить. В результате к концу игры поле и правда напоминает коридор. Игра интересная мне понравилась, а вот Алексу не особо.
  8. Таймлайн – игры на эрудицию и знание истории изобретений. Каждому раздается шесть карточек с различными изобретениями и надо угадать, что было изобретено раньше, а что позже и выкладывать по очереди во временную линию. Однозначно понравится тем, кто в школе хорошо запоминал даты. У меня с датами всегда было не очень. Но можно в процессе рассуждений попробовать угадать, или не угадать, удивиться, или подумать «о боже, я ни черта не знаю…». Даже не знаю, рекомендовать эту игру или нет. Думаю в нее интереснее играть не вдвоем, если только вы не поклонники подобных игр.
  9. Марракеш – очень красивая игра, типа монополии. Действие происходит на ковровом рынке, задача каждого закрыть поле коврами своего цвета и таким образом захватить территорию. Можно перекрывать чужие ковры своими.Эту игру можно полюбить только за ковры, точно вам говорю! Они как настоящие, тканевые, а не просто бездушные картонные карточки. Игра очень необычная, и довольно азартная. Под конец иногда случались целые залежи ковров в одном месте, и главному герою было трудно по ним ходить. Рекомендую эту игру, мы получили от неё большое удовольствие.

Конечно, обзор от начала и до конца очень субъективный, но надеюсь, вы найдете в нем полезную информацию. Все игры любезно предоставлены магазином Игрослон)

Расскажите про ваши любимые настолки. Во что любите играть?

Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со
школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны
захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам
пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию
или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.

Игры «на бумаге»:


  • Крестики-нолики - классическая игра, для которой
    вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с
    партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру,
    каждый ваш ход - один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три
    одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.

  • Палочки - Для этой игры вам понадобиться лист в
    клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание
    каждого игрока - рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну
    сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку
    (то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри
    свой знак - крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле
    большее количество знаков.

  • Рука - вам потребуется листок в клеточку (можно так
    же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам
    следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же
    делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь
    листочками. Задание - по очереди находить число от 1 до 100 и обводить
    его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует
    вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист
    ноликов на «свободной территории».

  • Морской бой - для того, чтобы начать игру, вам
    следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в
    виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается
    буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый
    игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1
    одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя
    координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый
    «потопит» все корабли противника.

  • Слова - на листке бумаги пишется длинное слово.
    Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из
    длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.
    Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,
    «лего», «гол», «рама» и так далее.

  • Словесный кроссворд - Посреди листа напишите
    длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова,
    которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто
    составит максимум слов (1 слово - 1 балл), длинное слово (более одной
    буквы - 2 балла).

Во что можно поиграть в карты вдвоем?

В карты любят играть многие, ведь они позволяют совершенно забыть о времени и весело его провести.


Интересные игры в карты:


  • Дурак - это старая и всем знакомая игра. Есть два
    вида: «Обычный дурак» и «Подкидной». Задача игры - бить карту более
    старшей той же масти или любой козырной. Каждый игрок получает по 6 карт
    и по мере их скидывания пополняет свой набор. Выигрывает тот, у кого
    заканчиваются карты.

  • Пиковая дама - у игроков должно быть равное
    количество карт. Среди них все должны быть парными. Поочередно каждый
    игрок тянет у партнера карту не глядя и, добавляя ей пару, откидывает
    (например: 9 крестовая и 9 бубновая). Среди всех карт есть одна -
    «Пиковая дама». Тот, у кого останется эта карта (она единственная у
    которой нет пары, так как 1 дама отбрасывается из колоды сразу) и ее
    обладатель в конце игры станет проигравшей стороной.

  • Козырная карта - положите колоду рубашкой вверх
    перед собой. Заранее обозначьте козырь (любую масть) и поочередно
    переворачивайте по одной карте. Тот, кому повезет положить козырную,
    забирает всю стопку перевернутых карт. Проиграет тот, у кого карт будет
    больше.

  • Пьяница — положите колоду рубашкой вверх перед
    собой. Начинайте переворачивать карты по одной. Тот, чья карта будет
    больше, должен будет забрать всю перевернутую стопку. У проигравшего в
    конце будет большее количество карт.

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные: во что поиграть?

Альтернативой «вредным» компьютерным играм могут стать
подвижные интересные игры, которые можно провести дома или на открытом
воздухе.


Игры:


  • Съедобное или не съедобное - задача этой игры
    проста: каждому следует угадать какой предмет ему назовет партнер. В
    зависимости от этого он либо ловит, либо отбивает небольшой мяч.
    Проигрывает тот, кто отбивает «съедобное слово», либо ловит
    «несъедобное».

  • Крокодил - это простая и очень интересная игра, в
    которой каждый должен показать жестами и движениями слово. Произносить
    слово и делать звуки нельзя. Проигрывает тот, кто не угадывает слово.

  • Холодно или горячо - ваша задача - спрятать
    какой-то предмет дома или на улице. Партнер ищет его, а вы помогаете ему
    это сделать, сообщая «горячо, тепло или холодно» по мере его
    приближения к спрятанной вещи.

  • Записка - игра проста и интересна: один участник
    пальцами пишет слова на спине своего партнера, а тот угадывает буквы и
    составляет слово. Выиграет тот, кто составит большее количество слов.

  • Испорченный телефон - для этой игры потребуется
    большое количество детей. Все садятся в ряд. Первый ребенок придумывает
    слово и сообщает его своему соседу, но быстро и тихо. Он же передает его
    ровно так, как услышал. Последний говорит услышанное слово громко. Если
    слово в итоге оказалось «испорчено», каждый озвучивает то, что услышал и
    таким образом выявляется проигравший.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?

Взрослые игры отличаются более сложными мыслительными процессами, так как в основном они рассчитаны на логику.


Игры:


  • Нарды - для этого вам потребуются кости, шашки и
    специальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки по
    кругу и вернется на свое место.

  • Шахматы - логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».

  • Шашки - игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.

  • Угадай кто я (Тарантино) - игра очень проста и
    увлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировых
    личностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый не
    глядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого -
    угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов.

  • Мафия - сложная пошаговая игра в детективном жанре.
    В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтись
    без помощи ведущего.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?


  • Лото — классическая игра, с которой время буквально
    «летит незаметно». Для этого вам пригодится специальный набор билетов и
    мешок с бочонками. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой билет с
    цифрами.

  • это логическая игра, в которой вам следует
    снимать брусочки с построенной башни, вынимая их из серединки. Задача -
    не нарушить башню, проиграет тот, у кого она рассыплется.

  • Правда или ложь - каждый из игроков рассказывает
    две истории, одна из которых выдумка, а вторая - правда. Задача второго
    игрока узнать что есть что. Выиграет тот, кто лучше всего знает своего
    партнера.

  • Ассоциации - ваше задание загадать какое-либо слово
    и называть все ассоциации с ним вашему партнеру так, чтобы он его
    угадал. Кто больше отгадает слов, тот и выиграл.

  • «Что за фильм?» — для этого игрокам следует быть
    настоящими киноманами. Описывайте историю главного героя, не называя его
    имени, а ваш соперник будет угадывать фильм. Чем больше правильных
    ответов, тем больше баллов.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой?

Игры:


  • Городки - задание каждого игрока называть город на
    ту букву, что была последней в уже названном слове. Можно так же менять
    тему игры, например, не название городов, а названия цветов или блюд.

  • Карты на раздевание - для молодой пары даже обычный «Дурак» будет намного интереснее, если каждый будет поочередно снимать свои элементы одежды.

  • Пазлы - купите большую картинку из пазлов и
    постарайтесь провести время вместе, собирая ее по кусочкам. В это время
    можно обсудить множество жизненных вопросов и рассказать интересных
    историй.

Собирание пазлов — интересное времяпровождение

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с подругой?

Игры:


  • Гадания на суженого - интересное времяпровождение
    для двух молодых девушек, тем более, что вариантов гаданий на
    сегодняшний момент существует множество: на картах, воске, кофейной
    гуще, по телефонному звонку и так далее.

  • Верю-не-верю - ваша подруга задает вам вопрос, на
    который вы должны ответить правильно и неправильно, а ее задача -
    выбрать верный ответ. Победителем в игре станет тот, у кого будет
    большее количество угаданных ответов.

  • «Слабо» — в любой игре (будь то карты, лото или
    ладошки) может быть «слабо». Это то самое наказание, которое следует
    сделать. Как правило, это смешное или постыдное занятие, которое
    осуществить не легко.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с братом?

Игры:


  • Домино - интересная и увлекательная игра на складывание костяшек.

  • Мозаика - можно сложить множество интересных картинок вместе.

  • Конструктор - постройте вместе замки, дома или целые города.

  • активная игра со специальной игровой площадкой.


В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с сестрой?


  • Монополия - интересная, увлекательная логическая игра с множеством заданий и элементов.

  • Лепка из пластилина или пластилинового теста - современное тесто для лепки или пластилин позволят вам создавать интересные фигурки и весело провести время.

  • Кукольный театр - забавные истории с игрушечными персонажами непременно развеселят вас и помогут интересно провести время.

Во что можно поиграть вдвоем мальчикам и девочкам 10 — 14 лет без компьютера, если скучно?


  • Бумажные куколки - для игры следует нарисовать и вырезать куколки, а так же придумать для них бумажную одежду.

  • Я — дизайнер - игра очень нравится девочкам, так
    как заставляет почувствовать себя настоящим дизайнером, создавая
    коллекции модной одежды и устраивая показ своей подруге.

  • В резиночку - это веселая и подвижная игра на свежем воздухе.

  • В парикмахера - создавать прически и стиль своим подругам для девочек очень интересно.

Во что можно поиграть в больнице вдвоем?


  • Угадай мелодию - нужно голосом напеть знакомую песню, а ваш напарник в игре ее должен угадать.

  • Раскраски и рисование - веселое и спокойное времяпровождение, которое всем придется по вкусу.

  • В анкеты - составление интересных вопросов об увлечениях и ответы на них.

  • Стихи — каждый из игроков пишет одну строчку, которая рифмой продолжает предыдущую.

🎲🎲🎲 Мы с женой любим настольные игры. Однако хороших настолок для компании двух интровертов существует не так много, поэтому мы решили выложить наш игровой ТОП с короткими обзорами. Мы не видим смысла публиковать полное подробное описание каждой из игр, т.к. профессиональные люди всё это уже давно сделали за нас - найти нужную информацию с фотографиями и правилами в Интернете не составит труда. Отдельно мы бы хотели отметить лишь некоторые ресурсы, которые помогли нам разобраться с настольными играми:

ПОКУПКА

  • Интернет-магазин «От и До» - выбор игр не очень большой, зато цены самые дешёвые из всех найденных в Интернете;
  • Интернет-магазин «Единорог» - у нас есть личный положительный опыт покупок в данном магазине; однажды владельцы помогли с поиском очень редкой игры; ещё ребята доставляют игры из-за границы под заказ;
  • региональные продавцы - мы уверены, что в вашем городе обязательно найдётся какой-то страстно повёрнутый на играх человек, который едва сводит концы с концами, в попытках продать пожилым семейным парам что-нибудь поинтереснее монополии или объяснить школьникам, что есть игры поумнее «Свинтуса»; поддержите этих пассионариев - если будете покупать часто, думаем, они с радостью предоставят вам хорошую скидку.

ОБЗОРЫ / МНЕНИЯ / СТАТЬИ

  • Сайт «Тесера» - главный русскоязычный портал о настольных играх; русский аналог знаменитого сайта boardgamegeek.com ;
  • Блог «Настольные игры» - текстовые обзоры игр с качественными фотками.

ВИДЕО-ОБЗОРЫ / LET’S PLAY

  • YouTube-канал «Beznal 72 Настольные игры» - пара предпенсионного возраста из Белоруссии подробно и доходчиво разбирают геймплей большинства популярных игр на примере одной партии; всегда проще посмотреть их ролики, чем самому разбираться с правилами;
  • обзоры от Алексея Зуйкова - парень похож чем-то на Райана Гослинга и работает на канале Игровед и канале Два в кубе ;
  • Дима и Оля - молодая семейная пара, у которых на YouTube-канале есть отдельный плейлист , где они с удовольствием рассказывают про свою огромную коллекцию настольных игр;
  • обзоры и Let’s play на YouTube-канале «Твой Игровой» - нам не очень нравятся ведущие, но они создают качественный контент;
  • Let’s play на YouTube-канале MakGrou - часто встречали у него Let’s play по редким играм, которых больше нет в русскоязычном YouTube.

ПОИГРАТЬ

  • Сайт «BoardGameArena» - это платформа, позволяющая бесплатно играть в большинство самых популярных настолок через браузер; сайт особенно актуален, когда игра уже снята с производства, а поиграть хочется.

📖 Немного настольной терминологии…

  • Даунтайм (downtime) - время ожидания своего хода, в течение которого игрок не может предпринять в игре никаких действий. Иными словами это «время простоя» игрока.
  • Масштабируемость - свойство игры, обеспечивающее игровой баланс при любом количестве заявленных игроков.
  • Мипл (meeple) - игровая фишка в форме человечка. Слово образовано от сочетания «my people» - «мои человечки». Термин появился в 2000 году благодаря американке Alison Hansel. Впервые рассматривая игровые компоненты игры «Каркассон» и, увидев деревянные фигурки человечков, она в восхищении от их ми-ми-мишности воскликнула: «Ух ты, миплы!». Бостонская ячейка настольщиков мгновенно подхватила этот термин, а потом слово «мипл» стало распространяться по другим штатам Америки и разным странам.
  • Сеттинг (setting) - среда, в которой происходит действие настольной игры. Частным случаем понятия «сеттинг» является «вымышленная вселенная» (например, «Средиземье» Дж. Толкина).
  • Хаусрул (house rule) - модификатор правил игры, который придумывают сами игроки (а не авторы игры) для упрощения или изменения геймплея.

Настольная игра «Пёс попутал»

Цель игры: захватить как можно больше разнообразных локаций, «облаяв» их картами собак.

Плюсы:
+ замечательная акварельная рисовка/дизайн карт (кстати только благодаря локализаторам из GaGaGames русская версия игры получила такой залипательский акварельный арт - как выглядит оригинал можете увидеть на фото внизу);


+ простой, ненапряжный, но тактический геймплей;
+ динамичные партии;
+ интересно играть вдвоём.

🇬🇧 Оригинальное название игры «Barking Up The Wrong Tree» - это английская идиома, означающая «сделать неправильное предположение о чём-либо».

Настольная игра «Хáру ичибáн»

Цель игры: просчитав ходы своего оппонента, быстрее него выстроить на игровом поле комбинацию из водяных лилий.

Плюсы:
+ красивая игровая легенда и приятный арт-дизайн компонентов;
+ интересная, необычная механика игры (сочетающая элементы гомоку, аукциона и др.);
+ каждый ход требует глубокого вдумчивого анализа;
+ настолка создана исключительно для игры вдвоём.

Минусы:
— с правилами игры разобраться легко, а вот над тактикой придётся попотеть (аналогично шахматам: понять, как ходят фигуры - легко, а понять, как именно надо ходить фигурами, чтобы побеждать - сложно);
— для того, чтобы игровой процесс приносил удовольствие, соперники должны быть одного уровня (в противном случае кто-то будет постоянно побеждать, уничтожая у другого всякий интерес к игре).

🇯🇵 春一番 Haru ichiban (Хáру ичибáн) дословно с японского языка переводится как «Первый весенний» (春 haru «весна», 一番 ichiban «первый»). Хару ичибан - это официальное название сильного южного ветра в Японии, дующего в конце февраля — начале марта. Каждый год Японское метеорологическое агентство предупреждает население о его приходе - в 2018-ом году, например, Хару ичибан задул 1 марта. Несмотря на то, что Хару ичибан символизирует собой наступление весны и тепла, сам он является очень холодным и иногда даже штормовым, поэтому выходить гулять в эти дни у японцев не принято.

Настольная игра «К2»

Цель игры: соревнуясь с другими игроками, попытаться достичь вершины К2 и выжить в течение 18-дневной экспедиции.

Плюсы:
+ захватывающая механика и сюжет игры;
+ качественные компоненты с занятным дизайном;
+ высокая реиграбельность (как минимум есть 4 сюжета: два варианта погоды и две стороны карты, плюс играть в один и тот же сюжет не надоедает);
+ одинаково интересно играть вдвоём, втроём, вчетвером, впятером и даже одному (!);
+ можно играть тактически, а можно играть расслабившись, получая удовольствие от процесса.

🗻 К2 - это вторая по высоте горная вершина Земли (8611 метров), после Эвереста (8848 метров). В 1856 году европейская экспедиция под руководством Томаса Монтгомери обозначила все вершины горной системы Каракору́м (с тюркск. «кара» - чёрный, «корум, курум» -каменистые россыпи») шифром К1, К2 … К5, согласно порядку их открытия. Впоследствии для всех вершин этнографами были найдены их оригинальные, местные имена - для всех, кроме К2. Из-за крайней удаленности от мест проживания людей эта вершина оказалась безымянной и в географические справочники попала под своим «кодовым» именем. Много позже учёные всё же установили, что со стороны Китая её называют Чогори́, а со стороны Пакистана и Индии - Дапсанг, что в принципе одинаково переводится, как «Высокая гора».
К2 считается одной из самых трудных гор-«восьмитысячников» - коэффициент смертности на ней составляет 25%. Никто до сих пор так и не смог взойти на её пик в зимнее время года. Легендарный альпинист Райнхольд Месснер признавался, что по сравнению с К2 подъём на Эверест показался ему всего лишь прогулкой.

Настольная игра «Пэчворк»

Цель игры: как можно лучше сшить своё лоскутное одеяло.

Плюсы:
+ занимательная механика игры вкупе с простыми правилами;
+ приятный арт-дизайн компонентов (огромное спасибо издателям Crowd Games за то, что положили в коробку с русской версией игры напёрсток и пуговицы, вместо стандартных фишек);
+ геймплей не требует каких-то серьёзных тактико-аналитических затрат;
+ динамичные игровые партии (по таймеру не засекали, но время пролетает незаметно);

Минусы:
— на некоторых тайлах с одной стороны печать вышла за границы компонентов - говорят, это частая проблема с Пэчворком (играть нисколько не мешает, но чуть съехавшая картинка немного бесит).

🇬🇧 Слово patch («лоскут, заплатка») происходит от старо-французского piece («кусок»). Оригинальное название игры Patchwork переводится, как «изделие из лоскутов». Несмотря на то, что техника изготовления лоскутных одеял и тканей издревле существовала у многих народов, термин Patchwork родился только на рубеже XVII-XVIII века в Великобритании. В результате дефицита ситца, возникшего из-за запрета продажи в Англии индийских тканей в 1712 году, он стал попадать в страну контрабандными путями и его цена резко возросла. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывались, а использовались для создания других изделий. Крупными фрагментами декорировались шерстяные либо льняные ткани в технике аппликации, а самые мелкие остатки сшивались друг с другом, образуя единое полотно. Сегодня пэчворк - это популярный среди handmade-мастеров вид рукоделия. С 1997 года у нас даже проходит фестиваль «Лоскутная мозаика России» .

Настольная игра «Mr. Jack Pocket»

Цель игры: сыщику - найти Джека Потрошителя, Джеку - скрыться от сыщика.

Плюсы:
+ красивые качественные компоненты;
+ простые правила;
+ оригинальная механика;
+ игра рассчитана только на двоих игроков;
+ игра занимает мало места;
+ игра требует мощной концентрации и глубокого анализа на несколько ходов вперед;

Минусы:
— играть за мистера Джека гораздо сложнее - в каждый свой ход приходится просчитывать большее количество вариантов действий, чем играя за сыщика, поэтому значительную часть времени (а игра длится дольше 15 обещанных на коробке минут) сыщик сидит в даунтайме; дисбаланс в игре можно сравнить с догонялками: убегающему всегда надо и бежать, и думать куда бежать; догоняющему надо только бежать - куда и так понятно.

Вывод: мы рекомендуем «Mr. Jack Pocket» всем, кому нравятся дедуктивные игры из серии «преступник-детектив». Садясь за партию в мистера Джека, мы советуем тому, кто будет играть за сыщика, взять с собой книгу, чтобы в даунтайме можно было спокойно почитать.

Цель игры: лучше других подготовить своё племя к зиме.

Плюсы:
+ красивый арт-дизайн компонентов;
+ очень простые правила и элементарная механика игры;
+ эпичные уникальные индейские имена (за юмор спасибо ребятам из COSMODROME GAMES);
+ неплохая масштабируемость (интересно играть вдвоём, втроём, вчетвером).

Минусы:
— можно уничтожать чужие запасы и убивать индейцев из другого племени (мы подлость и конфликт в играх не приветствуем);
— долгий подсчёт победных очков в конце игры.

Вывод: мы рекомендуем игру всем, кто хочет весело занять своё время, не утруждаясь разбором сложных правил, глубоким анализом ходов и пр. «Индейцы» идеально подойдут для игры с детьми, для игры с пришедшей в гости семейной парой, никогда не игравшей раньше в настолки, и для игры вдвоём, когда напрягаться и думать особо не хочется, но есть желание подержать в руках красивые игральные карты.

🏜 В индейской культуре человеческое имя сакрально. Внутри племени индейцы никогда не носили одинаковых имён. Имя человеку при рождении давал либо шаман, проведя специальный обряд и получив его через видение, либо родители. Имя могло изменяться в зависимости от возраста и важных событий в жизни. Чужакам индейцы никогда не называли своих настоящих имён, считая, что их могут заколдовать или украсть душу. В некоторых племенах существовал обычай: индеец, беря деньги в долг, мог оставить в залог своё имя - пока он не возвратит долг, к нему никто не мог обратиться по имени. У индейцев существует запрет на упоминание имени умершего человека из опасения вызвать его дух или призрак. Вместо оригинального имени используют какую-нибудь нейтральную характеристику или придумывают специальное прозвище.

Настольная игра «Oh My Goods! Королевские товары»

Цель игры: как можно больше произвести товаров и построить зданий.

Плюсы:
+ продуманный дизайн карт (в игре нет других компонентов кроме карт: разметка карты позволяет использовать её и как ресурс, и как здание, и как производство, и как товар);
+ коробка и игровая зона занимают мало места;
+ приятная рисовка;
+ занимательная механика игры, исключающая возможность делать друг другу подлости или конфликтовать за ресурсы (все ресурсы в игре общие и они не расходуются);
+ игра не требует глубоко анализа ходов (достаточно будет воспользоваться классической взвешенной логикой);
+ игра уникальна тем, что может разыгрываться в двух режимах: 1) классическом, где игроки соревнуются друг с другом, кто из них наберёт большее количество победных очков; 2) сюжетном, в котором игроки выполняют какие-то задания в рамках разворачивающегося сюжета (огромное спасибо издателям GaGa Games за то, что включили в русскую коробку интересное сюжетное расширение «Переворот в Лонгсдейле»). К слову, в сюжет можно играть даже одному!

🔥 В начале игры «Oh My Goods!» каждому участнику выдаётся первое здание «Хижина углежога». Профессия углежога появилась в XIV-XVI веках. На Руси их именовали «кучекладами» за особый способ укладывания дров для обжигания их на уголь. «Куча» была круглой формы и состояла из нескольких тысяч поленьев, плотно приставленных друг к другу. В середине кучи дрова располагали так, чтобы получилась труба, а понизу к трубе шли несколько продушин. Куча покрывалась дёрном и сверху засыпалась землёй. После этого она зажигалась с нескольких сторон и в середине. Задача углежога состояла в том чтобы не выпустить огня наружу и не пережечь поленья - дрова должны были неторопко тлеть, превращаясь в крепкий древесный уголь. Куча горела несколько недель, после чего её тушили, наглухо засыпав землёй, ломали и разгребали уголь. Угольный промысел был хоть и простым, но «каторжным». Так адские условия труда углежогов в Ревде в 1841 году привели к одному из крупнейших крестьянских восстаний на Урале.

Настольная игра «7 чудес: ДУЭЛЬ»

Цель игры: развивая свою античную цивилизацию, постараться победить соперника.

Плюсы:
+ высокое качество компонентов (внутри коробки находится один из самых продуманных и удобных органайзеров, что мы видели);
+ интересная и очень необычная механика игры, требующая стратегического и системного мышления (в игре можно победить тремя способами: военным превосходством, научным и гражданским, поэтому постоянно приходится следить за всеми тремя показателями одновременно);
+ несложные правила;
+ отличная реиграбельность (комбинаций стартовых раскладок может быть очень много);
+ динамичные партии;
+ занимает мало места как в коробке, так и на игровом столе.

Минусы:
— некрасивая рисовка карт (такое ощущение, что все изображения на картах сделаны за полчаса из стандартных шаблонов в 3d-MAX’е).

Вывод: мы рекомендуем игру всем любителям настольных игр для двоих. Хоть игра и подразумевает конфликт интересов, однако «7 чудес: ДУЭЛЬ» воспринимается больше как противостояние двух умов, и поэтому вряд ли вас рассорит.

🏛 Классический список 7 чудес Древнего Мира носит весьма условный характер и представляет собой не что иное, как усреднённый TOP-7 лучших достопримечательностей по версии античных travel-блогеров, путешествовавших с торговыми судами по окрестностям Средиземного моря. Так, например, некто Антипатр в III в до н.э. упоминает в своём коротком твите семь must-see мест, включая в них стены Вавилона вместо ещё не построенного на тот момент Александрийского маяка. После пожара в храме Артемиды в путеводители стала чаще попадать Александрийская библиотека. В конце I в н.э. в рейтинг стремительно ворвался Колизей. 7 чудес света, которые мы учим в школе - это архитектурные сооружения, наиболее часто встречавшиеся в таких туристических списках. К слову, увидеть их всех вместе можно было на протяжении лишь небольшого отрезка времени в 50 лет - ровно столько простояла гигантская статуя Гелиоса на острове Родос.

Настольная игра «Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове»

Цель игры: пройти один из шести разнообразных сценариев (например, построить плот и спастись с необитаемого острова).

Плюсы:

+ атмосферность игры;
+ великолепный арт-дизайн и качество всех компонентов (спасибо издательству Hobby World за то, что этим летом Робинзон выйдет в новой версии);
+ высокая реиграбельность за счёт большого числа случайных карт и действительно разнообразных сценариев (сценарии очень сложные, поэтому с первого раза вы их скорее всего не пройдёте - кому-то это не понравится, но для нас это лишь повод сыграть в сценарий ещё раз);
+ кубики играют здесь лишь небольшую роль (кубики применяются в игре, только в двух случаях: 1) когда вы идёте на риск - но это ваше решение рисковать, можно было обойтись и без риска; 2) для определения погоды - но к ней можно заранее подготовиться: запастись дровами, укрепить крышу и т.д. иными словами на рандом надейся, но сам не плошай);
+ огромный простор для действий (ситуация на острове постоянно меняется, и вам каждый день необходимо принимать какие-то важные решения: что кушать, что чинить, что изобретать, исследовать, охотиться и т.д.);

Минусы:

— очень сложные и трудоёмкие правила;
— подготовка к игре и непосредственно партия занимают много времени (есть одна занимательная история на сайте tesera.ru об игроке, который 45 минут раскладывал игру, а потом был убит через 5 минут после начала геймплея);
— fiddly-игра (с англ. «хлопотная», т.е. участникам в ней надо совершать множество манипуляций с игровыми компонентами: двигать, переворачивать, перемешивать, перекладывать и т.п. - можно легко запутаться и что-то упустить).

Вывод: мы рекомендуем игру всем любителям замороченных кооперативных настольных игр, в которых необходимо постоянно принимать тяжёлые и взвешенные решения. Выживание на острове - дело не из лёгких, поэтому не отчаивайтесь, если спустя 3 часа игры вы просто случайно умрёте, попав в ловушку, или замёрзнете в очередной снежной буре.

🏝 Малоизвестный факт, что Даниэль Дефо издал в один год с «Робинзоном Крузо» и его продолжение: «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо». Во второй части романа престарелый Робинзон, посетив свой остров и потеряв Пятницу, отплывает по торговым делам к берегам Юго-Восточной Азии, откуда вынужден добираться в Европу через всю Россию. В Тобольске, столице Сибири, он встречает ссыльного князя, бывшего царского министра. Крузо находит много общего между своей судьбой и судьбой князя, и даже называет его «сибирским робинзоном». Существует и третья книга Дефо о Робинзоне Крузо, до сих пор не переведённая на русский язык. Она озаглавлена «Серьёзные размышления Робинзона Крузо» и представляет собой сборник эссе на нравственные темы - имя Робинзона Крузо было употреблено автором лишь для того, чтобы привлечь интерес и внимание публики.

Настольная игра «Запретная пустыня»

Цель игры: найти и раскопать в пустыне обломки древнего летательного аппарата, пока вас не накрыло песчаной бурей.

Плюсы:
+ это кооперативная игра (это значит, что вы играете не друг против друга, а вместе друг с другом против механики игры);
+ отличный арт-дизайн всех компонентов (чего только стоит собирающийся из частей «Летучий голландец», или индикатор оставшейся во фляжке воды на краю карты);
+ захватывающий сюжет и нарастающая с каждым раундом динамика (если включить немного фантазию, то в горле начнёт даже сохнуть от каждой выпавшей карты «Палящего солнца», а мозг начнёт быстрее соображать, чтобы успеть сбежать от носящейся по всей карте Песчаной бури);
+ хорошая реиграбельность;
+ простые правила;
+ занимает немного места.

Минусы:
— не очень удобная жестяная коробка с выступающими краями;
— главный минус (как и во всех кооперативных играх) игроки должны уметь подстраиваться и слушать друг друга. Если человек хорош в индивидуальном первенстве, то ему вряд ли понравится бежать в командной гонке, где зачёт «по последнему».

Вывод: мы рекомендуем игру всем любителям кооперативных настольных игр. Если семейную жизнь вы воспринимаете, как соревнование и борьбу за лидерство - играя в кооперацию вы только поссоритесь из-за того, кому куда ходить и что делать, если же вы наоборот любите дома всё обсуждать и принимать решения вместе - такой жанр настольных игр просто создан для вас.

☀ Мираж - явление хоть и призрачное, но зато постоянное. В пустыне Сахаре известно около 160 точек, где заблудившийся путник может наблюдать то горную гряду, то озеро, окруженное пальмами, то колодец. Ещё в глубокой древности караванщики передавали друг другу самодельные карты караванных путей с отметками о постоянных и временных миражах. Миражи делятся на нижние (напоминающие воду), верхние (возникающее в небе) и так называемые Фата-моргана (редко встречающиеся сложные оптические иллюзии, состоящие из нескольких форм миражей). Своё название Фата-моргана получило от имени злой феи, которая заманивала путешественников призрачными видениями.

Настольная игра «Куба»

Цель игры: заработать наибольшее количество победных очков, занимаясь предпринимательской деятельностью в дореволюционной Кубе.

Плюсы:
+ это стратегическая игра с огромным количеством победных тактик (здесь можно торговать на рынке, покупать голоса в парламенте, лоббировать законы, заниматься производством, строить здания, грузить корабли товарами и т.д.);
+ благодаря тёплому песочному арту и приятным деревянным компонентам (бутылочкам рома, например) создаётся некоторая атмосфера Кубы;
+ очень интересная механика игры (оригинальное выставление рабочих, порядок хода, торги в парламенте и мн. др. - спасибо издательству Hobby World за то, что включило в коробку дополнение Эль Президенте);
+ удобный подсчёт победных очков (благодаря специальному треку на поле очки подсчитываются динамически во время игры - не надо после партии сидеть с «конторским» блокнотиком);
+ замечательно играется вдвоём.

Минусы:
— занимает много места на игровом столе;
— неудобная конструкция игрового поля (поле составляется из девяти больших паззлов, вместо того, чтобы раскладываться наподобие ширмы);

— много «бестолковых» зданий для постройки (по факту в игре используются всегда 6-7 единственнополезных);

— победных стратегий совсем немного (после трёх-четырёх партий игра становится однообразной, т.к. каждый из игроков выводит для себя оптимальную стратегию и действует строго по ней; таким образом игра через какое-то время становится больше похожей на гонку).

Вывод: мы рекомендуем игру всем любителям еврогеймов - настольных игр «европейской школы», в которых главный акцент сделан на строгий расчёт, минимальное влияние фактора случайности (отсутствие кубиков) и непрямые конфликты между игроками.

🇨🇺 ️ Многие люди, зная, что Колумб открыл Америку, представляют себе, что знаменитый мореплаватель высадился в 1492 году на побережье современных Соединённых Штатов Америки, хотя на самом деле он является первооткрывателем лишь островов Карибского бассейна (в том числе Кубы). Для коренного населения Кубы это «открытие» закончилось трагедией - уже в 1500-х годах генуэзец Колумб докладывал испанскому королю о миллионном убитом индейце таино.
Ещё один интересный факт связан с национальным героем Острова Свободы. Несмотря на растиражированные образы Че Гевары и Фиделя Кастро рядовые жители Кубы своим единственным настоящим героем-освободителем называют поэта-революционера Хосе Марти, который в 1895 году возглавил восстание против испанской колонизации.

Плюсы:
+ идеальное качество и классный арт-дизайн всех компонентов (многим не нравится рисовка персонажей, но нам зашла замечательно; ещё бы хотелось отметить интуитивно понятные пиктограммы на картах, в которых легко разобраться);
+ интересный необычный сеттинг и затягивающий геймплей;
+ игра идеально подходит для roleplaing’а (по желанию можно, придумав свою легенду, вжиться в роль отца семейства и играть не ради победных очков, а исходя из собственного сюжета и внешности карт-персонажей);
+ замечательно играется вдвоём (плюс есть ещё соло режим).

Минусы:
— в игре нет толкового органайзера (карты перемешиваются, разлетаясь по коробке);
— занимает много места на игровом столе (по мере роста вашей «семьи» поле начинает разрастаться в ширину и в высоту);
— маленький трек победных очков (при финальном подсчёте мы каждый раз выходим за границы стандартного поля).

Вывод: мы рекомендуем игру всем любителям оригинальных сложных настолок. Если у вас есть интерес к антуражу предреволюционной Франции и тематике благородства, больших семей, поместий, родственных связей и престижа, то «Наследие» должно прийтись вам по душе.

⚜⚜⚜ В игре «Наследие» для обозначения карт французов используется средневековый королевский флаг: три жёлтых лилии на лазоревом фоне. Геральдическая лилия, флёр-де-лис (фр. «цветок лилии»)
у всех знатоков истории бесспорно ассоциируется с эмблемой французских королей - по легенде король франков Хлодвиг I после принятия христианства получил в дар от ангела золотую лилию как знак божьего благоволения. Однако ряд историков, искусствоведов и ботаников замечают, что ирисы гораздо более сходны расположением своих лепестков с французским гербом, нежели настоящие лилии. Выдвигаются разные версии произошедшей подмены. По одной из них жёлтый ложноаировый ирис, который по-немецки звучит как Lieschblume, в средневековье произносился именно как «Lies» или «Leys» и именно так его называли в Северной Франции. Есть ещё версия, по которой франкские племена перед входом в Галлию жили долгое время на берегах реки Leie во Фландрии, где в изобилии росли жёлтые ирисы - этот цветок изначально запомнился и полюбился франкам настолько, что они сделали его своей эмблемой.

Настольная игра «Пандемия» + дополнение «Пандемия: In the Lab»

Настольная кооперативная игра «Пандемия» + дополнение «Пандемия: In the Lab» нам очень понравилась. Мы с женой считаем покупку допа обязательной - без него больше в базу не играем (вместо бессмысленного собирания пяти карт одинакового цвета, появляется возможность «разрабатывать» лекарство в лаборатории). Чашки Петри в комплект допа не входят - их мы купили на Aliexpress (с ними играть атмосфернее и хранить удобнее). Кстати, «In the Lab» идёт с неплохим органайзером, в который вмещаются все компоненты из базовой коробки.

Если эпидемией принято называть вспышку заболевания при его распространённости выше определенного уровня для данного региона, то пандемией оно становится, когда переходит границы государства, в котором возникло, и когда количество зараженных сопоставимо с численностью населения. Самой массовой пандемией гриппа за всю историю человечества была «Испанка». Данный вирус гриппа появился в 1918 году в штате Канзас (США). Вследствие технического прогресса транспортных средств (поезда, дирижабли, скоростные корабли) болезнь распространилась очень быстро по всей планете. Название «испанка» появилось случайно - во время Первой мировой войны военная цензура борющихся сторон не допускала сообщений о начавшейся в армии и среди населения эпидемии, и единственной страной, которая прокричала на весь мир о том, что её жителей убивает невиданная ранее болезнь, стала нейтральная Испания.

Детская настольная игра «Сырный замок» нам с женой очень понравилась. Проникаем мышатами под крышу замка, рассредотачиваемся в поисках нужных тайликов сыров и стараемся не попасться в ловушки. Для игры с детьми лучше и не придумаешь!

🧀 Одним из самых «гурманных» видов сыра является сардинский сыр Casu marzu (с сард. «Гнилой сыр»). Он делается из обычного пекорино, только выдерживают его дольше стадии ферментации, доводя до состояния гниения, когда личинки сырных мух превращают сыр в мягкую массу с сочащейся из неё жидкостью, называемую гурманами lagrima (сард. «слёзы»). Личинки, будучи побеспокоенными, способны прыгнуть на расстояние до 15 сантиметров, поэтому желающим отведать касу марцу рекомендуют во время еды защищать глаза. Кроме того, употребление сыра несёт ещё ряд опасностей: живые личинки сырной мухи не погибают под воздействием желудочного сока, вызывая риск аллергических реакций, токсического отравления и заражения кишечника (симптомы тошноты, рвоты, болей и крови в стуле).

Несмотря на существование в прямом смысле золотого сыра «Clawson Stilton Gold» (с добавлением золотой фольги) самым дорогим сортом сыра является Пуле. Для приготовления килограмма этого сыра используется 25 литров молока ослиц редкой балканской породы.

Настольная игра «Фонарики. Праздник урожая»

Настольная игра «Фонарики. Праздник урожая» от

Первая часть обзора будет посвящена играм, где надо не столько думать головой, сколько действовать руками, то есть играм на ловкость рук и координацию. Хотя думать все равно придется:)

Куча мала

Это деревянная игрушка фирмы Вальда, очень простая и очень интересная. Прекрасно играется вдвоем и так же прекрасно выдается на детских праздниках на компанию из неограниченного числа детей. Цель - удержать полусферу в равновесии, подставляя по очереди деревянные шайбочки.

Дженга

Тоже очень известная и популярная игра. У нас она пластиковая, просто потому, что такую подарили. Если будет возможность выбора, покупайте деревянную, она устойчивее. Правда, и гремит сильнее, когда башня падает. Все очень просто: строим башню и одной рукой вынимаем из нее кирпичики, пока башня не упадет. У кого упала - тот проиграл.

Гремучие джунгли

Игра с очень сильными магнитами. Когда я говорю, что они очень сильные, я не преувеличиваю. Во время игры желательно не проносить руку с магнитом над игровым полем - все остальные магниты придут в движение. Здесь так же простейшие правила, есть кубик с цветом змеи и магниты, которые надо аккуратно выложить на змею выпавшего цвета так, чтоб ни один другой магнит не выкатился с поля и не примагнитился к свежеположенному магниту.

Вот на этом фото практически максимальное количество магнитов на поле, скорее всего, при добавлении еще одного все магниты придут в движение.

А теперь поговорим про обычные игры, требующие концентрации внимания и ума:)

Собери три предмета

Это, наверное, самая простая игра, подходит уже с 2-3 лет, возможно, ребенок не сразу осознает принцип победы, но сам процесс вовлечения в игру, то, что ребенок учится ждать своего хода, учится соблюдать правила, по-моему, очень важен. Играя с двух лет, он уже не будет плакать из-за проигрыша в 5.

Честно говоря, я была уверена, что данная игрушка от самого популярного в России производителя деревянных игр и игрушек, но не нашла у них подобной даже в архиве. Я же за давностью лет не могу вспомнить даже как она называлась, так что название дано условное, по главному принципу. На самом деле, названия и картинки уже должно хватить для понимания правил. Кидаем кубик и берем предмет из ячейки нужного цвета. Надо постараться собрать три одинаковых предмета, кто собрал больше троек, тот и выиграл.

Почему я пишу про игру, которую сложно сейчас купить? Мне кажется, игру такого плана можно легко организовать дома из подручных материалов.

Блокус Дуо

Рекомендуется с 5 лет, но вполне подходит и для игры двумя взрослыми людьми. Надо ставить фигурки своего цвета так, чтоб они касались других своих фигурок только углом. Кто больше выставит фигурок, тот и победил. Очень приятные "почти стеклянные" фишечки. Блокус Дуо это упрощенный вариант полноценного Блокуса на четверых, игры, которая основана на знаменитой теории 4 красок.

Калах

Знаменитая старинная игра, доски для калаха находят времен Древнего Египта. Это игра строго для двух человек, как шахматы или нарды, и столь же задумчивая. Нужно по особым правилам перекладывать камушки из ячейки в ячейку, стараясь набрать в свой "калах" (большое отделение) как можно больше. Правила не очень сложны, с 5 лет можно осваивать.

И снова скажу, что у нас дорогой и красивый вариант игры, купленный мужу в подарок, но Калах можно сделать из листа бумаги и пуговиц, или из ячеек для яиц и стекляшек из зоомагазина. Мало того, на пляже можно просто набрать камней и вырыть ямки в песке.

Spot It или Доббль

Два названия, потому что игра продается под разными наименованиями в России и зарубежом. На самом деле многие игры имеют несколько названий. Очень популярная и известная детская игра, есть почти у всех наших знакомых в том или ином виде, и если у вас нет, советую обязательно обзавестись. Она маленькая, помещается в кармане и для игры нужно совсем мало места, можно играть где угодно. Смысл в нахождении одинаковых картинок на двух карточках, в правилах описано 5 вариантов игры, которые отличаются в основном тем, как раздаются карточки, можете выбрать наиболее удобную для вас или играть все варианты по очереди. Мы, как обычно играем простейшим способом: карта переворачивается из колоды, тот, кто нашел картинку первым, забирает себе карточку. Ведущий переворачивает следующую. Победит набравший больше карточек. Дочка меня почти всегда обыгрывает.
Есть Доббль с цифрами, со зверушками, есть посвященные отдельным мультикам. Играть могут до 8 человек.

Story Cubes

Кубики историй, наверное, так можно перевести? О, эту игру надо срочно вводить в школьную программу! Лучшая игра для развития речи. Суть в том, чтоб бросать кубики и по выпавшим картинкам сочинять истории. Начать надо с фразы "Однажды" или "Один раз" и дальше продолжать в меру своей фантазии. Можно сочинять каждому свою историю, можно по очереди рассказывать общую. Главное, логично завершить ее на последнем кубике. Отличное развлечение, эту игру дочь моя носит в школу даже чаще, чем Уно.

Изучив ассортимент российских магазинов настольных игр, поняла, что у нас в основном продается версия из 9 кубиков, в моей же их десять. Думаю, для игры это совсем не важно.

Nada

По последним данным игра в России еще не продавалась. Тоже игра с красивыми кубиками и рисунками на них. Несколько вариантов правил, основанных на поиске кубиков с одинаковыми картинками. В наборе 36 кубиков, может играть от 2 до 4 человек. Мое мнение: игра все-таки детская, хоть и позиционируется для всех возрастов, взрослому быстро надоест.

Паника в Лаборатории

Игра продается в чудесной металлической коробочке!

Внутри карточки, фишки и 4 кубика. Игра на внимательность и быстрый поиск. Правила такие: кидаете 4 кубика, каждый из которых указывает на одно качество: лабораторию и направление побега, цвет, вид и узор сбежавшей Амебы. Надо найти беглянку в кругу других Амеб как можно быстрее. Есть еще дополнительные карты вроде вентиляционных шахт и смены цвета или узора.

Игра, несомненно, детская, но вполне смешная и азартная. Привлечь серьезных пап вряд ли удастся, а вот маме с ребенком самое то.

Лось в доме

Одна из моих любимых игр:) наверное, потому что в ней надо кричать. Или громко объявлять.

Игра тоже карточная, суть в том, чтоб загнать лося не только в дом к противнику, но и в отдельные комнаты: в спальню, кухню, ванную или гостиную. Оппонент может защищаться, расставляя ловушки или закрывая комнаты дверями. Загнав куда-то лося, надо громко объявить "Лось в спальне" или "Лось в ванной". В это игру интереснее играть втроем или четвером, но вдвоем тоже смешно. Проигрывает тот, у кого больше всего лосей в доме и в картах на руках.

Слэмвич

Еще одна игра на скорость реакции. Нужно по очереди выкладывать карточки в ряд, и как только попадется две подряд одинаковые, или две одинаковых через одну, или карточка с воришкой,хлопнуть по колоде и забрать себе выигрыш. В игре есть еще дополнительные усложняющие карточки Обжор, но мы ни разу не играли с ними, и насколько я знаю, почти всегда их отбрасывают, там как-то очень сложно разобраться в правилах. Минус этой игры в том, что она слегка бесконечна, примерна как наша детская "пьяница" с игральными картами. Минус, конечно, для мам, дети ужасны рады этой бесконечности.

Не могу ни упомянуть о приятном бонусе этой игры - шикарный чемоданчик, в который влезает не только сама игра, но еще 3-4 других карточных игры. Это наш игровой чемоданчик для путешествий.

Мыслитель

Это у нас раритет, еще с детства мужа остался. На самом деле это "цветовой" вариант всем известной игры "Быки и коровы". Загадываете 4 фишки разных цветов и противник старается угадать, подсказывать ему надо черными и белыми фишками. К сожалению, качество советской игрушки оставляет желать лучшего, то фишки не вставляются, то вываливаются сами по себе, то, наоборот, вынуть можно только плоскогубцами. Знаю, что современный вариант игры продается под названием "Дети шпионы". Игра, несомненно, очень полезная с точки зрения обучения ребенка математике.

Потому что играть по одной карте фаз выглядит правильно и логично, а по две - уже нет. Так же выглядят и правила для двоих в Цитаделях. Должна быть одна карта роли на одного игрока, а не две, так как иначе это выглядит как костыль в правилах.

Потому что комбинировать фазы и бонусы это логично, а выкладывать одну с надеждой на остальных игроков уже нет. Вместо осознанной игры получаем рандом и хаос с минимальным влиянием как в Цитаделях. Должна же быть гонка, а иначе это выглядит как костыль в правилах.

ты неверно понимаешь суть выбора роли в Цитаделях.
это ты не профессию себе выбираешь, а персонажа, чьими услугами в этом раунде воспользуешься. отчего бы мне не нанять двух персонажей?
по отзывам игравших, именно в дуэльном варианте Цитадели заставляют мозг шевелиться.
а насчет двух фаз в RftG вообще не уловил суть претензии, тут даже никаких логических разночтений на ум не приходит.
ну две фазы, ну и что с того?

две карты фаз в rftg это не обязательное правило для двух игроков, а дополнительное. типа если хотите - играйте.
мне как раз с этим правилом сильно не понравилось, а вот по обычным на двоих - просто сказка а не игра.
цитадели на двоих ужасны. хуже только цитадели на восьмерых.

Вот явный костыль это правила игры на двоих в "7 чудесах". А в RftG категорически не соглашусь. Это можно позиционировать как мобилизационное развитие в условиях явного политического противостояния. Тем более, что бэкграунд как раз и ведет к открытому галактическому конфликту.

Получается что почти про любую игру, где разброс игроков более 2 человек, можно говорить про костыли? Не согласен категорический!!! Битва за галактику реально очень похожа на дуэль, но распространённую на 3-4 в допах 5-6 игроков. Однако этот спор можно вести бесконечно. Только вот объясните, а кого сильно радует, что например в джайпур нельзя поиграть в 3 человека? Или в затерянные города? Или например в доминион в 5 человек? Смущают потенциальные костыли? Дело в том, что автор пытается сделать игру максимально гибкой под разное колличество. Но бывают ситуации, когда за педелы дуэли не вылезешь, либо не адаптируешь под дуэль. А бывает когда механика универсальна, но под разное колличество, немного по разному работает... И что многие покупают два варианта одной игры но один дуэль, а другой под компанию? Многие являются обладателем колонизаторов и колонизаторов карточных? Или например Каркассон и каркассон крепость? Мне кажется многие мечтают просто иметь одну игру для широкого диапазона. И огромный поклон авторам, что не раскладывают одну игру в две разные коробки. Спасибо им большое, что экономят наши деньги.

Похожие публикации